Майский ПрактикУм

Как сделать джингл в Ableton Live

Преподаватель курса школы радио, диджеинга и звукозаписи Umaker Илья Масленников подробно рассказывает о том, как можно создать джингл в этом секвенсоре

  • 2 мая 2016
  • 2906

Джингл – важный элемент в оформлении радиоэфира, который не только является формообразующей ритмической отбивкой между различными его частями или их вступлением/завершением, но также задает определенное настроение и атмосферу. Так что создание такой музыкальной фразы – ответственная работа. Процесс делится на несколько этапов, в каждом из которых – свои тонкости и секреты. Однако все они сводятся к определенной технической схеме, которую необходимо просто отработать.
 

1 этап. Подготовка проекта


1. Необходимо запустить программу Ableton Live.

 
2. После этого мы сразу переходим в окно аранжировки нажатием левой клавиши мыши на три горизонтальные линии.

 
3. Удаляем лишние MIDI каналы.

 
4. Добавляем аудиоканалы, чтобы их стало четыре.

 
5. Переименовываем каналы. Названия должны выглядеть так: Voice (на нем будет находиться основная дорожка диктора), Voice 2 (это дополнительные дорожки диктора, дубли), Music (канал для музыкальной подложки, если таковая необходима), FX (канал для звуковых эффектов).

 

2 этап. Редакция исходного голоса диктора


1. Сначала нужно перетянуть из папки аудио-файл с голосом и бросить его на дорожку Voice, после чего подождать, пока Ableton Live проанализирует файл.




2. Затем мы дважды кликаем на заголовок аудиоклипа и проверяем, что кнопка Warp не активна.
 



3. Прослушиваем материал, нажав пробел, выбираем удачные дубли. Все лишнее следует выделить и удалить клавишей Backspace.




4. Для приближения изображения и увеличения частоты сетки нужно навести мышку на тактовую полосу, а затем зажать левую клавишу мыши и тянуть вниз или вверх.




5. Теперь нужно сопоставить дубли, перетягивая аудиоотрезки. Для этого мы «хватаем» указателем мыши заголовок аудиоклипа и перемещаем его.




6. Следует удалить лишние звуки, дыхание, паузы.



 

3 этап. Обработка голоса


1. Из закладки Audio Effects нужно выбрать EQ Eight и перетянуть его на канал Voice.




2. С помощью полос эквалайзера мы формируем необходимый частотный баланс. При необходимости можно активировать дополнительные полосы эквалайзера и выбрать форму фильтрации из выпадающего меню.




3. Чтобы правильно выстроить частотный баланс, лучше всего ориентироваться на уже готовые профессиональные джинглы.




4. Из закладки Audio Effects перетащите на канал Compressor.




5. Для выравнивания динамики звука (отношения между громкими и тихими звуками), настройте компрессор. Ratio – степень сжатия, обозначающая, насколько сильно будет сжиматься сигнал, выходящий выше уровня Threshold. Attack – скорость срабатывания компрессора. Release – скорость восстановления компрессора. Treshold – порог срабатывания компрессора (опустите фейдер, чтобы компрессор срабатывал на громкие участки джингла и не реагировал на тихие участки, работа компрессора отображается в графе GR). 
 

4 этап. Завершение джингла


1. При необходимости можно использовать разные голоса и обработку. Для второго диктора отведен канал Voice 2.



 
2. Для добавления музыкальной подложки мы используем канал Music, а для звуковых эффектов – канал FX. При необходимости можно увеличить количество аудиоканалов.




3. Чтобы изменить уровень громкости канала, нажмите левой клавишей мыши на оранжево-белый прямоугольник с цифрой 0 и потяните вниз или вверх. Уровень всех каналов должен оставаться в зеленой зоне.




4. Из закладки Audio Effects перетащите эффект под названием Limiter на канал Master.



 
5. Двойным щелчком по названию дорожки откройте канал Master. Настройте Limiter. Ceiling – максимальная исходящая громкость джингла, рекомендуемый уровень -0.30 dB. Gain – громкость входящего в устройство сигнала. Поднимайте этот параметр, пока оранжевая полоска не будет колебаться до -6 дБ (рекомендуемый уровень). Можно делать Gain больше или меньше, но необходимо добиться максимальной громкости при минимальных искажениях звука.




6. Выделяем джингл специальными маркерами в виде двух треугольных флажков от начала и до конца. Один раз щелкаем на перемычку между флажками, чтобы выделить всю область.




7. Переходим в File - Export Audio/Video.




8. Выставляем необходимые настройки финального файла и нажимаем Export. 




9. Настройки зависят от целей/задач джингла. Рекомендуемые: WAV, 44100, 24.

10. Выбираем папку, в которую нужно сохранить результат работы. И ваш джингл готов.
 

Задание 


Попробуйте записать джингл в программе Ableton Live самостоятельно. На протяжении двух недель – с 3 по 17 мая – вы можете высылать свои джинглы автору статьи Илье Масленникову, который проконсультирует и поможет довести материал до ума. Автор лучшего джингла получит сертификат на 1 час звукозаписи под руководством профессионалов в студии школы Umaker. Ваши работы высылайте на адрес: с пометкой «Джингл».

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4333
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3616
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2818
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1966
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1794
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1658
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее