Практика

5 необходимых действий перед началом съемки

На кого можно опереться, как собирать команду и ставить задачу. Несколько практических и житейских советов для начинающих кинематографистов

  • 2 апреля 2016
  • 11093

Борьба с отдельными частями головоломки – вот что происходит на площадке начинающего инди-режиссера. Чтобы упростить себе жизнь, имеет смысл соблюсти пять условий прежде, чем начинать съемки. 
 

1. Убедитесь, что у вас есть поддержка


Кадр из инди-фильма «Строго на запад» (2015)Кадр из инди-фильма «Строго на запад» (2015)

Мы говорим не про тех, кто жмет «лайк», когда вы пишите что-то остроумное на Facebook, и это не ваши легкие на подъем друзья, с которыми хорошо ходить по барам или на концерты. И это не тот друг, которому можно позвонить и поплакаться. И даже не те кинематографисты, что находятся на той же ступени, что и вы. Столкновение с такими проблемами может стать жестоким. Они способным прожевать и выплюнуть человека. И вот когда начинающий режиссер оказался в эпицентре бедствия, оказывается группа поддержки невелика и очень важна. Ваша команда – это те друзья и родственники, которые действительно заинтересован в вашем благополучии в любых обстоятельствах. Эти люди ценят вас как личность, знают, как вы ведете себя, попав в трудности, и относятся к этому с уважением, даже если вас выгнали из собственного фильма или все идет не так. Съемки фильма – сложный путь, и вам пригодятся союзники.

2. Сосредоточьтесь на одной задаче в единицу времени


Кадр из инди-фильма «Племя» (2015)Кадр из инди-фильма «Племя» (2015)

Например, так: «Я хочу получить $50 000» или «Я отправлю этот сценарий в Imagine», или «Я проработаю этот кусок с актерами». Держать в памяти длинный список задач, которыми нужно заниматься, рискованно, поскольку это будет загонять вас в стресс и дезориентировать команду, которая должна бы вам помогать. Важно постоянно напоминать людям, какую конкретную цель вы намерены отработать сегодня. Четко наметить ее – это способ наладить работу. Получается что-то вроде пре-препродакшна к препродакшну.
 

3. Проверьте и еще трижды перепроверьте команду


На съемках инди-фильма «Мама» На съемках короткометражного фильма «Мама» 

Те, кого вы нанимаете, будут влиять на результат, а это серьезно. В резюме могут написать, что попало. Как нанять того, кому можно доверять? Ваши люди должны хотеть чего-то большего, чем участия в проекте ради записи в резюме. Их изначальная мотивация будет определять то, как в трудные моменты с ними будете общаться вы, и как они сами станут взаимодействовать с командой. Возможно, кто-то будет лишь отрабатывать зарплату, а кто-то измучает всех своим перфекционизмом. Найдите людей, которые разделяют ценности рабочего процесса. Но если время поджимает, то просто адекватный человек в команде – это уже достаточно хорошо.
 

4. Оцените свои слабости и пригласите на помощь профи


На съемках интернет-сериала «Район тьмы». Режиссер Арсений Гончуков (справа)На съемках интернет-сериала «Район тьмы». Режиссер Арсений Гончуков (справа)

Инди-проекты – это весьма полезная практическая школа для всех и особенно для режиссеров и продюсеров. Иерархии в таком производстве порой не существует, каждый делает то, за что взялся сам, пробует что-то интересное ему. Управлять таким процессом затруднительно. 

Начинающий продюсер или режиссер порой делятся с командой тем, как они видят происходящее со всеми сопутствующими проблемами. Но для неопытной команды это не подходит – это их пугает и положение становится шатким. В таком случае очень полезно иметь рядом того, кто видит проект с другой точки зрения, кто поддержит команду, когда вы не в состоянии. Это может быть тот, кто меньше вас говорит о неприятностях. Желательно, чтобы вам помогал человек с уже приличным опытом и холодной головой. Да, на этих ребят придется потратиться, но такой партнер на производстве стоит этого, и заполучить его лучше на старте.
 

5. Нужна стабильная и спокойная работа


На съемках инди-фильма «Молоко»На съемках короткометражного фильма «Молоко»

В идеале надо иметь работу, где начальство, менеджеры и клиенты не пытаются вывести вас из себя, потому что при тяжелых условиях все свободное время уйдет на восстановление сил. А вам нужны ночи и выходные для создания фильма. Это возможно с выматывающей интеллектуально и эмоционально работой, но лучше поискать другое место, если ваш график становится ненормированным. Помните, жизнью можно управлять так же, словно вы режиссер, сценарист или продюсер. 

Источник: moviemaker.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3724
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3270
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3081
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2164
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1842
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 1831