Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джей Джей Абрамса

«Звездные войны», «11/22/63», «Кловерфилд, 10» — Джей Джей Абрамс сейчас повсюду. Самое время познакомиться со списком любимых фильмов главного гика современного Голливуда: от классики до подзабытых экспериментов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)




Самый захватывающий образ будущего в кино. Пугающе точно продуманный и отдающий жутким саспенсом. Люблю этот фильм за его отстраненность, спецэффекты и дизайн. И забудьте о взрывах. 
 

02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


Образец того, как надо делать сиквел. «Чужие» не изменили дух оригинального фильма Ридли Скотта и вместе с тем добавили франшизе элемент приключенческого экшна.   
 

03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


Мало какая научная фантастика способна сравниться с «Бегущим по лезвию» по эффекту погружения зрителя в свою среду. Настроение, текстуры, ощущение ужаса, саундтрек, визуальные эффекты, операторская работа делают историю репликантов и людей (или репликантов и репликантов?!) одной из величайших.
 

04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Понятно, что этого фильма в моем списке не может не быть.
 

05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


История любви в этом фильме настолько прекрасна, трагична и одновременно комична, что у меня сердце разрывается, когда главный герой превращается в муху.
 

06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


В этом фильме идеально соблюден баланс эпического духа и человеческой драмы. Боль матери, теряющей сына, или безумие отца, разрушающее семью. Фильм удивителен тем, что в нем на практике работают вещи, которые в теории работать не должны. Представьте, как бы вы относились к герою, который сходит с ума и бросает жену с детьми. Тем не менее, смотря этот фильм, мы сопереживаем такому персонажу. 
 

07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти», несомненно, великий фильм. Один из величайших. Не зря его постоянно крутят по ТВ. Мне кажется, фильм вполне заслуживает даже отдельного телеканала, по которому постоянно будут гонять только его. Настоящее захватывающее кино с прекрасно прописанными персонажами.
 

08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


Далеко не лучший фильм Блейка Эдвардса, однако я видел его такое количество раз, что он стал одним из моих любимых. Это фарс, трехчасовая сумасшедшая автогонка из Нью-Йорка в Париж. Фильм выполнен в условном мультяшном стиле, и сделано это прекрасно.  
 

09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


Этот фильм не пользуется широким признанием. Он очень странный, сделан с небольшим бюджетом и с большими амбициями. Мне в нем нравилось то, как в условиях ограниченных возможностей авторы старались поднять важные глобальные вопросы. 
 

10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


Блестящие диалоги и еще более поразительная химия между актерами.
 

11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


Может показаться странным, но мне нравится «Тутси». Нелепое кино, которое в то же время кажется абсолютно реалистичным и убедительным.
 

12. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



Назову этот фильм хотя бы за то, что поцелуй Грейс Келли и Джеймса Стюарта — это лучший спецэффект в истории кино. 

Источники: Entertainment Weekly, IMDb, Rotten Tomatoes

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 515
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 412
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2115
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2058
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1072
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1378
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее