Техника

Как выбрать светодиодную панель для съемок

Что такое «правильный» свет, от чего зависит качество профессиональных LED приборов и на что влияет источник питания — разбираемся вместе с представителями компании Rosco, выпускающей световое оборудование

  • 12 мая 2016
  • 6499
Константин Миллер , Елена Волобуева

От чего зависит качество профессиональной LED панели? 


LED-панели


Есть несколько параметров: например, качество самих светодиодов и корпуса лампы, правильно подобранный источник питания, диапазон цветовых температур, индекс цветопередачи.  
 

Что такое «правильный» свет?


Правильный свет — тот, который наиболее точно передает естественный цвет тела/объекта, не искажает оттенки. Это характеристика индекс цветопередачи (CRI). У профессионального оборудования для кино- и телепроизводства показатель должен быть не ниже 90. Чем ближе цифра к ста, тем более естественным получается цвет объекта, как если бы он был освещен солнцем, а не лампой. Еще недавно таким высоким индексом цветопередачи обладали только галогенные и люминесцентные приборы. Сегодня на съемочных площадках используют и светодиоды. Для постановочных съемок оптимальным решением станет LED панель с CRI от 93 и выше. У профессионального Rosco Silk 210 этот показатель составляет 96-98. 
 

Что еще нужно учитывать, выбирая студийный свет?


Диапазон цветовой температуры. Чем он шире, тем больше пространства для творчества и решения профессиональных задач. 
 
Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Цветовая температура измеряется в градусах по шкале Кельвина (К). Чем выше значение K, тем холоднее свет:
 
  • Очень теплый свет: 2500-2800 K
  • Теплый свет: 2800-3500 K
  • Нейтральный свет: 3500-5600 K
  • Стандартный дневной свет белого облака в солнечную породу: 5600 К
  • Холодный свет: от 5600 K и выше




​Чтобы цветовой диапазон был не только стабильным, но и управляемым, на одной панели устанавливают два типа светодиодов с крайними значениями температур. Регулируются такие лампы контроллером: в зависимости от задачи изменяется яркость свечения той или иной группы светодиодов. Silk 210 таким образом способна работать в диапазоне цветовых температур от 2800К до 6500К. Дисплей, расположенный сзади, показывает значение цветовой температуры, соответствующее показаниям колориметра.
Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

На приборе есть диммер и регулятор температуры, которые позволяют достичь максимального качества рирпроекции на зеленом фоне. Также есть интерфейс DMX для студийной работы. Светодиоды сбалансированы под вольфрамовый и дневной свет.
 
Распределение спектра и изображение псевдоцветовой таблицы, взятые с помощью прибора Silk 210 при выставленных температурах на 3200К и 5600КРаспределение спектра и изображение псевдоцветовой таблицы, взятые с помощью прибора Silk 210 при выставленных температурах на 3200К и 5600К
 

Часто говорят, что светодиодный свет «убивает глаза». Что это значит?


Скорее всего имеется в виду интенсивность свечения и так называемый эффект мерцания. Еще пару лет назад регулировка яркости недорогих светодиодных осветительных приборов осуществлялась с помощью ШИМ (широтно-импульсная модуляция)-контроллера: напряжение на светодиод подавалось в импульсном режиме и неизбежно возникало мигание, заметное для сенсора видеокамеры. 
 
Современные профессиональные LED панели оснащены аналоговой регулировкой яркости свечения, свободны от мерцаний (Fliсker-Free). Как правило, новые технологии сразу сказываются на цене светодиодных приборов для кино и ТВ. Компания Rosco пошла в этом отношении своим путем и определила стоимость Silk 210 на 25-30% ниже профессионального оборудования того же класса других фирм. Не экономя на качестве.
 
Светильники испытывались при съемках на частотах 1000к/с, 1500к/с, 2000к/с и 3000к/с в широком диапазоне цветовых температур и интенсивности, и мерцания заметны не были. Наоборот, с помощью встроенного диффузионного фильтра Silk 210 создает ровный и комфортный световой поток. При том что лампа выдает освещенность 2400 люкс на расстоянии одного метра. 
 
Кроме того, использование качественных источников питания предотвращает любое мерцание, потому что светодиоды питаются постоянным током.
 

То есть источник питания тоже играет свою роль?


Источник питания оказывает непосредственное влияние практически на все качественные характеристики светодиодного светильника.
Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

В базовую комплектацию Silk 210 входит блок питания от сети 100–240В переменного тока 50/60Гц. Помимо этого, можно получить еще переходные площадки для аккумуляторов, если требуется питание не от сети, а в полевых условиях. Панель работает от постоянного тока напряжением 12–36В, но оптимально рассчитана на 24В, которые дает блок питания от сети. При напряжении ниже 20В эффективность освещения снижается. Для аккумуляторов существует два вида крепления: V-lock или Anton/Bauer adaptor plate. Прибор потребляет 120Вт, и аккумулятора Anton/Bauer Dionic HC хватит примерно на 30 минут непрерывной работы на полной мощности. Имеется блок под две аккумуляторные батареи Double V–lock adaptor для увеличения эффективности и продолжительности освещения: две батареи Hawk-Woods VL-190 обеспечат примерно 3,5 часа непрерывной работы. Напряжение питания постоянного тока индицируется на задней панели. При падении напряжения ниже 12В, индикация начинает мигать.
 

Где можно самостоятельно оценить эту лампу?


В Москве панель будут показывать на выставке NATEXPO 2016. Также можно связаться с представительством компании Rosco в России. 

Удачи в выборе правильного света! 
 
 

Rosco Russia

Офис в г. Москва – ул. Красноармейская, 2 к.4, оф. 211

Представитель по России и СНГ – Александр Порватов 
+7-985-991-56-85  - моб.  
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как отечественные кинематографисты заимствуют идеи у мирового кино

Тут недавно Гайдая обвинили в плагиате его знаменитой троицы и сюжета «Кавказской пленницы». Посмеявшись над этим «разоблачением», предлагаем вспомнить несколько более глобальных заимствований, совершенных отечественными кинематографистами у иностранных коллег

  • 4 ноября
  • 16474
Обзоры

Чем хуже, тем лучше: 10 ужасных фильмов, ставших классикой

Решили вспомнить те редкие, но яркие случаи, когда фильм оказывался плохим настолько, что со временем обретал статус классики. Разумеется, все ассоциации с «Матильдой» случайны

  • 6 ноября
  • 8567
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3131
Тенденция

«Дюнкерк» совершенно точно получит «Оскар» за лучший фильм. Или нет?

Фильм Кристофера Нолана — явный фаворит Американской киноакадемии в этом году. Но успех или неудача «Дюнкерка» повлияет не только на его авторов, но и на «Оскар» в целом

  • 5 ноября
  • 2829
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2242
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2084
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее