Профессия

Художник-постановщик: Григорий Пушкин

Художник-постановщик недавно вышедшего «Поддубного», а также фильмов «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Кухня в Париже» о создании города столетней давности, вреде стеклопакетов и пользе заброшенных заводов

  • 18 июля 2014
  • 1133
Павел Орлов

Задачи художника-постановщика

Задачи художника-постановщика описаны в контракте: совместно с режиссером и оператором создать визуальный мир, соответствующий  драматургии кинокартины. Это общая глобальная задача. Конкретика  возникает из сценария, и это начало работы художника.


 
Проблемы, с которыми сталкивается художник-постановщик

Тот мир, который рождается в голове после прочтения сценария, зачастую реализовать невозможно. Как, например, в мультике. В этом проблема. Но это и путь: натурные реальные объекты часто предлагают больше, чем можно было придумать. Но и любой объект, любая локация требуют серьезной доработки. Особенно в историческом кино как «Поддубный». Ведь того мира конца XIX-начала XX веков уже нет. 
 
Поиск площадок и строительство декораций

Первое, что нужно было решить на «Поддубном» — создать старый портовый южный город. Найти подходящую площадку и осознать ее потенциал для последующей достройки – это интересная задача. Искали в разных местах: в Ростове-на-Дону, Ейске, других южных городах. После продолжительных поисков стало понятно, что современную фактуру – стеклопакеты, кондиционеры, электрические провода и прочее — даже в старых кварталах не побороть. Печально наблюдать  во многом варварское отношение к архитектурным историческим памятникам в стране, хотя Москва в этом смысле лидер. В результате мы решили строить город на старом военном заводе под Феодосией, в Орджоникидзе, используя некоторые производственные здания как основу для нашей городской площади. Кстати, на этот завод я заходил не раз на других проектах, в том числе на «9 роте», и приблизительно знал его возможности, но когда мы посмотрели на него через призму истории «Поддубного», то стало ясно, что лучше места не найдем. За три месяца построили новые фасады, гостиницу, фотоателье, магазины, рынок и шапито. Там же нашлось место для «американских» декораций: борцовских клубов, ломбарда и палубы океанского лайнера. Пароходы делали в Севастополе. Все другие объекты строились в Болгарии на прекрасной студии «Боянафилм».


Фото: Сергей Анашкевич
 
Сотрудничество со съемочной группой

Настоящая работа художника неотделима от работы режиссера и оператора: нужно учитывать и характер освещения, и мизансцены, и множество деталей, таких как, к примеру, рост актеров. Обязательно нужно погружаться в драматургию, в характер и атмосферу отдельных сцен и всего фильма. Так есть шанс найти правильную интонацию и стилистику изображения. В общем, постоянное общение с товарищами обязательно.
 
Сотрудничество с режиссером

С режиссером Глебом Орловым и оператором Владом Опельянцем я знаком давно, по работе в рекламе. Время на сближение не понадобилось. Глеб позвонил мне, когда я работал в Санкт-Петербурге на сериале «Белая гвардия», и предложил поучаствовать. Честно говоря, замечательная дружественная компания и стала определяющей в выборе этого проекта. Мы говорим на «одном языке», а наши задачи, сделать качественное кино, совпадают. Одна из главных черт Глеба – внятность. Он всегда знает, чего хочет добиться, и все его пожелания конкретны. Тщательная, скрупулезная подготовка – еще одна его отличительная сторона. Кажется, нет творческого или производственного вопроса, который мог бы застать его врасплох. Поэтому и работать с ним приятно, что в итоге видно на экране.



 
 
Григорий Пушкин

Художник-постановщик

Работал над фильмами:  «Апрель», «Свои», «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Белая гвардия», «Романовы», «Кухня в Париже», «Поддубный» и другими. Также работает над рекламой и музыкальными клипами.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее