«Снимаем мы реальность, монтируем смысл»
Б. Балаж

 
Кто такой режиссер монтажа?
Монтажер – одна из самых основополагающих профессий в кинематографе, которая появилась еще во времена первых фильмов братьев Люмьер. Разница лишь в том, что в те далекие времена монтажом занимались сами режиссеры, а сегодня это самостоятельная профессия.

Режиссер монтажа — это скульптор, который создает из исходного материала законченное произведение искусства. Собирая воедино весь отснятый материал по картине, озвучку, музыку и другие составляющие, режиссер монтажа придает законченному продукту совершенную форму. Монтаж разрозненных элементов любого видеопродукта — это тяжелый труд, который требует владения целым спектром профессиональных навыков. Только в этом случае все визуальные и звуковые образы сложатся в целостное и гармоничное произведение.
 
Кто может им стать?
Чтобы стать хорошим монтажером, нужно обладать чувством темпа и ритма, нужным при работе с большим количеством разнородного материала, который нужно уложить в единую стройную структуру. Важную роль играют ответственность, внимание к деталям, творческое мышление и усидчивость, ведь монтаж — это долгий и кропотливый процесс, требующий предельного внимания к каждому кадру.
Также необходимо быть готовым к совместному труду, поскольку процесс создания любого фильма — командная работа, которая требует слаженности. Еще один важный навык, который высоко ценится в профессиональной среде — умение работать в высоком темпе.

Чему нужно научиться?
Чувства ритма и умения просиживать дни и ночи за монтажным столом без потери концентрации недостаточно для того, чтобы стать хорошим монтажером. Конечно, вы должны уметь быстро и качественно работать как с программами для монтажа цифрового видео, так и с аппаратурой монтажного стола. Но также нужно знать историю развития кинематографа и в совершенстве владеть киноязыком, разбираться в технологии производства кино в целом, понимать разницу жанров и форматов — ведь законы монтажа экшна по комиксам и романтической комедии «для девочек» совершенно разные.
 

Есть форматы коммерческого кино: комедия, экшн. Иногда законы в этих форматах доходят до уровня математических. К примеру, когда через определенные промежутки времени в картине должна происходить смена ритма или когда в сцене должно присутствовать определенное количество крупных планов. 
С. Иванов, режиссер монтажа


Хотите стать режиссером монтажа?
У вас есть шанс научиться этому бесплатно — уже в понедельник на tvkinoradio.ru начнется конкурс, в котором вы сможете выиграть грант на обучение по курсу «Режиссура монтажа» в Московской школе нового кино.

Следите за новостями на tvkinoradio.ru и вы не пропустите начало конкурса!
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 23930
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4582
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3101
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2006
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1839
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее