Практика

Базовые советы для съемки в условиях низкой освещенности

Крупное зерно, потеря резкости и в целом качества – обычные проблемы, если вы новичок, на площадке не хватает оборудования, а бюджет очень скромен. Рассказываем, как поступать в таких условиях

  • 4 апреля 2016
  • 8070



Если вы делаете первые шаги в кинематографе, у вас нет доступа к студийному свету и профессиональным камерам с большой фотографической широтой, то эти советы предназначены для вас.
 

Работайте с диафрагмой





Стандартная метафора, объясняющая, как работает диафрагма, это смеситель: чем больше вы открываете ваш кран (диафрагму), тем больше воды (света) через него проходит. Так что, если вам предстоит снимать в условиях недостаточного освещения, попробуйте использовать объектив с самой низкой апертурой, из тех, что вы можете достать, и откройте диафрагму на полную.
 

Повышайте ISO





Если завысить чувствительность, изображение, разумеется, станет светлее, но у этого простого решения есть изъян. Высокое значение ISO может привести к зернистому, мутному изображению. Так что рекомендуется заранее испытать вашу камеру в условиях максимально приближенных к «боевым» и выяснить, какие предельные значения чувствительности будут приемлемыми. 
 

Работайте с подсветками


Съемки интернет-сериала «Район тьмы»Съемки интернет-сериала «Район тьмы»

Многие предпочтут купить дорогой светосильный объектив с максимальным относительным отверстием, а не потратить эти деньги на простенький комплект освещения. Хороший объектив – это, конечно, прекрасно, но задумайтесь, нужен ли он вам сейчас. За те же деньги вы можете получить несколько ламп, рассеивателей, фильтров, которые помогут создать качественное изображение и точно пригодятся вам во многих следующих проектах. 
 

Используйте свет, который уже есть на локации


Используйте свет, который уже есть на локации


Допустим, все потеряно – нет объектива с большой диафрагмой, настройки ISO губят картинку, а дополнительный свет не доступен. Тогда просто смените точку и переместитесь туда, где посветлее. Да, возможно, запланирована сцена в темной аллее или спальне. Но вот съемка началась, и вы понимаете, что изображение получается неважное. Не бойтесь поменять точку, мизансцену, крупность и активнее пользуйтесь тем освещением, которое уже есть на локации. 

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3257
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2208
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2104
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1415
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1351
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1284
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее