tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

​Пять главных фильмов по мнению Жоры Крыжовникова

В субботу по всей России прошла грандиозная презентация одного из самых ожидаемых фильмов 2014 года «Горько 2». tvkinoradio.ru воспользовались случаем, чтобы выяснить у режиссёра Жоры Крыжовникова, какие фильмы он считает для себя главными, а также о его методе съёмки и монтажа

В рамках рекламной кампании по продвижению фильма «Горько 2» компания BAZELEVS и LUNAPARK, создатели приключенческой комедии «Горько!» и ее продолжения – «Горько! 2», провели масштабную семейную акцию «Всероссийское застолье». Жители столицы (в Москве всё проходило в Сокольниках), Екатеринбурга, Краснодара, Владикавказа, Перми и Самары собрались за накрытыми столами, чтобы попасть в Книгу рекордов России в категории «Самое массовое застолье». Всего в «застолье» приняло участие около 5000 человек, включая актёров «Горько» и его режиссёра Жоры Крыжовникова.

Вряд ли можно найти в молодом российском кинематографе фигуру настолько же интересную, как Жора (он же Андрей Першин). tvkinoradio.ru немедленно взяли в оборот Андрея, чтобы спросить: какие фильмы режиссёр считает для себя основополагающими. Крыжовников обстоятельно нам перечислил свою «пятёрку лучших».
 

1. «Психо» Альфреда Хичкока




Это стильное кино, с одной стороны, которое и сейчас не потеряло свою художественную выразительность. С другой стороны, это невероятная остросюжетная история. И потом это ещё и эксперимент, потому что там постоянно меняется главный герой, то есть мы сначала думаем, что надо сопереживать девушке, потом оказывается, что её убили, и вперёд выдвигается Норман Бейтс, и потом опять всё меняется, и так далее, и так далее. То есть это уникальный продукт, который совместил в себе и эксперимент (для Хичкока чёрно-белый низкобюджетный фильм был экспериментом), и в то же время он стал культовым, поэтому я его пересматриваю периодически, раз в год как минимум.

Любовь к масштабным пиар-акциям фильмов, как это умел делать Хичкок, идёт не от меня, а от маркетингового отдела BAZELEVS. Я, наоборот, побаиваюсь большого скопления людей, как это случилось с «Горько 2». Мне бывает очень страшно, когда столько человек собирается в одном месте.
 

2. «Кин-дза-дза» Георгия Данелии




Мне кажется, что это реалистичная фантастика. Мне бы хотелось со временем поработать с этим жанром, потому что это реальная жизнь, но в неё внесён фантастический элемент, который только ярче её раскрывает. Возникает ощущение, что это почти документальные съёмки с настоящими инопланетянами. Я обожаю этот фильм, но кажется ли он мне смешным? Он, скорее, грустный, лиричный, но Леонов да, смешной персонаж, просто это ещё раз подчёркивает уникальность этого фильма. Это столкновение комедии и драмы. И мне нравится то, что непонятно, где начинается одно и заканчивается другое. И смешно, и грустно. Это очень круто. Мне бы очень хотелось добиться такого же результата.
 

3. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика




Я не понимаю, как сделан «Барри Линдон», как это снято. Это так красиво! Да, ты прав, там везде естественное освещение, но это кино учит ценить визуальность. Для меня это непревзойдённая вершина. И ещё в то же время это достаточно простая история, но великолепно рассказанная. Вот ты сказал про естественное освещение, и я как раз перейду к следующему фильму, потому что это...
 

4. «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера




Ларс фон Триер перевернул мои ощущения от того, чем я занимаюсь. Его фильм «Танцующая в темноте» - мой любимый. При этом я его не пересматриваю, я видел его один раз и обалдел, я специально берегу это ощущение от того единственного просмотра. В каком-то смысле я могу сказать, что я последователь Ларса фон Триера, в том что касается естественности освещения, документальности происходящего, музыки, которую не писал отдельно композитор (имеется в виду не именно «Танцующая в темноте», а вообще), но она как-то звучит.

- В «Горько 2» тоже будет рваный монтаж?

- Да, джамп-кат, с одной стороны, даёт, по крайней мере, мне ощущение документальности. А с другой – ощущение свободы. С таким монтажом я могу оборвать сцену на том месте, где мне достаточно, у меня нет обязательств быть складно говорящим. Я могу оборвать свою мысль на полуслове, чтобы начать новую, от этого фильм может быть тоньше, я могу сказать то, что хочется. Поэтому у меня рваный монтаж – это тоже важный элемент киноязыка, на котором я «разговариваю».
 

5. «Злые и прекрасные» Винсента Минелли

 


У меня очень много любимых фильмов. Их все невозможно поставить в одну пятёрку. Но я закончу «Злыми и красивыми». Это фильм об американском индустриальном кино, где рассказывается история продюсера, который пытается снять фильм своей мечты. Это рассказ о том, что ради своей мечты, особенно в кино, иногда ты вынужден наступать на человеческие взаимоотношения, трудно остаться человеком, пока ты к этой мечте идёшь. Но я стараюсь личные взаимоотношения беречь.

- Какие фильмы ты смотришь, когда готовишься к съёмкам?

- «Афоню». Всегда смотрю «Афоню» Данелии. Это опять же относится к такому чудесному кино, которое, будучи историей простого человека, и трогает, и смешит. Я не могу оторваться. Я думаю: посмотрю минут десять перед сменой – но не могу выключить, пока не досмотрю до конца.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 29109
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 5164
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 3948
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 2576
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2161
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее