Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джей Джей Абрамса

«Звездные войны», «11/22/63», «Кловерфилд, 10» — Джей Джей Абрамс сейчас повсюду. Самое время познакомиться со списком любимых фильмов главного гика современного Голливуда: от классики до подзабытых экспериментов

  • 3 апреля 2016
  • 3319
Павел Орлов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)




Самый захватывающий образ будущего в кино. Пугающе точно продуманный и отдающий жутким саспенсом. Люблю этот фильм за его отстраненность, спецэффекты и дизайн. И забудьте о взрывах. 
 

02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


Образец того, как надо делать сиквел. «Чужие» не изменили дух оригинального фильма Ридли Скотта и вместе с тем добавили франшизе элемент приключенческого экшна.   
 

03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


Мало какая научная фантастика способна сравниться с «Бегущим по лезвию» по эффекту погружения зрителя в свою среду. Настроение, текстуры, ощущение ужаса, саундтрек, визуальные эффекты, операторская работа делают историю репликантов и людей (или репликантов и репликантов?!) одной из величайших.
 

04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Понятно, что этого фильма в моем списке не может не быть.
 

05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


История любви в этом фильме настолько прекрасна, трагична и одновременно комична, что у меня сердце разрывается, когда главный герой превращается в муху.
 

06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


В этом фильме идеально соблюден баланс эпического духа и человеческой драмы. Боль матери, теряющей сына, или безумие отца, разрушающее семью. Фильм удивителен тем, что в нем на практике работают вещи, которые в теории работать не должны. Представьте, как бы вы относились к герою, который сходит с ума и бросает жену с детьми. Тем не менее, смотря этот фильм, мы сопереживаем такому персонажу. 
 

07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти», несомненно, великий фильм. Один из величайших. Не зря его постоянно крутят по ТВ. Мне кажется, фильм вполне заслуживает даже отдельного телеканала, по которому постоянно будут гонять только его. Настоящее захватывающее кино с прекрасно прописанными персонажами.
 

08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


Далеко не лучший фильм Блейка Эдвардса, однако я видел его такое количество раз, что он стал одним из моих любимых. Это фарс, трехчасовая сумасшедшая автогонка из Нью-Йорка в Париж. Фильм выполнен в условном мультяшном стиле, и сделано это прекрасно.  
 

09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


Этот фильм не пользуется широким признанием. Он очень странный, сделан с небольшим бюджетом и с большими амбициями. Мне в нем нравилось то, как в условиях ограниченных возможностей авторы старались поднять важные глобальные вопросы. 
 

10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


Блестящие диалоги и еще более поразительная химия между актерами.
 

11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


Может показаться странным, но мне нравится «Тутси». Нелепое кино, которое в то же время кажется абсолютно реалистичным и убедительным.
 

12. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



Назову этот фильм хотя бы за то, что поцелуй Грейс Келли и Джеймса Стюарта — это лучший спецэффект в истории кино. 

Источники: Entertainment Weekly, IMDb, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8709
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4366
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4037
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3798
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1990
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1576
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее