Профессия

Художник-постановщик: Григорий Пушкин

Художник-постановщик недавно вышедшего «Поддубного», а также фильмов «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Кухня в Париже» о создании города столетней давности, вреде стеклопакетов и пользе заброшенных заводов

Задачи художника-постановщика

Задачи художника-постановщика описаны в контракте: совместно с режиссером и оператором создать визуальный мир, соответствующий  драматургии кинокартины. Это общая глобальная задача. Конкретика  возникает из сценария, и это начало работы художника.


 
Проблемы, с которыми сталкивается художник-постановщик

Тот мир, который рождается в голове после прочтения сценария, зачастую реализовать невозможно. Как, например, в мультике. В этом проблема. Но это и путь: натурные реальные объекты часто предлагают больше, чем можно было придумать. Но и любой объект, любая локация требуют серьезной доработки. Особенно в историческом кино как «Поддубный». Ведь того мира конца XIX-начала XX веков уже нет. 
 
Поиск площадок и строительство декораций

Первое, что нужно было решить на «Поддубном» — создать старый портовый южный город. Найти подходящую площадку и осознать ее потенциал для последующей достройки – это интересная задача. Искали в разных местах: в Ростове-на-Дону, Ейске, других южных городах. После продолжительных поисков стало понятно, что современную фактуру – стеклопакеты, кондиционеры, электрические провода и прочее — даже в старых кварталах не побороть. Печально наблюдать  во многом варварское отношение к архитектурным историческим памятникам в стране, хотя Москва в этом смысле лидер. В результате мы решили строить город на старом военном заводе под Феодосией, в Орджоникидзе, используя некоторые производственные здания как основу для нашей городской площади. Кстати, на этот завод я заходил не раз на других проектах, в том числе на «9 роте», и приблизительно знал его возможности, но когда мы посмотрели на него через призму истории «Поддубного», то стало ясно, что лучше места не найдем. За три месяца построили новые фасады, гостиницу, фотоателье, магазины, рынок и шапито. Там же нашлось место для «американских» декораций: борцовских клубов, ломбарда и палубы океанского лайнера. Пароходы делали в Севастополе. Все другие объекты строились в Болгарии на прекрасной студии «Боянафилм».


Фото: Сергей Анашкевич
 
Сотрудничество со съемочной группой

Настоящая работа художника неотделима от работы режиссера и оператора: нужно учитывать и характер освещения, и мизансцены, и множество деталей, таких как, к примеру, рост актеров. Обязательно нужно погружаться в драматургию, в характер и атмосферу отдельных сцен и всего фильма. Так есть шанс найти правильную интонацию и стилистику изображения. В общем, постоянное общение с товарищами обязательно.
 
Сотрудничество с режиссером

С режиссером Глебом Орловым и оператором Владом Опельянцем я знаком давно, по работе в рекламе. Время на сближение не понадобилось. Глеб позвонил мне, когда я работал в Санкт-Петербурге на сериале «Белая гвардия», и предложил поучаствовать. Честно говоря, замечательная дружественная компания и стала определяющей в выборе этого проекта. Мы говорим на «одном языке», а наши задачи, сделать качественное кино, совпадают. Одна из главных черт Глеба – внятность. Он всегда знает, чего хочет добиться, и все его пожелания конкретны. Тщательная, скрупулезная подготовка – еще одна его отличительная сторона. Кажется, нет творческого или производственного вопроса, который мог бы застать его врасплох. Поэтому и работать с ним приятно, что в итоге видно на экране.



 
 
Григорий Пушкин

Художник-постановщик

Работал над фильмами:  «Апрель», «Свои», «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Белая гвардия», «Романовы», «Кухня в Париже», «Поддубный» и другими. Также работает над рекламой и музыкальными клипами.
 
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 659
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 485
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2268
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2199
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1112
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1410
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее