Практика

Как устроен художественно-постановочный этап в кино

Декорации, костюмы, реквизит, грим – основа для создания мира, в котором будет существовать фильм. Разбираем базовые задачи и элементы производственного процесса

  • 14 апреля 2016
  • 17229

Изобразительно-декорационное решение фильма – огромная часть процесса производства кино и видео. Через художественное решение вы можете поведать зрителю об очень многом. Помня об этом, мы будем опираться на опыт и знания художников-постановщиков Колина Гибсона («Безумный Макс: Дорога ярости»), Гранта Мейджора (трилогия «Властелин колец»), Рика Картера («Звездные войны: Пробуждение силы») и легендарного Стюарта Грэйга (серия «Гарри Поттер»).
 

Что такое художественно-постановочный период?





Это процесс разработки и построения внешнего вида кино или видео. Под этим подразумевается создание исходной концепции, выстраивание сцен, производство костюмов, проработка макияжа, а также работа с командой визуальных эффектов. В конце концов все эти части собираются вместе, чтобы представить зрителю визуальную информацию, передающую ощущение пространства и вызывающую эмоциональный отклик от элементов фона, одежды и реквизита.
 

Кто управляет командой художников?


Стюарт Грэйг, художник-постановщик фильмов «Гарри Поттер»)Стюарт Грэйг, художник-постановщик фильмов «Гарри Поттер»

Во главе художественно-постановочного отдела стоит художник-постановщик (production designer или PD). Он работает в тесном сотрудничестве с режиссером и оператором-постановщиком, определяя общий вид фильма. Он также наблюдает за всеми аспектами создания изобразительно-декорационного решения от концепции до сборки. Но художник-постановщик, разумеется, занимается этим не в одиночку, с ним работает целая команда ключевых специалистов.

Художественно-постановочный отдел:
 
  • арт-директор взаимодействует непосредственно с художником-постановщиком и отвечает за рисовальщиков, раскадровку и декораторов;
  • иллюстратор или концепт-дизайнер создает начальные скетчи и макеты для арт-директора и художника-постановщика;
  • координатор или супервайзер по визуальным эффектам работает с художником-постановщиком над всеми компьютерными эффектами и их сочетанием с натурными съемками;
  • декоратор формирует внешний вид сцены, разыскивает и подгоняет реквизит под требования сцены;
  • постановщик сцены упорядочивает элементы, полученные от декоратора и обеспечивает преемственность между сценами;
  • художник по костюмам работает с арт-директором, придумывая внешний вид персонажей, обращает особенное внимание на соответствие места и времени;
  • художник-гример наблюдает за всеми этапами работы над гримом актеров от простых корректировок до сложных работ по созданию образа.


Почему так важен художественно-постановочный период?


Площадка, костюмы и грим должны дополнять друг друга. Если один из компонентов пропадет, произвести впечатление на зрителя не получится.

Грант Мейор, художник-постановщик фильма «Властелин колец: Возвращение короля»Грант Мейджор, художник-постановщик трилогии «Властелин колец»

Есть проблема, с которой постоянно сталкиваются художники-постановщики на современном производстве: им приходится бороться за сохранение контроля над внешним видом фильма из-за наступления компьютерных эффектов. Об этом говорил Грант Мейджор в 2014 году:

«Вам часто приходится бороться за внешний вид фильма, когда с вами работают субподрядчики из числа цифровых компаний с их виртуальными вселенными».



Колин Гибсон, художник-постановщик фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»Колин Гибсон, художник-постановщик фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

В интервью для Deadline художник-постановщик Колин Гибсон заявил, что коллегам  нужно добиваться натурных съемок и эффектов. Он рассказал, что зрители сегодня лучше реагируют, если сцены натуральны, созданы командой постановщиков, как это было в «Безумном Максе: Дорога ярости»:
 

«Вам все еще нужно поднимать волосы на затылке зрителя. Вам все еще нужна реальная физика».


Рик Картер, художник-постановщик фильма «Звездный войны: Пробуждение силы»Рик Картер, художник-постановщик фильма «Звездные войны: Пробуждение силы»

Конечно, наступление цифрового кинопроизводства не остановить. Рик Картер видит в этом естественное развитие в эру гибридного кинопроизводства. Этим принципом он руководствовался, продумывая натурные и цифровые элементы для «Звездных войн: Пробуждение силы»:
 

«Кое-что происходит с компьютерами и гибридным кинопроизводством… много всего физического и много всего цифрового, и все это – части новой реальности».


Как вы можете понять из слов оскароносных художников, точное изобразительно-декорационное решение крайне необходимо для успеха. Давайте посмотрим на этапы процесса работы.
 

Три этапа художественно-постановочного периода 


1. Концепция

Каждое художественное производство начинается с того, что художник-постановщик читает сценарий, чтобы определиться с начальным визуальным решением. Затем происходят встречи с режиссером и оператором-постановщиком, чтобы укрепить конструкцию. Для этого придумываются и производятся концептуальные иллюстрации и макеты для дальнейшего согласования с режиссером и продюсером. Эти концепты и наброски охватывают архитектуру сцены, костюмы, реквизит, дизайн спецэффектов и макияжа. 

Видео с воркшопа The Gnomon, в котором выступает легендарный художник-постановщик Сид Мид («Бегущий по лезвию», «Трон», «Чужие») предлагает важные советы по дизайну. Мид демонстрирует кое-что из своей техники.



2. Планирование

Колин Гибсон, на съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Как только дизайн утвержден, команда художника-постановщика перемещается на место съемок и начинаются дополнительные исследования, разрабатываются первые чертежи для построения сцен. Составляется смета, а также списки материалов и оборудования, чтобы убедиться, что эта часть производства не вышла за пределы установленного бюджета.

3. Изготовление

Как только дизайн согласован и чертежи завершены, начинается создание площадки. Бригада монтировщиков приходит и фактически строит то, что понадобится для сцены. А с ними декораторы, постановщики, костюмеры, художники по гриму принимаются за свои части работы над художественным решением. Как только это будет готово, режиссер, труппа и съемочная группа приступают к съемкам.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3563
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2125
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1787
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1547
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее