Практика

Базовые советы для съемки в условиях низкой освещенности

Крупное зерно, потеря резкости и в целом качества – обычные проблемы, если вы новичок, на площадке не хватает оборудования, а бюджет очень скромен. Рассказываем, как поступать в таких условиях

  • 4 апреля 2016
  • 8045



Если вы делаете первые шаги в кинематографе, у вас нет доступа к студийному свету и профессиональным камерам с большой фотографической широтой, то эти советы предназначены для вас.
 

Работайте с диафрагмой





Стандартная метафора, объясняющая, как работает диафрагма, это смеситель: чем больше вы открываете ваш кран (диафрагму), тем больше воды (света) через него проходит. Так что, если вам предстоит снимать в условиях недостаточного освещения, попробуйте использовать объектив с самой низкой апертурой, из тех, что вы можете достать, и откройте диафрагму на полную.
 

Повышайте ISO





Если завысить чувствительность, изображение, разумеется, станет светлее, но у этого простого решения есть изъян. Высокое значение ISO может привести к зернистому, мутному изображению. Так что рекомендуется заранее испытать вашу камеру в условиях максимально приближенных к «боевым» и выяснить, какие предельные значения чувствительности будут приемлемыми. 
 

Работайте с подсветками


Съемки интернет-сериала «Район тьмы»Съемки интернет-сериала «Район тьмы»

Многие предпочтут купить дорогой светосильный объектив с максимальным относительным отверстием, а не потратить эти деньги на простенький комплект освещения. Хороший объектив – это, конечно, прекрасно, но задумайтесь, нужен ли он вам сейчас. За те же деньги вы можете получить несколько ламп, рассеивателей, фильтров, которые помогут создать качественное изображение и точно пригодятся вам во многих следующих проектах. 
 

Используйте свет, который уже есть на локации


Используйте свет, который уже есть на локации


Допустим, все потеряно – нет объектива с большой диафрагмой, настройки ISO губят картинку, а дополнительный свет не доступен. Тогда просто смените точку и переместитесь туда, где посветлее. Да, возможно, запланирована сцена в темной аллее или спальне. Но вот съемка началась, и вы понимаете, что изображение получается неважное. Не бойтесь поменять точку, мизансцену, крупность и активнее пользуйтесь тем освещением, которое уже есть на локации. 

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3826
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3039
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2996
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2699
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1759
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1742
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее