Профессия

Режиссер монтажа

В преддверии нового учебного сезона tvkinoradio.ru разбирается в профессии "Режиссер монтажа"

  • 23 августа 2014
  • 1991

«Снимаем мы реальность, монтируем смысл»
Б. Балаж

 
Кто такой режиссер монтажа?
Монтажер – одна из самых основополагающих профессий в кинематографе, которая появилась еще во времена первых фильмов братьев Люмьер. Разница лишь в том, что в те далекие времена монтажом занимались сами режиссеры, а сегодня это самостоятельная профессия.

Режиссер монтажа — это скульптор, который создает из исходного материала законченное произведение искусства. Собирая воедино весь отснятый материал по картине, озвучку, музыку и другие составляющие, режиссер монтажа придает законченному продукту совершенную форму. Монтаж разрозненных элементов любого видеопродукта — это тяжелый труд, который требует владения целым спектром профессиональных навыков. Только в этом случае все визуальные и звуковые образы сложатся в целостное и гармоничное произведение.
 
Кто может им стать?
Чтобы стать хорошим монтажером, нужно обладать чувством темпа и ритма, нужным при работе с большим количеством разнородного материала, который нужно уложить в единую стройную структуру. Важную роль играют ответственность, внимание к деталям, творческое мышление и усидчивость, ведь монтаж — это долгий и кропотливый процесс, требующий предельного внимания к каждому кадру.
Также необходимо быть готовым к совместному труду, поскольку процесс создания любого фильма — командная работа, которая требует слаженности. Еще один важный навык, который высоко ценится в профессиональной среде — умение работать в высоком темпе.

Чему нужно научиться?
Чувства ритма и умения просиживать дни и ночи за монтажным столом без потери концентрации недостаточно для того, чтобы стать хорошим монтажером. Конечно, вы должны уметь быстро и качественно работать как с программами для монтажа цифрового видео, так и с аппаратурой монтажного стола. Но также нужно знать историю развития кинематографа и в совершенстве владеть киноязыком, разбираться в технологии производства кино в целом, понимать разницу жанров и форматов — ведь законы монтажа экшна по комиксам и романтической комедии «для девочек» совершенно разные.
 

Есть форматы коммерческого кино: комедия, экшн. Иногда законы в этих форматах доходят до уровня математических. К примеру, когда через определенные промежутки времени в картине должна происходить смена ритма или когда в сцене должно присутствовать определенное количество крупных планов. 
С. Иванов, режиссер монтажа


Хотите стать режиссером монтажа?
У вас есть шанс научиться этому бесплатно — уже в понедельник на tvkinoradio.ru начнется конкурс, в котором вы сможете выиграть грант на обучение по курсу «Режиссура монтажа» в Московской школе нового кино.

Следите за новостями на tvkinoradio.ru и вы не пропустите начало конкурса!
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2202
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1483
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1213
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1164
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1128
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее