Профессия

Режиссер монтажа

В преддверии нового учебного сезона tvkinoradio.ru разбирается в профессии "Режиссер монтажа"

  • 23 августа 2014
  • 1938

«Снимаем мы реальность, монтируем смысл»
Б. Балаж

 
Кто такой режиссер монтажа?
Монтажер – одна из самых основополагающих профессий в кинематографе, которая появилась еще во времена первых фильмов братьев Люмьер. Разница лишь в том, что в те далекие времена монтажом занимались сами режиссеры, а сегодня это самостоятельная профессия.

Режиссер монтажа — это скульптор, который создает из исходного материала законченное произведение искусства. Собирая воедино весь отснятый материал по картине, озвучку, музыку и другие составляющие, режиссер монтажа придает законченному продукту совершенную форму. Монтаж разрозненных элементов любого видеопродукта — это тяжелый труд, который требует владения целым спектром профессиональных навыков. Только в этом случае все визуальные и звуковые образы сложатся в целостное и гармоничное произведение.
 
Кто может им стать?
Чтобы стать хорошим монтажером, нужно обладать чувством темпа и ритма, нужным при работе с большим количеством разнородного материала, который нужно уложить в единую стройную структуру. Важную роль играют ответственность, внимание к деталям, творческое мышление и усидчивость, ведь монтаж — это долгий и кропотливый процесс, требующий предельного внимания к каждому кадру.
Также необходимо быть готовым к совместному труду, поскольку процесс создания любого фильма — командная работа, которая требует слаженности. Еще один важный навык, который высоко ценится в профессиональной среде — умение работать в высоком темпе.

Чему нужно научиться?
Чувства ритма и умения просиживать дни и ночи за монтажным столом без потери концентрации недостаточно для того, чтобы стать хорошим монтажером. Конечно, вы должны уметь быстро и качественно работать как с программами для монтажа цифрового видео, так и с аппаратурой монтажного стола. Но также нужно знать историю развития кинематографа и в совершенстве владеть киноязыком, разбираться в технологии производства кино в целом, понимать разницу жанров и форматов — ведь законы монтажа экшна по комиксам и романтической комедии «для девочек» совершенно разные.
 

Есть форматы коммерческого кино: комедия, экшн. Иногда законы в этих форматах доходят до уровня математических. К примеру, когда через определенные промежутки времени в картине должна происходить смена ритма или когда в сцене должно присутствовать определенное количество крупных планов. 
С. Иванов, режиссер монтажа


Хотите стать режиссером монтажа?
У вас есть шанс научиться этому бесплатно — уже в понедельник на tvkinoradio.ru начнется конкурс, в котором вы сможете выиграть грант на обучение по курсу «Режиссура монтажа» в Московской школе нового кино.

Следите за новостями на tvkinoradio.ru и вы не пропустите начало конкурса!
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3976
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3433
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 2886
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2508
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2450
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2182
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее