Профессия

Режиссер монтажа

В преддверии нового учебного сезона tvkinoradio.ru разбирается в профессии "Режиссер монтажа"

  • 23 августа 2014
  • 2128

«Снимаем мы реальность, монтируем смысл»
Б. Балаж

 
Кто такой режиссер монтажа?
Монтажер – одна из самых основополагающих профессий в кинематографе, которая появилась еще во времена первых фильмов братьев Люмьер. Разница лишь в том, что в те далекие времена монтажом занимались сами режиссеры, а сегодня это самостоятельная профессия.

Режиссер монтажа — это скульптор, который создает из исходного материала законченное произведение искусства. Собирая воедино весь отснятый материал по картине, озвучку, музыку и другие составляющие, режиссер монтажа придает законченному продукту совершенную форму. Монтаж разрозненных элементов любого видеопродукта — это тяжелый труд, который требует владения целым спектром профессиональных навыков. Только в этом случае все визуальные и звуковые образы сложатся в целостное и гармоничное произведение.
 
Кто может им стать?
Чтобы стать хорошим монтажером, нужно обладать чувством темпа и ритма, нужным при работе с большим количеством разнородного материала, который нужно уложить в единую стройную структуру. Важную роль играют ответственность, внимание к деталям, творческое мышление и усидчивость, ведь монтаж — это долгий и кропотливый процесс, требующий предельного внимания к каждому кадру.
Также необходимо быть готовым к совместному труду, поскольку процесс создания любого фильма — командная работа, которая требует слаженности. Еще один важный навык, который высоко ценится в профессиональной среде — умение работать в высоком темпе.

Чему нужно научиться?
Чувства ритма и умения просиживать дни и ночи за монтажным столом без потери концентрации недостаточно для того, чтобы стать хорошим монтажером. Конечно, вы должны уметь быстро и качественно работать как с программами для монтажа цифрового видео, так и с аппаратурой монтажного стола. Но также нужно знать историю развития кинематографа и в совершенстве владеть киноязыком, разбираться в технологии производства кино в целом, понимать разницу жанров и форматов — ведь законы монтажа экшна по комиксам и романтической комедии «для девочек» совершенно разные.
 

Есть форматы коммерческого кино: комедия, экшн. Иногда законы в этих форматах доходят до уровня математических. К примеру, когда через определенные промежутки времени в картине должна происходить смена ритма или когда в сцене должно присутствовать определенное количество крупных планов. 
С. Иванов, режиссер монтажа


Хотите стать режиссером монтажа?
У вас есть шанс научиться этому бесплатно — уже в понедельник на tvkinoradio.ru начнется конкурс, в котором вы сможете выиграть грант на обучение по курсу «Режиссура монтажа» в Московской школе нового кино.

Следите за новостями на tvkinoradio.ru и вы не пропустите начало конкурса!
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13392
Практика

Как стать продюсером?

Кто такой продюсер, что он должен делать и за что отвечать — если вы не знаете ответов на эти вопросы, наша статья поможет составить общее представление

  • 5 мая
  • 2613
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 1973
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1667
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1616
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1528
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее