Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тарсема Сингха

Автор «Клетки», «Запределья» и «Вне/себя», самый яркий режиссер-визуал современного Голливуда рекомендует фильмы, которые научат держать напряжение, создавать научную фантастику без бюджета и воздействовать на подсознание

  • 15 мая 2016
  • 2722
Павел Орлов

01. «Взлетная полоса» (Крис Маркер, 1962)



На мой взгляд, величайший фильм всех времен. Его авторам было безразлично чье-либо мнение, и в нем спрятан самый лучший МакГаффин. Западная аудитория привыкла к тому, что если в фильме показывают перемещения в пространстве, то на гаджеты, для этого необходимые, уходит львиная доля бюджета. А во «Взлетной полосе» мы видим лишь двух парней, лежащих в гамаке и колющих себе что-то внутривенно: «Вуаля, мы в будущем!». Прекрасно!
 

02. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


«Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


Великий фильм, сделанный между двумя «Крестными отцами». Картина едва не разорила Копполу, но тем не менее. Пожалуй, это величайший триллер всех времен. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как заставить зрителя кусать свои ногти от волнения без всяких шумов и стрельбы, посмотрите этот фильм.
 

03. «Декалог» (Кшиштоф Кесьлёвский, 1989)



Я люблю этот фильм за то, что это идеальная адаптация. Кесьлёвский делал по фильму в два-три года. Ему предложили поработать для телевидения, позволив снять все, что ему захочется. Ну, он и сделал современную адаптацию Десяти заповедей. За год снял десять фильмов, три из которых к тому же вышли в прокат как полнометражные. Ты смотришь их, и чувствуешь, что в этом кино есть смелость студенческого эксперимента. Например, в фильме про убийство. Он посвящен процессу убийства. Не вопросу, повесят или не повесят парня, а тому, каково это — повесить человека. Когда я смотрю это кино, не перестаю удивляться: «Как он это делает?»
 

04. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1975)



Этот фильм очень волновал меня во время учебы в колледже. Я давненько не пересматривал Тарковского, но его картины оказали на меня действительно огромное влияние. Я ничего не понимал в них. Просто смотрел и интуитивно ощущал какое-то воздействие. Да, я уже лет двадцать ничего не видел из Тарковского, но в топ любимых фильмов включил бы любую его работу. «Зеркало», или «Жертвоприношение», или «Ностальгию». Каждый из этих фильмов потряс мой мир.
 

05. «Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)


«Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)
 
Я как-то беседовал с Дэвидом Финчером, и он мне рассказывал про фильм «Забавные игры», а я ему — про «Скрытое». При этом мы не знали, что говорим о картинах одного и того же режиссера. Ханеке для меня настоящий бог кинематографа. «Скрытое» — это самый волнующий, страшный и злободневный фильм, из всех, что я когда-либо видел.

Источник: Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4184
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2180
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1662
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1660
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1262
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее