Профессия

Режиссер монтажа

В преддверии нового учебного сезона tvkinoradio.ru разбирается в профессии "Режиссер монтажа"

  • 23 августа 2014
  • 2156

«Снимаем мы реальность, монтируем смысл»
Б. Балаж

 
Кто такой режиссер монтажа?
Монтажер – одна из самых основополагающих профессий в кинематографе, которая появилась еще во времена первых фильмов братьев Люмьер. Разница лишь в том, что в те далекие времена монтажом занимались сами режиссеры, а сегодня это самостоятельная профессия.

Режиссер монтажа — это скульптор, который создает из исходного материала законченное произведение искусства. Собирая воедино весь отснятый материал по картине, озвучку, музыку и другие составляющие, режиссер монтажа придает законченному продукту совершенную форму. Монтаж разрозненных элементов любого видеопродукта — это тяжелый труд, который требует владения целым спектром профессиональных навыков. Только в этом случае все визуальные и звуковые образы сложатся в целостное и гармоничное произведение.
 
Кто может им стать?
Чтобы стать хорошим монтажером, нужно обладать чувством темпа и ритма, нужным при работе с большим количеством разнородного материала, который нужно уложить в единую стройную структуру. Важную роль играют ответственность, внимание к деталям, творческое мышление и усидчивость, ведь монтаж — это долгий и кропотливый процесс, требующий предельного внимания к каждому кадру.
Также необходимо быть готовым к совместному труду, поскольку процесс создания любого фильма — командная работа, которая требует слаженности. Еще один важный навык, который высоко ценится в профессиональной среде — умение работать в высоком темпе.

Чему нужно научиться?
Чувства ритма и умения просиживать дни и ночи за монтажным столом без потери концентрации недостаточно для того, чтобы стать хорошим монтажером. Конечно, вы должны уметь быстро и качественно работать как с программами для монтажа цифрового видео, так и с аппаратурой монтажного стола. Но также нужно знать историю развития кинематографа и в совершенстве владеть киноязыком, разбираться в технологии производства кино в целом, понимать разницу жанров и форматов — ведь законы монтажа экшна по комиксам и романтической комедии «для девочек» совершенно разные.
 

Есть форматы коммерческого кино: комедия, экшн. Иногда законы в этих форматах доходят до уровня математических. К примеру, когда через определенные промежутки времени в картине должна происходить смена ритма или когда в сцене должно присутствовать определенное количество крупных планов. 
С. Иванов, режиссер монтажа


Хотите стать режиссером монтажа?
У вас есть шанс научиться этому бесплатно — уже в понедельник на tvkinoradio.ru начнется конкурс, в котором вы сможете выиграть грант на обучение по курсу «Режиссура монтажа» в Московской школе нового кино.

Следите за новостями на tvkinoradio.ru и вы не пропустите начало конкурса!
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8973
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4658
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3841
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2046
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1769
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее