Практика

Как устроен художественно-постановочный этап в кино

Декорации, костюмы, реквизит, грим – основа для создания мира, в котором будет существовать фильм. Разбираем базовые задачи и элементы производственного процесса

  • 14 апреля 2016
  • 17724

Изобразительно-декорационное решение фильма – огромная часть процесса производства кино и видео. Через художественное решение вы можете поведать зрителю об очень многом. Помня об этом, мы будем опираться на опыт и знания художников-постановщиков Колина Гибсона («Безумный Макс: Дорога ярости»), Гранта Мейджора (трилогия «Властелин колец»), Рика Картера («Звездные войны: Пробуждение силы») и легендарного Стюарта Грэйга (серия «Гарри Поттер»).
 

Что такое художественно-постановочный период?





Это процесс разработки и построения внешнего вида кино или видео. Под этим подразумевается создание исходной концепции, выстраивание сцен, производство костюмов, проработка макияжа, а также работа с командой визуальных эффектов. В конце концов все эти части собираются вместе, чтобы представить зрителю визуальную информацию, передающую ощущение пространства и вызывающую эмоциональный отклик от элементов фона, одежды и реквизита.
 

Кто управляет командой художников?


Стюарт Грэйг, художник-постановщик фильмов «Гарри Поттер»)Стюарт Грэйг, художник-постановщик фильмов «Гарри Поттер»

Во главе художественно-постановочного отдела стоит художник-постановщик (production designer или PD). Он работает в тесном сотрудничестве с режиссером и оператором-постановщиком, определяя общий вид фильма. Он также наблюдает за всеми аспектами создания изобразительно-декорационного решения от концепции до сборки. Но художник-постановщик, разумеется, занимается этим не в одиночку, с ним работает целая команда ключевых специалистов.

Художественно-постановочный отдел:
 
  • арт-директор взаимодействует непосредственно с художником-постановщиком и отвечает за рисовальщиков, раскадровку и декораторов;
  • иллюстратор или концепт-дизайнер создает начальные скетчи и макеты для арт-директора и художника-постановщика;
  • координатор или супервайзер по визуальным эффектам работает с художником-постановщиком над всеми компьютерными эффектами и их сочетанием с натурными съемками;
  • декоратор формирует внешний вид сцены, разыскивает и подгоняет реквизит под требования сцены;
  • постановщик сцены упорядочивает элементы, полученные от декоратора и обеспечивает преемственность между сценами;
  • художник по костюмам работает с арт-директором, придумывая внешний вид персонажей, обращает особенное внимание на соответствие места и времени;
  • художник-гример наблюдает за всеми этапами работы над гримом актеров от простых корректировок до сложных работ по созданию образа.


Почему так важен художественно-постановочный период?


Площадка, костюмы и грим должны дополнять друг друга. Если один из компонентов пропадет, произвести впечатление на зрителя не получится.

Грант Мейор, художник-постановщик фильма «Властелин колец: Возвращение короля»Грант Мейджор, художник-постановщик трилогии «Властелин колец»

Есть проблема, с которой постоянно сталкиваются художники-постановщики на современном производстве: им приходится бороться за сохранение контроля над внешним видом фильма из-за наступления компьютерных эффектов. Об этом говорил Грант Мейджор в 2014 году:

«Вам часто приходится бороться за внешний вид фильма, когда с вами работают субподрядчики из числа цифровых компаний с их виртуальными вселенными».



Колин Гибсон, художник-постановщик фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»Колин Гибсон, художник-постановщик фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

В интервью для Deadline художник-постановщик Колин Гибсон заявил, что коллегам  нужно добиваться натурных съемок и эффектов. Он рассказал, что зрители сегодня лучше реагируют, если сцены натуральны, созданы командой постановщиков, как это было в «Безумном Максе: Дорога ярости»:
 

«Вам все еще нужно поднимать волосы на затылке зрителя. Вам все еще нужна реальная физика».


Рик Картер, художник-постановщик фильма «Звездный войны: Пробуждение силы»Рик Картер, художник-постановщик фильма «Звездные войны: Пробуждение силы»

Конечно, наступление цифрового кинопроизводства не остановить. Рик Картер видит в этом естественное развитие в эру гибридного кинопроизводства. Этим принципом он руководствовался, продумывая натурные и цифровые элементы для «Звездных войн: Пробуждение силы»:
 

«Кое-что происходит с компьютерами и гибридным кинопроизводством… много всего физического и много всего цифрового, и все это – части новой реальности».


Как вы можете понять из слов оскароносных художников, точное изобразительно-декорационное решение крайне необходимо для успеха. Давайте посмотрим на этапы процесса работы.
 

Три этапа художественно-постановочного периода 


1. Концепция

Каждое художественное производство начинается с того, что художник-постановщик читает сценарий, чтобы определиться с начальным визуальным решением. Затем происходят встречи с режиссером и оператором-постановщиком, чтобы укрепить конструкцию. Для этого придумываются и производятся концептуальные иллюстрации и макеты для дальнейшего согласования с режиссером и продюсером. Эти концепты и наброски охватывают архитектуру сцены, костюмы, реквизит, дизайн спецэффектов и макияжа. 

Видео с воркшопа The Gnomon, в котором выступает легендарный художник-постановщик Сид Мид («Бегущий по лезвию», «Трон», «Чужие») предлагает важные советы по дизайну. Мид демонстрирует кое-что из своей техники.



2. Планирование

Колин Гибсон, на съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Как только дизайн утвержден, команда художника-постановщика перемещается на место съемок и начинаются дополнительные исследования, разрабатываются первые чертежи для построения сцен. Составляется смета, а также списки материалов и оборудования, чтобы убедиться, что эта часть производства не вышла за пределы установленного бюджета.

3. Изготовление

Как только дизайн согласован и чертежи завершены, начинается создание площадки. Бригада монтировщиков приходит и фактически строит то, что понадобится для сцены. А с ними декораторы, постановщики, костюмеры, художники по гриму принимаются за свои части работы над художественным решением. Как только это будет готово, режиссер, труппа и съемочная группа приступают к съемкам.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1785
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1754
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1554
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1427
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1423
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее