Практика

Парадокс выбора: как ограничения помогут сделать вам самый лучший фильм

Креативный директор компании IndieFilmTO Пабло Карранса рассказал о преодолении психологических барьеров, с которыми приходится сталкиваться начинающим инди-режиссерам

  • 28 апреля 2016
  • 2234

Вы когда-нибудь бывали в магазине мороженого, где представлено больше 35 сортов и вкусов? Глаза разбегаются и очень непросто сделать выбор. Уходя, вместо радости чувствуешь неприятное беспокойство, думая о том, не правильнее ли было взять вместо мятно-шоколадного – с кусочками печенья?




Теперь подумайте о вашей последней попытке сесть и написать сценарий. У вас было 200 отличных идей, вам нужно было выбрать одну. И вы говорите: «Но они все такие хорошие!». Выбираете и тут же получаете давящее, словно боль в животе, чувство сожаления о том, что наверняка могли бы выбрать и получше.

Почему так?

Психологи называют это парадоксом выбора: когда нам предоставлено слишком много свободы, срабатывает один из двух возможных сценариев. Или мы постоянно думаем о вещах, которые не выбрали, или не предпринимаем ничего, потому что не можем остановиться на одном из вариантов.

Понятно, что сценарии, мороженое и свидания — это одно. А что на счет процесса производства фильма?
 
Работайте с тем, что у вас есть, а не с тем, что вам хотелось бы иметь.
 

Оборудование


Оборудование


Все везде только и говорят, что про оборудование: объективы, камеры, штативы, подвесы, подставки и все прочее вокруг них. Выбор всегда больше обозримого — вы можете бесконечно бродить по интернету в поисках лучших предложений.

«Стоит ли мне снимать в 4К? А что на счет карданного подвеса против стедикама? И я не знаю… стоит мне купить свое или арендовать? Как организовать освещение? Хорошо, если у меня будет светодиодный фонарь, который намного меньше нагревается. Но он и дороже, да и потом мне придется думать о балансе цвета…»

Лучший способ вырваться из этого — думать об истории. Оборудование вторично по отношению к вашим героями и вашему повествованию.

Искусственно ограничьте свой выбор — так вы будете испытывать больше удовлетворения, приняв решение.

Лучше всего это получится, если начать с вопросов:
  • Останется ли моя история интересной, если я сниму ее на смартфон?
  • Могу ли я добиться желаемого результата, используя то оборудование, что у меня уже есть?
  • Мне действительно необходимо новое оборудование или мне просто хочется новых железок?

Что делать:

Возьмите клочок бумаги и составьте сводный список вашего оборудования. Теперь посмотрите на него и выберите действительно необходимое для съемок вашего фильма.
 

Cценарий


Сценарий


Какой из 20 моих сценариев мне дописать? Являются ли мои сюжеты достаточно захватывающими? Достаточно ли у меня материала для короткометражки или его хватит на художественный фильм?

Плюс к этому, что на счет всех тех историй, над которыми можно было бы поработать? Некоторые из них лучше имеющихся, не так ли?

Что делать:

Выберите любой сценарий. Просто выберите. Да, может быть вы что-то упустите, ну и что? Даже Кристофер Нолан не собирался делать «Бэтмена» первым. Но сделал. Он вынашивал «Начало» много лет, но знал, что правильнее будет сфокусироваться на каком-то одном проекте. Всегда можно вернуться к своим предыдущим сценариям позже.

Задайте себе такие вопросы:
  • Если я сфокусируюсь на этой одной идее, пропадут ли другие навсегда?
  • Действительно ли я хочу забросить то, над чем я работаю прямо сейчас, ради преследования какой-то новой идеи (зная, что многозадачность — миф)?

Попробуйте применить тактику «Я сделаю это позже»: заведите себе папку «Позже». Запишите все ваши еще не конкретизированные идеи, положите их в эту папку. И уберите ее от себя, пока не завершите работы по вашему текущему проекту. Психологически это поможет вам избавиться от «паралича выбора».
 

Кастинг


Кастинг

Вы можете так долго подбирать актеров, что это просто потеряет актуальность. Конечно, можно просматривать записи с проб снова и снова, можно приглашать еще кого-то на новые кастинги, можно даже расширить свои требования от «25-летнего афроамериканца» до «от 20 до 65 лет, любого пола, расовая принадлежность не важна, просто человек». Но, в конце концов, у вас просто не хватит времени. Как вы решаете, какой актер лучший из худших?

Задайте себе эти вопросы:
  • Стоит ли переживать по поводу того, что я не могу контролировать?
  • Как мне добиться наибольшей отдачи от артистов, которых я выберу?
  • Как мне руководить ими, чтобы получить лучший результат?

Что делать:

Запишите три вещи, которые нравится вам в актерах. Затем запишите три вещи, над которыми им предстоит поработать. Есть ли среди этих вещей те, с которыми вы могли бы им помочь? Поймите, что выбрав других людей, вы просто получили бы другой список проблем. Работайте с теми, кто у вас есть, а не с теми, кто мог бы быть.
 

Финансирование


Финансирование — порой, самая сложная работа для независимых режиссеров. Кажется, никто не знает, куда подать заявки на гранты или с кем стоит об этом поговорить.

Если вы не хотите просить о помощи родителей и друзей — может быть, посмотреть в сторону краудфандинга? Но достаточно ли хорошо вы известны, чтобы люди дали вам 10 000 долларов на съемку документального фильма о вашем недавно умершем коте? Может быть, снять его на свои деньги или поискать инвесторов? Выбор, выбор, выбор!

Задайте себе вопросы:
  • Насколько хороший фильм я могу снять на то, что у меня есть уже сейчас?
  • Если я не получу финансирования, как много собственных денег я могу (и хочу) использовать?
  • Каким будет лучшее кино, которое я смогу снять на собранные деньги?

Что делать:

Напишите три имени известных вам людей, которые, по вашему мнению, могли бы дать вам денег на фильм, если бы вы у них попросили. Теперь брызните себе фальшивых слез в глаза и идите к ним. Шучу! Хотя нет, не совсем…

Придумайте, сколько именно вам нужно попросить и прибавьте к тому, сколько вы собираетесь вложить сами. Так вы сможете понять, на какую сумму можете рассчитывать до того, как начнете искать средства за пределами вашего ближайшего окружения.

Парадокс выбора — крепкий орешек, но сужая свой выбор до действительно необходимого, вы сможете его расколоть и оказаться впереди 90% кинематографистов.


Источник: nofilmschool.com 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также