Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джей Джей Абрамса

«Звездные войны», «11/22/63», «Кловерфилд, 10» — Джей Джей Абрамс сейчас повсюду. Самое время познакомиться со списком любимых фильмов главного гика современного Голливуда: от классики до подзабытых экспериментов

  • 3 апреля 2016
  • 2537
Павел Орлов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)




Самый захватывающий образ будущего в кино. Пугающе точно продуманный и отдающий жутким саспенсом. Люблю этот фильм за его отстраненность, спецэффекты и дизайн. И забудьте о взрывах. 
 

02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


Образец того, как надо делать сиквел. «Чужие» не изменили дух оригинального фильма Ридли Скотта и вместе с тем добавили франшизе элемент приключенческого экшна.   
 

03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


Мало какая научная фантастика способна сравниться с «Бегущим по лезвию» по эффекту погружения зрителя в свою среду. Настроение, текстуры, ощущение ужаса, саундтрек, визуальные эффекты, операторская работа делают историю репликантов и людей (или репликантов и репликантов?!) одной из величайших.
 

04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Понятно, что этого фильма в моем списке не может не быть.
 

05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


История любви в этом фильме настолько прекрасна, трагична и одновременно комична, что у меня сердце разрывается, когда главный герой превращается в муху.
 

06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


В этом фильме идеально соблюден баланс эпического духа и человеческой драмы. Боль матери, теряющей сына, или безумие отца, разрушающее семью. Фильм удивителен тем, что в нем на практике работают вещи, которые в теории работать не должны. Представьте, как бы вы относились к герою, который сходит с ума и бросает жену с детьми. Тем не менее, смотря этот фильм, мы сопереживаем такому персонажу. 
 

07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти», несомненно, великий фильм. Один из величайших. Не зря его постоянно крутят по ТВ. Мне кажется, фильм вполне заслуживает даже отдельного телеканала, по которому постоянно будут гонять только его. Настоящее захватывающее кино с прекрасно прописанными персонажами.
 

08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


Далеко не лучший фильм Блейка Эдвардса, однако я видел его такое количество раз, что он стал одним из моих любимых. Это фарс, трехчасовая сумасшедшая автогонка из Нью-Йорка в Париж. Фильм выполнен в условном мультяшном стиле, и сделано это прекрасно.  
 

09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


Этот фильм не пользуется широким признанием. Он очень странный, сделан с небольшим бюджетом и с большими амбициями. Мне в нем нравилось то, как в условиях ограниченных возможностей авторы старались поднять важные глобальные вопросы. 
 

10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


Блестящие диалоги и еще более поразительная химия между актерами.
 

11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


Может показаться странным, но мне нравится «Тутси». Нелепое кино, которое в то же время кажется абсолютно реалистичным и убедительным.
 

12. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



Назову этот фильм хотя бы за то, что поцелуй Грейс Келли и Джеймса Стюарта — это лучший спецэффект в истории кино. 

Источники: Entertainment Weekly, IMDb, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3724
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3270
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3081
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2164
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1842
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 1831