Профессия

Художник-постановщик: Григорий Пушкин

Художник-постановщик недавно вышедшего «Поддубного», а также фильмов «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Кухня в Париже» о создании города столетней давности, вреде стеклопакетов и пользе заброшенных заводов


Задачи художника-постановщика

Задачи художника-постановщика описаны в контракте: совместно с режиссером и оператором создать визуальный мир, соответствующий  драматургии кинокартины. Это общая глобальная задача. Конкретика  возникает из сценария, и это начало работы художника.


 
Проблемы, с которыми сталкивается художник-постановщик

Тот мир, который рождается в голове после прочтения сценария, зачастую реализовать невозможно. Как, например, в мультике. В этом проблема. Но это и путь: натурные реальные объекты часто предлагают больше, чем можно было придумать. Но и любой объект, любая локация требуют серьезной доработки. Особенно в историческом кино как «Поддубный». Ведь того мира конца XIX-начала XX веков уже нет. 
 
Поиск площадок и строительство декораций

Первое, что нужно было решить на «Поддубном» — создать старый портовый южный город. Найти подходящую площадку и осознать ее потенциал для последующей достройки – это интересная задача. Искали в разных местах: в Ростове-на-Дону, Ейске, других южных городах. После продолжительных поисков стало понятно, что современную фактуру – стеклопакеты, кондиционеры, электрические провода и прочее — даже в старых кварталах не побороть. Печально наблюдать  во многом варварское отношение к архитектурным историческим памятникам в стране, хотя Москва в этом смысле лидер. В результате мы решили строить город на старом военном заводе под Феодосией, в Орджоникидзе, используя некоторые производственные здания как основу для нашей городской площади. Кстати, на этот завод я заходил не раз на других проектах, в том числе на «9 роте», и приблизительно знал его возможности, но когда мы посмотрели на него через призму истории «Поддубного», то стало ясно, что лучше места не найдем. За три месяца построили новые фасады, гостиницу, фотоателье, магазины, рынок и шапито. Там же нашлось место для «американских» декораций: борцовских клубов, ломбарда и палубы океанского лайнера. Пароходы делали в Севастополе. Все другие объекты строились в Болгарии на прекрасной студии «Боянафилм».


Фото: Сергей Анашкевич
 
Сотрудничество со съемочной группой

Настоящая работа художника неотделима от работы режиссера и оператора: нужно учитывать и характер освещения, и мизансцены, и множество деталей, таких как, к примеру, рост актеров. Обязательно нужно погружаться в драматургию, в характер и атмосферу отдельных сцен и всего фильма. Так есть шанс найти правильную интонацию и стилистику изображения. В общем, постоянное общение с товарищами обязательно.
 
Сотрудничество с режиссером

С режиссером Глебом Орловым и оператором Владом Опельянцем я знаком давно, по работе в рекламе. Время на сближение не понадобилось. Глеб позвонил мне, когда я работал в Санкт-Петербурге на сериале «Белая гвардия», и предложил поучаствовать. Честно говоря, замечательная дружественная компания и стала определяющей в выборе этого проекта. Мы говорим на «одном языке», а наши задачи, сделать качественное кино, совпадают. Одна из главных черт Глеба – внятность. Он всегда знает, чего хочет добиться, и все его пожелания конкретны. Тщательная, скрупулезная подготовка – еще одна его отличительная сторона. Кажется, нет творческого или производственного вопроса, который мог бы застать его врасплох. Поэтому и работать с ним приятно, что в итоге видно на экране.



 
 
Григорий Пушкин

Художник-постановщик

Работал над фильмами:  «Апрель», «Свои», «9 рота», «Сибирь. Монамур», «Белая гвардия», «Романовы», «Кухня в Париже», «Поддубный» и другими. Также работает над рекламой и музыкальными клипами.
 
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 15050
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 14602
Практика

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино

Почему банда грабителей в «Бешеных псах» носит черные костюмы, отчего у героини Умы Турман из «Криминального чтива» короткие брюки, а в «Убить Билла» — желтый спортивный костюм, рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

4 августа 5183
Практика

Приемы: Правило третей

Правило третей – это базовый композиционный прием в живописи, фотографии и кинематографе. Мы рассмотрим, как эффективно его использовать для создания идеального кадра и сочетать с другими художественными приемами

5 августа 4185
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2436
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее