Профессия

Художник-постановщик: Григорий Пушкин

Художник-постановщик недавно вышедшего «Поддубного», а также фильмов «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Кухня в Париже» о создании города столетней давности, вреде стеклопакетов и пользе заброшенных заводов

  • 18 июля 2014
  • 1010
Павел Орлов

Задачи художника-постановщика
Задачи художника-постановщика описаны в контракте: совместно с режиссером и оператором создать визуальный мир, соответствующий  драматургии кинокартины. Это общая глобальная задача. Конкретика  возникает из сценария, и это начало работы художника.


 
Проблемы, с которыми сталкивается художник-постановщик
Тот мир, который рождается в голове после прочтения сценария, зачастую реализовать невозможно. Как, например, в мультике. В этом проблема. Но это и путь: натурные реальные объекты часто предлагают больше, чем можно было придумать. Но и любой объект, любая локация требуют серьезной доработки. Особенно в историческом кино как «Поддубный». Ведь того мира конца XIX-начала XX веков уже нет. 
 
Поиск площадок и строительство декораций
Первое, что нужно было решить на «Поддубном» – создать старый портовый южный город. Найти подходящую площадку и осознать ее потенциал для последующей достройки – это интересная задача. Искали в разных местах: в Ростове-на-Дону, Ейске, других южных городах. После продолжительных поисков стало понятно, что современную фактуру – стеклопакеты, кондиционеры, электрические провода и прочее – даже в старых кварталах не побороть. Печально наблюдать  во многом варварское отношение к архитектурным историческим памятникам в стране, хотя Москва в этом смысле лидер. В результате мы решили строить город на старом военном заводе под Феодосией, в Орджоникидзе, используя некоторые производственные здания как основу для нашей городской площади. Кстати, на этот завод я заходил не раз на других проектах, в том числе на «9 роте», и приблизительно знал его возможности, но когда мы посмотрели на него через призму истории «Поддубного», то стало ясно, что лучше места не найдем. За три месяца построили новые фасады, гостиницу, фотоателье, магазины, рынок и шапито. Там же нашлось место для «американских» декораций: борцовских клубов, ломбарда и палубы океанского лайнера. Пароходы делали в Севастополе. Все другие объекты строились в Болгарии на прекрасной студии «Боянафилм».


Фото - Сергей Анашкевич
 
Сотрудничество со съемочной группой
Настоящая работа художника неотделима от работы режиссера и оператора: нужно учитывать и характер освещения, и мизансцены, и множество деталей, таких как, к примеру, рост актеров. Обязательно нужно погружаться в драматургию, в характер и атмосферу отдельных сцен и всего фильма. Так есть шанс найти правильную интонацию и стилистику изображения. В общем, постоянное общение с товарищами обязательно.
 
Сотрудничество с режиссером
С режиссером Глебом Орловым и оператором Владом Опельянцем я знаком давно, по работе в рекламе. Время на сближение не понадобилось. Глеб позвонил мне, когда я работал в Санкт-Петербурге на сериале «Белая гвардия», и предложил поучаствовать. Честно говоря, замечательная дружественная компания и стала определяющей в выборе этого проекта. Мы говорим на «одном языке», а наши задачи, сделать качественное кино, совпадают. Одна из главных черт Глеба – внятность. Он всегда знает, чего хочет добиться, и все его пожелания конкретны. Тщательная, скрупулезная подготовка – еще одна его отличительная сторона. Кажется, нет творческого или производственного вопроса, который мог бы застать его врасплох. Поэтому и работать с ним приятно, что в итоге видно на экране.
 



Справка:
Григорий Пушкин
Художник-постановщик
Работал над фильмами:  «Апрель», «Свои», «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Белая гвардия», «Романовы», «Кухня в Париже», «Поддубный» и другими. Также работает над рекламой и музыкальными клипами.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6998
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6712
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3620
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3315
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3064
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2520
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее