Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тарсема Сингха

Автор «Клетки», «Запределья» и «Вне/себя», самый яркий режиссер-визуал современного Голливуда рекомендует фильмы, которые научат держать напряжение, создавать научную фантастику без бюджета и воздействовать на подсознание

01. «Взлетная полоса» (Крис Маркер, 1962)



На мой взгляд, величайший фильм всех времен. Его авторам было безразлично чье-либо мнение, и в нем спрятан самый лучший МакГаффин. Западная аудитория привыкла к тому, что если в фильме показывают перемещения в пространстве, то на гаджеты, для этого необходимые, уходит львиная доля бюджета. А во «Взлетной полосе» мы видим лишь двух парней, лежащих в гамаке и колющих себе что-то внутривенно: «Вуаля, мы в будущем!». Прекрасно!
 

02. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


«Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


Великий фильм, сделанный между двумя «Крестными отцами». Картина едва не разорила Копполу, но тем не менее. Пожалуй, это величайший триллер всех времен. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как заставить зрителя кусать свои ногти от волнения без всяких шумов и стрельбы, посмотрите этот фильм.
 

03. «Декалог» (Кшиштоф Кесьлёвский, 1989)



Я люблю этот фильм за то, что это идеальная адаптация. Кесьлёвский делал по фильму в два-три года. Ему предложили поработать для телевидения, позволив снять все, что ему захочется. Ну, он и сделал современную адаптацию Десяти заповедей. За год снял десять фильмов, три из которых к тому же вышли в прокат как полнометражные. Ты смотришь их, и чувствуешь, что в этом кино есть смелость студенческого эксперимента. Например, в фильме про убийство. Он посвящен процессу убийства. Не вопросу, повесят или не повесят парня, а тому, каково это — повесить человека. Когда я смотрю это кино, не перестаю удивляться: «Как он это делает?»
 

04. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1975)



Этот фильм очень волновал меня во время учебы в колледже. Я давненько не пересматривал Тарковского, но его картины оказали на меня действительно огромное влияние. Я ничего не понимал в них. Просто смотрел и интуитивно ощущал какое-то воздействие. Да, я уже лет двадцать ничего не видел из Тарковского, но в топ любимых фильмов включил бы любую его работу. «Зеркало», или «Жертвоприношение», или «Ностальгию». Каждый из этих фильмов потряс мой мир.
 

05. «Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)


«Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)
 
Я как-то беседовал с Дэвидом Финчером, и он мне рассказывал про фильм «Забавные игры», а я ему — про «Скрытое». При этом мы не знали, что говорим о картинах одного и того же режиссера. Ханеке для меня настоящий бог кинематографа. «Скрытое» — это самый волнующий, страшный и злободневный фильм, из всех, что я когда-либо видел.

Источник: Rotten Tomatoes

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 449
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 392
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2050
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1994
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1366
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее