Профессия

Художник-постановщик: Григорий Пушкин

Художник-постановщик недавно вышедшего «Поддубного», а также фильмов «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Кухня в Париже» о создании города столетней давности, вреде стеклопакетов и пользе заброшенных заводов

  • 18 июля 2014
  • 976
Павел Орлов

Задачи художника-постановщика
Задачи художника-постановщика описаны в контракте: совместно с режиссером и оператором создать визуальный мир, соответствующий  драматургии кинокартины. Это общая глобальная задача. Конкретика  возникает из сценария, и это начало работы художника.


 
Проблемы, с которыми сталкивается художник-постановщик
Тот мир, который рождается в голове после прочтения сценария, зачастую реализовать невозможно. Как, например, в мультике. В этом проблема. Но это и путь: натурные реальные объекты часто предлагают больше, чем можно было придумать. Но и любой объект, любая локация требуют серьезной доработки. Особенно в историческом кино как «Поддубный». Ведь того мира конца XIX-начала XX веков уже нет. 
 
Поиск площадок и строительство декораций
Первое, что нужно было решить на «Поддубном» – создать старый портовый южный город. Найти подходящую площадку и осознать ее потенциал для последующей достройки – это интересная задача. Искали в разных местах: в Ростове-на-Дону, Ейске, других южных городах. После продолжительных поисков стало понятно, что современную фактуру – стеклопакеты, кондиционеры, электрические провода и прочее – даже в старых кварталах не побороть. Печально наблюдать  во многом варварское отношение к архитектурным историческим памятникам в стране, хотя Москва в этом смысле лидер. В результате мы решили строить город на старом военном заводе под Феодосией, в Орджоникидзе, используя некоторые производственные здания как основу для нашей городской площади. Кстати, на этот завод я заходил не раз на других проектах, в том числе на «9 роте», и приблизительно знал его возможности, но когда мы посмотрели на него через призму истории «Поддубного», то стало ясно, что лучше места не найдем. За три месяца построили новые фасады, гостиницу, фотоателье, магазины, рынок и шапито. Там же нашлось место для «американских» декораций: борцовских клубов, ломбарда и палубы океанского лайнера. Пароходы делали в Севастополе. Все другие объекты строились в Болгарии на прекрасной студии «Боянафилм».


Фото - Сергей Анашкевич
 
Сотрудничество со съемочной группой
Настоящая работа художника неотделима от работы режиссера и оператора: нужно учитывать и характер освещения, и мизансцены, и множество деталей, таких как, к примеру, рост актеров. Обязательно нужно погружаться в драматургию, в характер и атмосферу отдельных сцен и всего фильма. Так есть шанс найти правильную интонацию и стилистику изображения. В общем, постоянное общение с товарищами обязательно.
 
Сотрудничество с режиссером
С режиссером Глебом Орловым и оператором Владом Опельянцем я знаком давно, по работе в рекламе. Время на сближение не понадобилось. Глеб позвонил мне, когда я работал в Санкт-Петербурге на сериале «Белая гвардия», и предложил поучаствовать. Честно говоря, замечательная дружественная компания и стала определяющей в выборе этого проекта. Мы говорим на «одном языке», а наши задачи, сделать качественное кино, совпадают. Одна из главных черт Глеба – внятность. Он всегда знает, чего хочет добиться, и все его пожелания конкретны. Тщательная, скрупулезная подготовка – еще одна его отличительная сторона. Кажется, нет творческого или производственного вопроса, который мог бы застать его врасплох. Поэтому и работать с ним приятно, что в итоге видно на экране.
 



Справка:
Григорий Пушкин
Художник-постановщик
Работал над фильмами:  «Апрель», «Свои», «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Белая гвардия», «Романовы», «Кухня в Париже», «Поддубный» и другими. Также работает над рекламой и музыкальными клипами.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6032
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4778
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4341
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4107
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3948
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3890
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее