Практика

12 советов от сценариста Бо Уиллимона

Автор и шоураннер «Карточного домика» объясняет, стоит ли вам писать, какие плюсы у страха, чем творчество похоже на воровство и зачем нужно помнить о смерти

1Не пишите

Мой первый совет — не пишите. Я серьезно — не пишите. Ведь нет абсолютно никакой гарантии, что то, чему вы посвятите свои силы и время, когда-либо увидит свет. С высокой долей вероятности все старания вылетят в трубу. Впрочем, если вы не последуете этому совету, поздравляю — вы настоящий сценарист.

 

2Писать — это необходимость

Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Не думаю, что путь творчества — это выбор. Создавать сценарии — это не карьера, это возникает из необходимости, то есть вы просто не можете иначе. Если бы я не писал, я бы чокнулся, в буквальном смысле сошел бы с ума. Но помимо этого, учитывайте, что в работе сценариста много не самых приятных вещей, поэтому если считаете, что способны заниматься чем-то еще, лучше все-таки не пишите.

 

3Читайте и воруйте

Не существует формулы, как стать сценаристом. Одним не помогают ни курсы, ни программы обучения. Другим достаточно дня, чтобы понять основные принципы. Но одно необходимое условие я бы назвал. Обязательно нужно много читать и смотреть. Чтобы создать что-то новое, вы должны знать, что было до вас. Также это поможет понять, откуда воровать. Да, сценаристы — это профессиональные воры. Заимствовать что-то у великих драматургов, романистов, поэтов, кинематографистов прошлого — это нормально. Так и рождается новое. 

4Пишите и ошибайтесь

Творчество — процесс постоянных ошибок. Большая часть того, что сочиняет любой хороший автор, никуда не годится. Если из пятидесяти написанных мной страниц две оказываются достойными, я считаю это победой.
 
 

5Вдохновение — в труде

Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

У каждого сценариста свой метод работы. Я знаю тех, кто идет четко по графику, и тех, чей процесс абсолютно хаотичен. Думаю, сам нахожусь где-то посередине. Обычно пишу просто потому, что должен. Возможно, поэтому никогда не жду вдохновения, да и не верю в него. Я верю в тяжелый труд. Именно благодаря нему и появляется то, что можно назвать вдохновением. 

 

6Бойтесь

Если страх мешает вам писать, посмотрите на него под иным углом. Используйте свои страхи как творческий импульс. И помните, что если вас ничего не пугает, значит, вы ничем не рискуете, а если ничем не рискуете, значит, не создаете ничего оригинального.
 
 

7Сходите с ума

Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Если вы сидите за пустым столом и вам абсолютно комфортно, если не терзают сомнения и страхи, значит, что-то не так. Погружайте себя в ненормальное, сумасшедшее состояние — это лучшее, что можно сделать, чтобы заставить работать свои творческие силы.
 
 

8Удивляйтесь

Одна из главных радостей работы над сериалом — возможность глубоко исследовать личности своих героев. Даже когда кажется, что характер исчерпан, всегда неожиданно находятся новые грани. В кино или театре это невозможно, сразу теряется ощущение реализма. Но как в сериале находить новое в привычных героях? Нужно самому выходить из зоны комфорта, исключать повторения того, что уже было, и удивляться самому ровно так же, как потом предстоит удивиться зрителю. 
 
 

9Идеал — это оригинальность

У меня никогда не бывает такого ощущения, что сценарий завершен. Всегда кажется, что еще есть какие-то вещи, над которыми можно поработать. Но есть ограничения, есть момент, когда ты должен остановиться и отпустить свой текст. Достичь идеала в традиционном понимании этого слова, на мой взгляд, невозможно. Скорее я бы сказал, что идеал для меня — нечто оригинальное. Вот это иногда получается, если вы усердно работаете и вам сопутствует удача. 
 
 

10Найдите поддержку

Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Обязательно необходим кто-то, кто скажет, что верит в вас и в то, что вы пишите.

 

11Политика — во всем

Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Любое творчество политично, потому что мы все, так или иначе, верим в какую-либо систему. Что бы вы ни писали, неминуемо будете касаться политики, хотите вы того или нет. 

 

12Memento mori

Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Первая мысль, с которой я начинаю каждый день: «Ты умрешь». Это могло бы звучать жутко, но на самом деле нет. Меня эта мысль наоборот освобождает, дает понять, что ничего хуже уж точно не произойдет. Я просто вспоминаю об этом, а затем говорю себе: «Хорошо, раз так, поскорее примемся за работу». 

Источники: BAFTA, BAFTA Guru, Collider

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1680
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 942
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2933
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2993
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1353
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1650
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее