Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тарсема Сингха

Автор «Клетки», «Запределья» и «Вне/себя», самый яркий режиссер-визуал современного Голливуда рекомендует фильмы, которые научат держать напряжение, создавать научную фантастику без бюджета и воздействовать на подсознание

  • 15 мая 2016
  • 2586
Павел Орлов

01. «Взлетная полоса» (Крис Маркер, 1962)



На мой взгляд, величайший фильм всех времен. Его авторам было безразлично чье-либо мнение, и в нем спрятан самый лучший МакГаффин. Западная аудитория привыкла к тому, что если в фильме показывают перемещения в пространстве, то на гаджеты, для этого необходимые, уходит львиная доля бюджета. А во «Взлетной полосе» мы видим лишь двух парней, лежащих в гамаке и колющих себе что-то внутривенно: «Вуаля, мы в будущем!». Прекрасно!
 

02. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


«Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


Великий фильм, сделанный между двумя «Крестными отцами». Картина едва не разорила Копполу, но тем не менее. Пожалуй, это величайший триллер всех времен. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как заставить зрителя кусать свои ногти от волнения без всяких шумов и стрельбы, посмотрите этот фильм.
 

03. «Декалог» (Кшиштоф Кесьлёвский, 1989)



Я люблю этот фильм за то, что это идеальная адаптация. Кесьлёвский делал по фильму в два-три года. Ему предложили поработать для телевидения, позволив снять все, что ему захочется. Ну, он и сделал современную адаптацию Десяти заповедей. За год снял десять фильмов, три из которых к тому же вышли в прокат как полнометражные. Ты смотришь их, и чувствуешь, что в этом кино есть смелость студенческого эксперимента. Например, в фильме про убийство. Он посвящен процессу убийства. Не вопросу, повесят или не повесят парня, а тому, каково это — повесить человека. Когда я смотрю это кино, не перестаю удивляться: «Как он это делает?»
 

04. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1975)



Этот фильм очень волновал меня во время учебы в колледже. Я давненько не пересматривал Тарковского, но его картины оказали на меня действительно огромное влияние. Я ничего не понимал в них. Просто смотрел и интуитивно ощущал какое-то воздействие. Да, я уже лет двадцать ничего не видел из Тарковского, но в топ любимых фильмов включил бы любую его работу. «Зеркало», или «Жертвоприношение», или «Ностальгию». Каждый из этих фильмов потряс мой мир.
 

05. «Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)


«Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)
 
Я как-то беседовал с Дэвидом Финчером, и он мне рассказывал про фильм «Забавные игры», а я ему — про «Скрытое». При этом мы не знали, что говорим о картинах одного и того же режиссера. Ханеке для меня настоящий бог кинематографа. «Скрытое» — это самый волнующий, страшный и злободневный фильм, из всех, что я когда-либо видел.

Источник: Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7407
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7229
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6032
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5203
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4909
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4275
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее