Практика

Базовые советы для съемки в условиях низкой освещенности

Крупное зерно, потеря резкости и в целом качества – обычные проблемы, если вы новичок, на площадке не хватает оборудования, а бюджет очень скромен. Рассказываем, как поступать в таких условиях

  • 4 апреля 2016
  • 8163



Если вы делаете первые шаги в кинематографе, у вас нет доступа к студийному свету и профессиональным камерам с большой фотографической широтой, то эти советы предназначены для вас.
 

Работайте с диафрагмой





Стандартная метафора, объясняющая, как работает диафрагма, это смеситель: чем больше вы открываете ваш кран (диафрагму), тем больше воды (света) через него проходит. Так что, если вам предстоит снимать в условиях недостаточного освещения, попробуйте использовать объектив с самой низкой апертурой, из тех, что вы можете достать, и откройте диафрагму на полную.
 

Повышайте ISO





Если завысить чувствительность, изображение, разумеется, станет светлее, но у этого простого решения есть изъян. Высокое значение ISO может привести к зернистому, мутному изображению. Так что рекомендуется заранее испытать вашу камеру в условиях максимально приближенных к «боевым» и выяснить, какие предельные значения чувствительности будут приемлемыми. 
 

Работайте с подсветками


Съемки интернет-сериала «Район тьмы»Съемки интернет-сериала «Район тьмы»

Многие предпочтут купить дорогой светосильный объектив с максимальным относительным отверстием, а не потратить эти деньги на простенький комплект освещения. Хороший объектив – это, конечно, прекрасно, но задумайтесь, нужен ли он вам сейчас. За те же деньги вы можете получить несколько ламп, рассеивателей, фильтров, которые помогут создать качественное изображение и точно пригодятся вам во многих следующих проектах. 
 

Используйте свет, который уже есть на локации


Используйте свет, который уже есть на локации


Допустим, все потеряно – нет объектива с большой диафрагмой, настройки ISO губят картинку, а дополнительный свет не доступен. Тогда просто смените точку и переместитесь туда, где посветлее. Да, возможно, запланирована сцена в темной аллее или спальне. Но вот съемка началась, и вы понимаете, что изображение получается неважное. Не бойтесь поменять точку, мизансцену, крупность и активнее пользуйтесь тем освещением, которое уже есть на локации. 

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8031
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4064
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3598
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3314
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2775
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1766
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее