Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джей Джей Абрамса

«Звездные войны», «11/22/63», «Кловерфилд, 10» — Джей Джей Абрамс сейчас повсюду. Самое время познакомиться со списком любимых фильмов главного гика современного Голливуда: от классики до подзабытых экспериментов

  • 3 апреля 2016
  • 3243
Павел Орлов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)




Самый захватывающий образ будущего в кино. Пугающе точно продуманный и отдающий жутким саспенсом. Люблю этот фильм за его отстраненность, спецэффекты и дизайн. И забудьте о взрывах. 
 

02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


Образец того, как надо делать сиквел. «Чужие» не изменили дух оригинального фильма Ридли Скотта и вместе с тем добавили франшизе элемент приключенческого экшна.   
 

03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


Мало какая научная фантастика способна сравниться с «Бегущим по лезвию» по эффекту погружения зрителя в свою среду. Настроение, текстуры, ощущение ужаса, саундтрек, визуальные эффекты, операторская работа делают историю репликантов и людей (или репликантов и репликантов?!) одной из величайших.
 

04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Понятно, что этого фильма в моем списке не может не быть.
 

05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


История любви в этом фильме настолько прекрасна, трагична и одновременно комична, что у меня сердце разрывается, когда главный герой превращается в муху.
 

06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


В этом фильме идеально соблюден баланс эпического духа и человеческой драмы. Боль матери, теряющей сына, или безумие отца, разрушающее семью. Фильм удивителен тем, что в нем на практике работают вещи, которые в теории работать не должны. Представьте, как бы вы относились к герою, который сходит с ума и бросает жену с детьми. Тем не менее, смотря этот фильм, мы сопереживаем такому персонажу. 
 

07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти», несомненно, великий фильм. Один из величайших. Не зря его постоянно крутят по ТВ. Мне кажется, фильм вполне заслуживает даже отдельного телеканала, по которому постоянно будут гонять только его. Настоящее захватывающее кино с прекрасно прописанными персонажами.
 

08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


Далеко не лучший фильм Блейка Эдвардса, однако я видел его такое количество раз, что он стал одним из моих любимых. Это фарс, трехчасовая сумасшедшая автогонка из Нью-Йорка в Париж. Фильм выполнен в условном мультяшном стиле, и сделано это прекрасно.  
 

09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


Этот фильм не пользуется широким признанием. Он очень странный, сделан с небольшим бюджетом и с большими амбициями. Мне в нем нравилось то, как в условиях ограниченных возможностей авторы старались поднять важные глобальные вопросы. 
 

10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


Блестящие диалоги и еще более поразительная химия между актерами.
 

11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


Может показаться странным, но мне нравится «Тутси». Нелепое кино, которое в то же время кажется абсолютно реалистичным и убедительным.
 

12. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



Назову этот фильм хотя бы за то, что поцелуй Грейс Келли и Джеймса Стюарта — это лучший спецэффект в истории кино. 

Источники: Entertainment Weekly, IMDb, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3783
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3316
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2103
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1962
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1957
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1643
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее