Практика

Базовые советы для съемки в условиях низкой освещенности

Крупное зерно, потеря резкости и в целом качества – обычные проблемы, если вы новичок, на площадке не хватает оборудования, а бюджет очень скромен. Рассказываем, как поступать в таких условиях

  • 4 апреля 2016
  • 8524


Если вы делаете первые шаги в кинематографе, у вас нет доступа к студийному свету и профессиональным камерам с большой фотографической широтой, то эти советы предназначены для вас.
 

Работайте с диафрагмой





Стандартная метафора, объясняющая, как работает диафрагма, это смеситель: чем больше вы открываете ваш кран (диафрагму), тем больше воды (света) через него проходит. Так что, если вам предстоит снимать в условиях недостаточного освещения, попробуйте использовать объектив с самой низкой апертурой, из тех, что вы можете достать, и откройте диафрагму на полную.
 

Повышайте ISO





Если завысить чувствительность, изображение, разумеется, станет светлее, но у этого простого решения есть изъян. Высокое значение ISO может привести к зернистому, мутному изображению. Так что рекомендуется заранее испытать вашу камеру в условиях максимально приближенных к «боевым» и выяснить, какие предельные значения чувствительности будут приемлемыми. 
 

Работайте с подсветками


Съемки интернет-сериала «Район тьмы»Съемки интернет-сериала «Район тьмы»

Многие предпочтут купить дорогой светосильный объектив с максимальным относительным отверстием, а не потратить эти деньги на простенький комплект освещения. Хороший объектив – это, конечно, прекрасно, но задумайтесь, нужен ли он вам сейчас. За те же деньги вы можете получить несколько ламп, рассеивателей, фильтров, которые помогут создать качественное изображение и точно пригодятся вам во многих следующих проектах. 
 

Используйте свет, который уже есть на локации


Используйте свет, который уже есть на локации


Допустим, все потеряно – нет объектива с большой диафрагмой, настройки ISO губят картинку, а дополнительный свет не доступен. Тогда просто смените точку и переместитесь туда, где посветлее. Да, возможно, запланирована сцена в темной аллее или спальне. Но вот съемка началась, и вы понимаете, что изображение получается неважное. Не бойтесь поменять точку, мизансцену, крупность и активнее пользуйтесь тем освещением, которое уже есть на локации. 

Источник: nofilmschool.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 468
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 398
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2070
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2016
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1063
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1370
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее