Обзоры

​15 фильмов кинофестиваля «Окно в Европу»: Горький и помойка, Депардье и Чечня, Рэйф Файнс и русская усадьба

Завтра в Выборге стартует XXII фестиваль российского кино «Окно в Европу». tvkinoradio.ru знакомит с его программой и выбирает 15 фильмов, о которых необходимо знать

  • 7 августа 2014
  • 470
Павел Орлов

Фильм открытия

 
«Пацаны» (Ренат Давлетьяров)

Очередное ретро-кино, лишний раз свидетельствующее об участившейся ностальгии по лакированному советскому прошлому. В центре сюжета – типичная история первой любви, обрамленная приметами застойных годов, вроде пионерских галстуков и джинсов-клеш, рок-н-ролла и краснознаменных демонстраций, дискотек и деревенских боев стенка на стенку из-за девушки. Автор картины – Ренат Давлетьяров, в последнее время все чаще совмещающий продюсирование с режиссурой.


 

Конкурс игрового кино «Осенние премьеры»

 
«На дне» (Владимир Котт)



Экранизация пьесы Максима Горького, действие которой в русле вполне укрепившейся тенденции перенесено в наши дни. Помимо времени есть и другие отличия от оригинала: Лука из старца превратился в беспризорного подростка, а ночлежка – в пригородную свалку. Причем тут надо отдать должное самоотверженности авторов, поскольку съемки целиком проходили на натуре. В ролях «бывших людей» выступили Михаил Ефремов, Агния Кузнецова, а также один из самых востребованных в последнее время юных актеров Семен Трескунов («Мамы», «Чемпионы»). Картина является третьим совместным кинопроектом режиссера Владимира Котта («Муха», «Громозека») и продюсера Евгения Гиндилиса. Добавим, что до Котта пьесу Горького переносили на экран около двух десятков раз, в том числе такие мэтры как Жан Ренуар, Акира Куросава и Юлий Карасик.
 
«Сын» (Арсений Гончуков)

Третий полный метр флагмана отечественного безбюджетного кино Арсения Гончукова («1210», «Полет. Три дня после катастрофы»). Снятая на чистом энтузиазме черно-белая притча посвящена истории сложных взаимоотношений молодого человека с близкими. В числе актеров в картине заняты Вадим Андреев («Кадетство»), Ольга Малахова («Дубровский»), а также Алексей Черных в главной роли. Помимо «Окна в Европу» лента отобрана в программу Монреальского международного кинофестиваля.


 
«9 дней и одно утро» (Вера Сторожева)



Лирическая драма Веры Сторожевой о нелегкой женской доле. Главные героини – две бывшие воспитанницы детдома, проживающие несколько дней вместе в доме в провинции. Одна женщина – успешная фотомодель, приехавшая в родные места из Франции, другая – хромая банщица. Их роли исполняют российско-французская актриса Анна Щербинина («Время прощания») и Ольга Попова («Мой парень - ангел»). Женский актерский состав разбавляют Сергей Пускепалис и еще один актер из Франции Ксавье Галле («Реквием по убийце»).
 
«Бесы» (Роман Шаляпин)



Вторая за год (!) экранизация романа Федора Достоевского, в которой к тому же, как и в хотиненковской версии, одну из главных ролей исполняет Евгений Ткачук. От оригинала здесь осталось не много, и лента больше тяготеет к хулиганскому эксперименту. Действие, разумеется, разворачивается в наши дни. Картина является режиссерским дебютом актера Романа Шаляпина («Гетеры майора Соколова», «Шагал – Малевич»). Снято кино при поддержке продюсерской компании Валерия Тодоровского «Мармот-фильм».
 
«Берцы» (Екатерина Шагалова)



Полуфантастический романс о любви, который сама режиссер Екатерина Шагалова («Однажды в провинции») называет «сеансом публичного психоанализа». По сюжету, волшебные армейские ботинки, берцы, помогают двум молодым людям, журналисту и телеведущей, найти друг друга. Вопрос – смогут ли герои сохранить отношения, когда магические башмаки окажутся на помойке?
 
«Зимы не будет…» (Илья Демичев)



Абсурдистская комедийная фантазия на вечно актуальную тему конца света. Ксения Раппопорт,  Ингеборга Дапкунайте, Елена Кондулайнен, Никита Ефремов и другие разыгрывают пир во время чумы – безумное торжество в ожидании надвигающегося на Землю гигантского метеорита. Должно быть весело. Во всяком случае, не зря же режиссер Илья Демичев пять лет назад отметился комедией «Какраки».
 
«Последнее лето» (Евгений Звездаков)



Драматическое кино о современном потерянном поколении. Сын обеспеченных родителей и успевающий студент по собственной воле выбирает кривую дорожку – становится наводчиком банды грабителей. Но, конечно же, нельзя просто так взять и перевоплотиться в нолановского Джокера – за преступлением следует наказание. Снят фильм киностудией имени Горького.
 

Программа «Выборгский счёт»

 
«Испытание» (Александр Котт)

Фильм-триумфатор последнего «Кинотавра». Пронзительная и лирическая картина, внезапно снятая многостаночником Александром Коттом после «Брестской крепости», «Ёлок» и «Обратной стороны Луны». В центре сюжета – история любви на фоне казахской степи в преддверии первого испытания водородной бомбы. Лента особенно примечательна полным отсутствием слов, а также завораживающей операторской работой Левана Капанадзе.


 
«Братья Ч» (Михаил Угаров)



Кинодебют идеолога «новой драмы» и худрука «Театра.Doc» Михаила Угарова. На основе документальных свидетельств режиссер восстанавливает один день из жизни молодого Антона Чехова и членов его семьи. Роль начинающего писателя исполнил Егор Корешков («Горько!»). Также в картине сыграла Александра Ребенок («Школа», «До свидания мама»). Снят фильм студией Александра Миндадзе «Пассажир». 
 

Программа копродукций «Окно в Европу»

 
«Виктор» (Филиппе Мартинес)



Российско-французский экшн с участием главного конкурента Сергея Безрукова на отечественном экране Жерара Депардье. Сюжет, надо полагать, близок многим нашим соотечественникам. После отсидки бывалый гангстер колесит по России (в том числе заезжая в Чечню), из чувства мести выпиливая бывших подельников. Очевидно, вампука та еще, но при этом с впечатляющим по российским меркам бюджетом в $10 млн. Добавим, что режиссер Филиппе Мартинес славится любовью к эксплуатации закатившихся звезд, вроде Жан-Клода Ван Дамма и Вэла Килмера. В «Викторе» такое место занимает англичанка Элизабет Херли, памятная по давним комедиям, вроде «Остина Пауэрса» и «Ослепленного желаниями».
 
«Пассажир из Сан-Франциско» (Анатолий Бальчев)



Многострадальная российско-американская копродукция, ставшая режиссерским дебютом писателя и шансонье, сценариста и композитора Анатолия Бальчева. Она же – довольно редкий образец кино русской миграции. Если в фильме Мартинеса француз Депардье косит ряды русской мафии, то в этом приключенческом детективе бывший советский таможенник бросает вызов наркобаронам США. Любопытно, но, по словам авторов, каким-то боком в эту историю затесались бунинские нотки. В картине заняты Олег Драч («Катынь»), Эльвира Болгова («Однажды в провинции»), а также Даниэль Ольбрыхски.
 
«Инородное тело» (Кшиштоф Занусси)



Где-то тридцатая кинокартина динозавра польского кино Кшиштофа Занусси, снятая им в Италии, Польше и России. Главные герои фильма – современная молодая пара, в которой Он ищет успеха, власти и денег, а Она очень некстати собирается принять монашество. С российской стороны в работе над лентой приняли участие актеры Михаил Ефремов и Чулпан Хаматова и продюсер Александр Ковтунец («Страна хороших деточек»).
 

Спецпоказы

 
«Янковский» (Аркадий Коган)



Документальный фильм, в котором делается попытка исследовать личность ушедшего от нас 5 лет назад Олега Янковского. Для восстановления малоизвестных фрагментов жизни актера авторы обращаются к воспоминаниям его друзей и близких, материалам семейного архива, а также редким фрагментам съемок, к примеру, незавершенного фильма с участием Янковского «Агнус Дей». Режиссер Аркадий Коган ранее работал над картинами о Юрии Арабове, Владимире Высоцком и Косте Цзю.
 

Фильм закрытия

 
«Две женщины» (Вера Глаголева)



Одна из самых ожидаемых картин года – созданная усилиями кинематографистов России, Франции, Великобритании и Латвии экранизация пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне» с Рэйфом Файнсом в главной роли. Действие разворачивается в середине XIX века в русском поместье, обитатели которого запутались в круговороте любовных отношений. Помимо Рэйфа Файнса, для съемок серьезно взявшегося за изучение русского языка, в фильме снялись француженка Сильви Тестю («Жизнь в розовом цвете»), немец Бернд Мосс («Адам и Ева») и наши соотечественники Александр Балуев, Анна Астраханцева («Сад»), Лариса Малеванная («Оттепель», «Переводчик»). Картина является уже шестой режиссерской работой Веры Глаголевой.
 
Более подробно с программой кинофестиваля «Окно в Европу» можно ознакомиться на сайте.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3765
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 3534
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 3226
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1805
    Обзоры

    Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

    Томительное ожидание между новыми эпизодами «Игры престолов» предлагаем скрасить фильмами из списка Джорджа Мартина. Писатель и сценарист специально подготовил топ самого важного, по его мнению, фэнтези в истории кино

    • 22 июля
    • 1269
    Практика

    6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

    Как режиссеру работать с продюсерами, актерами и операторами, бороться за идеи и не параноить из-за денег — в советах ключевого независимого режиссера американского кино Гаса Ван Сента

    • 24 июля
    • 1220