Практика

10 советов кинематографистам от Дэвида Линча

Дэвид Линч завершил съемки нового сезона «Твин Пикса» и охотно делится рекомендациями о работе в кино: поиск идеи, позитивный настрой, внутренняя сила и трансцендентальная медитация

  • 23 апреля 2016
  • 18051
Павел Орлов

01. Самое волнительное — это поиск хорошей идеи


Кадр из сериала «Малхолланд драйв» (2001)Кадр из сериала «Малхолланд драйв» (2001)

Нам неведомы идеи, пока они не войдут в наше сознание. А идеям приходится пройти долгий путь, прежде чем туда попасть. Выходя за рамки привычного мышления, вы делаете бессознательное сознательным. Так вы вытягиваете идеи из глубоких пластов своего разума. Такие идеи более информативны и сильнее волнуют. И это счастье — находить подобным образом то, что больше чем ты сам.
 

02. Внутренняя сила — ключ к работе в шоу-бизнесе


В шоу-бизнесе, да и в любом бизнесе, вас могут просто смять, если у вас не будет внутренней силы. Но чем вы счастливее, тем больше ваша жизнь похожа на игру, а не на пытку. Раньше я задавался вопросом: неужели трансцендентальная медитация делает людей настолько спокойными, что они перестают хотеть что-либо делать? Однако оказалось, что она работает не так. Она наоборот дает энергию. Внутри каждого человека находится безграничное поле энергии, которая очень важна и для работы, и для счастья. А в том, что вы делаете просто необходимо быть счастливым.
 

03. Страдание — плохое условие для творческого процесса


Кадр из сериала «Твин Пикс» (1990-1991)Кадр из сериала «Твин Пикс» (1990-1991)

Все истории содержат конфликты и контрасты, высокое и низкое, жизнь и смерть. И во многих сюжетах внимание уделяется страданию. Но автору вовсе не обязательно мучиться самому, чтобы показать страдание. Необходимо просто понять природу человека и его переживаний. Многие художники говорят, что злость, страх и тому подобное питают их творчество, но мне кажется, что необходимость страдания автора — это такой романтический концепт. На самом деле это не так. Когда художник страдает, идеи рождаются не так хорошо, как могли бы. А уж если он терзается по-настоящему, то и вовсе не сможет работать. В общем, негатив — враг творчества. 
 

04. Все должно служить тому, чтобы двигать идею вперед


Для меня всегда первостепенен сюжет, который концентрирует смысл. Но в  истории есть достаточно абстрактные элементы. Это чувства, которые кино умеет передавать. В том-то и состоит его магия. Однако она нужна не ради самой себя, а для реализации идей, которые вас волнуют. Идеи — это прекрасные дары. Для меня хороший день — тот, когда посещает хорошая мысль. Это единственное, в чем каждый из нас по-настоящему нуждается. 
 

05. Оставайтесь верными замыслу


Кадр из фильма «Простая история» (1999)Кадр из фильма «Простая история» (1999)

Не думайте о деньгах или о том, что будет, когда вы закончите фильм. Первое и самое главное, о чем вы должны думать, — это об идее. Потому что она продиктует характеры героев, диалоги, перипетии, детали. Даже с небольшим бюджетом можно найти способ реализовать то, что вас волнует. Просто будьте верны замыслу и не позволяйте никому его изменять. Это касается всех творческих решений и права финального монтажа. Если у вас нет авторской свободы и права финального монтажа, зачем вообще заниматься творчеством? 
 

06. Группа должна понимать и разделять ваши цели


Важный момент заключается в том, чтобы все, кто работает с вами, двигались в том же направлении, что и вы. Это достигается в разговорах. С реквизиторским цехом, например, который помогает найти подходящие вещи. Ведь они могут находить очень хороший реквизит, но который будет совсем не в русле концепции. Тогда вы объясняете, почему что-то не подходит и в чем состоит задача. В следующий раз вам найдут что-то более подходящее, и так до тех пор, пока не наладится полное взаимопонимание. То же самое с актерами. Вы репетируете, и в процессе общения подходите все ближе к тому, что необходимо. 
 

07. Не испытывайте влияние, а вдохновляйтесь


Кадр из фильма «Внутренняя империя» (2006)Кадр из фильма «Внутренняя империя» (2006)

Есть определенное различие между влиянием и вдохновением. Я никогда не был синефилом и не особенно интересовался историей искусства, будучи художником. Главным источником вдохновения для меня всегда была Филадельфия. Атмосфера этого места, его воздух, архитектура, разлитые в нем ощущения упадка, безумия, коррупции, страха — это то, что есть в моих фильмах. Мне не очень интересно, что творится в мире или что происходит в кино. Хотя иногда мне попадаются и действительно великие фильмы. Или иногда я вижу картину и говорю: «Этот человек уловил что-то по-настоящему фантастическое». Меня это вдохновляет и подталкивает вперед. 
 

08. Уделяйте внимание переходам


Кино очень похоже на музыку. Музыка делится на фрагменты: громкие, быстрые, затем плавные, медленные. Музыка находится в движении. И интересно, что сочинение, записанное на бумаге, каждый исполняет по-разному. В этом есть магия. Кино движется во времени подобно музыке. То, как вы делаете переход от одной сцены к другой, очень важно, в этом должна заключаться красота. 
 

09. Фильм не должен быть социальным заявлением


Кадр из фильма «Синий бархат» (1986)Кадр из фильма «Синий бархат» (1986)

Сколько раз бывало: заканчиваешь фильм, в котором есть мужчина, женщина и какие-то обстоятельства, и журналисты непременно спрашивают: «Значит ли ваша картина, что вы ко всем женщинам и мужчинам относитесь так же?» Нет. Это конкретная женщина в конкретных обстоятельствах. И она не олицетворяет всех женщин мира — это очень важный момент.
 

10. Не спорьте о пленке и «цифре». Места хватит всем


Я долгое время защищал «цифру». Меня она очень привлекла во «Внутренней империи». А недавно я работал над вырезанными сценами из «Твин Пикс» и впервые за долгое время смотрел отснятый материал на пленке. Я был ошеломлен глубиной и красотой целлулоида. Мне нравится фотографировать заводы. И на фотографиях я всегда сразу определяю, пленка это или «цифра». Но каждый носитель дает свои возможности. С «цифрой» вы можете делать сколь угодно длинные кадры — вообще можно не останавливать камеру. Можно просто обсуждать сцену, а камеру оставлять включенной, что позволяет глубже проникать в материал. Цифровые камеры легче, с ними быстрее работать, нет грязи, царапин. И открываются безграничные возможности на постпродакшне. Это прекрасно. Но может быть, в будущем останутся оба носителя и каждый будет уместен для своего типа проектов.

Источник: Filmmaker Magazine

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7729
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4095
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3744
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3487
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3096
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2967
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее