Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джей Джей Абрамса

«Звездные войны», «11/22/63», «Кловерфилд, 10» — Джей Джей Абрамс сейчас повсюду. Самое время познакомиться со списком любимых фильмов главного гика современного Голливуда: от классики до подзабытых экспериментов

  • 3 апреля 2016
  • 3233
Павел Орлов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)




Самый захватывающий образ будущего в кино. Пугающе точно продуманный и отдающий жутким саспенсом. Люблю этот фильм за его отстраненность, спецэффекты и дизайн. И забудьте о взрывах. 
 

02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


02. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


Образец того, как надо делать сиквел. «Чужие» не изменили дух оригинального фильма Ридли Скотта и вместе с тем добавили франшизе элемент приключенческого экшна.   
 

03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)


Мало какая научная фантастика способна сравниться с «Бегущим по лезвию» по эффекту погружения зрителя в свою среду. Настроение, текстуры, ощущение ужаса, саундтрек, визуальные эффекты, операторская работа делают историю репликантов и людей (или репликантов и репликантов?!) одной из величайших.
 

04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


04. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Понятно, что этого фильма в моем списке не может не быть.
 

05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


05. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)


История любви в этом фильме настолько прекрасна, трагична и одновременно комична, что у меня сердце разрывается, когда главный герой превращается в муху.
 

06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


06. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


В этом фильме идеально соблюден баланс эпического духа и человеческой драмы. Боль матери, теряющей сына, или безумие отца, разрушающее семью. Фильм удивителен тем, что в нем на практике работают вещи, которые в теории работать не должны. Представьте, как бы вы относились к герою, который сходит с ума и бросает жену с детьми. Тем не менее, смотря этот фильм, мы сопереживаем такому персонажу. 
 

07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


07. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти», несомненно, великий фильм. Один из величайших. Не зря его постоянно крутят по ТВ. Мне кажется, фильм вполне заслуживает даже отдельного телеканала, по которому постоянно будут гонять только его. Настоящее захватывающее кино с прекрасно прописанными персонажами.
 

08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


08. «Большие гонки» (Блейк Эдвардс, 1965)


Далеко не лучший фильм Блейка Эдвардса, однако я видел его такое количество раз, что он стал одним из моих любимых. Это фарс, трехчасовая сумасшедшая автогонка из Нью-Йорка в Париж. Фильм выполнен в условном мультяшном стиле, и сделано это прекрасно.  
 

09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


09. «Волшебная миля» (Стив Де Джарнатт, 1988)


Этот фильм не пользуется широким признанием. Он очень странный, сделан с небольшим бюджетом и с большими амбициями. Мне в нем нравилось то, как в условиях ограниченных возможностей авторы старались поднять важные глобальные вопросы. 
 

10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


10. «Филадельфийская история» (Джордж Кьюкор, 1940)


Блестящие диалоги и еще более поразительная химия между актерами.
 

11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


11. «Тутси» (Сидни Поллак, 1982)


Может показаться странным, но мне нравится «Тутси». Нелепое кино, которое в то же время кажется абсолютно реалистичным и убедительным.
 

12. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



Назову этот фильм хотя бы за то, что поцелуй Грейс Келли и Джеймса Стюарта — это лучший спецэффект в истории кино. 

Источники: Entertainment Weekly, IMDb, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2202
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1483
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1213
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1164
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1128
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее