Техника

5 самодельных устройств для съемок без бюджета

Стойки и осветительное оборудование, слайдеры и наплечные риги – все это умельцы давно научились мастерить сами. Приводим несколько уроков для небогатых, но находчивых киношников

  • 11 апреля 2016
  • 17533

Крайняя ограниченность в средствах или почти полное отсутствие денег не означают, что картинка будет выглядеть дешево. Мастера DIY-кинематографии регулярно радуют заинтересованных людей своими находками и приспособлениями. 
 

1. Стойки для ламп




Первый урок нам дает Райн Коннолли и его съемочная команда. Эти ребята экономны настолько, что самостоятельно делают стойки под осветительное оборудование. Для этого они используют пластиковые трубки, водопроводные переходники, клей, дрель, резак и немного болтов. Конструкция, которую они собирают, стоит копейки, легко трансформируется и транспортируется. Ее можно взять за основу и сделать собственный апгрейд, если, например, требуется стойка потяжелее. 
 

2. Наплечный риг




Профессиональный риг обойдется недешево. И он, безусловно, того стоит. Но это не значит, что альтернативы нет. Оператор Ларс Линдстром показывает, как устроен весьма незамысловатый на вид, но эргономичный и доступный риг из нескольких трубок. Кроме того, он демонстрирует и результат, который явно лучше, чем просто съемка с рук. Впрочем, есть важный нюанс – такое устройство годится только для DSLR-камеры.
 

3. Bank Lighting




Заполняющие светильники в студии — вещь необходимая, но и затратная. Basic Filmmaker предлагает альтернативу, которая позволит сократить расходы почти в десять раз. Для этого вам понадобится сходить в магазин, где продаются обычные бытовые и офисные светильники и кое-что прикупить в хозяйственном для монтажа. Что именно нужно и как со всем этим работать, подробно изложено в ролике. 
 

4. Timelapse Slider




Видео от RСexperimental подробно показывает, как собрать моторизированный слайдер для интервальной съемки. Такой аппарат, конечно, заставит немного попотеть и попаять, но кадры, которые он позволит делать, того стоят. Ну и важный момент – достать компактный электромотор. По подсчетам авторов видео, затраты не превысят 20 долларов. 
 

5. Трехосевой стабилизатор




Это устройство в списке самое дорогое и сложное, но и оно, как утверждает его создатель Том Антос, не сравнится по цене с профессиональным стабилизатором. Вложиться придется, прежде всего, в плечевой риг и кардан. Но если использовать DSLR-камеру, купить такое оборудование можно за дешево. Как собрать такой подвес и пользоваться им, подробно рассказывает Антос. 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3956
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3699
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3018
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2861
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2538
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2444
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее