Техника

5 самодельных устройств для съемок без бюджета

Стойки и осветительное оборудование, слайдеры и наплечные риги – все это умельцы давно научились мастерить сами. Приводим несколько уроков для небогатых, но находчивых киношников

  • 11 апреля 2016
  • 17748

Крайняя ограниченность в средствах или почти полное отсутствие денег не означают, что картинка будет выглядеть дешево. Мастера DIY-кинематографии регулярно радуют заинтересованных людей своими находками и приспособлениями. 
 

1. Стойки для ламп




Первый урок нам дает Райн Коннолли и его съемочная команда. Эти ребята экономны настолько, что самостоятельно делают стойки под осветительное оборудование. Для этого они используют пластиковые трубки, водопроводные переходники, клей, дрель, резак и немного болтов. Конструкция, которую они собирают, стоит копейки, легко трансформируется и транспортируется. Ее можно взять за основу и сделать собственный апгрейд, если, например, требуется стойка потяжелее. 
 

2. Наплечный риг




Профессиональный риг обойдется недешево. И он, безусловно, того стоит. Но это не значит, что альтернативы нет. Оператор Ларс Линдстром показывает, как устроен весьма незамысловатый на вид, но эргономичный и доступный риг из нескольких трубок. Кроме того, он демонстрирует и результат, который явно лучше, чем просто съемка с рук. Впрочем, есть важный нюанс – такое устройство годится только для DSLR-камеры.
 

3. Bank Lighting




Заполняющие светильники в студии — вещь необходимая, но и затратная. Basic Filmmaker предлагает альтернативу, которая позволит сократить расходы почти в десять раз. Для этого вам понадобится сходить в магазин, где продаются обычные бытовые и офисные светильники и кое-что прикупить в хозяйственном для монтажа. Что именно нужно и как со всем этим работать, подробно изложено в ролике. 
 

4. Timelapse Slider




Видео от RСexperimental подробно показывает, как собрать моторизированный слайдер для интервальной съемки. Такой аппарат, конечно, заставит немного попотеть и попаять, но кадры, которые он позволит делать, того стоят. Ну и важный момент – достать компактный электромотор. По подсчетам авторов видео, затраты не превысят 20 долларов. 
 

5. Трехосевой стабилизатор




Это устройство в списке самое дорогое и сложное, но и оно, как утверждает его создатель Том Антос, не сравнится по цене с профессиональным стабилизатором. Вложиться придется, прежде всего, в плечевой риг и кардан. Но если использовать DSLR-камеру, купить такое оборудование можно за дешево. Как собрать такой подвес и пользоваться им, подробно рассказывает Антос. 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 3153
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 2132
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1969
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1657
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1460
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее