Практика

12 советов от сценариста Бо Уиллимона

Автор и шоураннер «Карточного домика» объясняет, стоит ли вам писать, какие плюсы у страха, чем творчество похоже на воровство и зачем нужно помнить о смерти

  • 26 марта 2016
  • 5139
Павел Орлов

01. Не пишите


Мой первый совет — не пишите. Я серьезно — не пишите. Ведь нет абсолютно никакой гарантии, что то, чему вы посвятите свои силы и время, когда-либо увидит свет. С высокой долей вероятности все старания вылетят в трубу. Впрочем, если вы не последуете этому совету, поздравляю — вы настоящий сценарист.
 

02. Писать — это необходимость


Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Не думаю, что путь творчества — это выбор. Создавать сценарии — это не карьера, это возникает из необходимости, то есть вы просто не можете иначе. Если бы я не писал, я бы чокнулся, в буквальном смысле сошел бы с ума. Но помимо этого, учитывайте, что в работе сценариста много не самых приятных вещей, поэтому если считаете, что способны заниматься чем-то еще, лучше все-таки не пишите. 

03. Читайте и воруйте


Не существует формулы, как стать сценаристом. Одним не помогают ни курсы, ни программы обучения. Другим достаточно дня, чтобы понять основные принципы. Но одно необходимое условие я бы назвал. Обязательно нужно много читать и смотреть. Чтобы создать что-то новое, вы должны знать, что было до вас. Также это поможет понять, откуда воровать. Да, сценаристы — это профессиональные воры. Заимствовать что-то у великих драматургов, романистов, поэтов, кинематографистов прошлого — это нормально. Так и рождается новое. 
 

04. Пишите и ошибайтесь


Творчество — процесс постоянных ошибок. Большая часть того, что сочиняет любой хороший автор, никуда не годится. Если из пятидесяти написанных мной страниц две оказываются достойными, я считаю это победой.
 

05. Вдохновение — в труде


Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

У каждого сценариста свой метод работы. Я знаю тех, кто идет четко по графику, и тех, чей процесс абсолютно хаотичен. Думаю, сам нахожусь где-то посередине. Обычно пишу просто потому, что должен. Возможно, поэтому никогда не жду вдохновения, да и не верю в него. Я верю в тяжелый труд. Именно благодаря нему и появляется то, что можно назвать вдохновением. 
 

06. Бойтесь


Если страх мешает вам писать, посмотрите на него под иным углом. Используйте свои страхи как творческий импульс. И помните, что если вас ничего не пугает, значит, вы ничем не рискуете, а если ничем не рискуете, значит, не создаете ничего оригинального.
 

07. Сходите с ума


Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Если вы сидите за пустым столом и вам абсолютно комфортно, если не терзают сомнения и страхи, значит, что-то не так. Погружайте себя в ненормальное, сумасшедшее состояние — это лучшее, что можно сделать, чтобы заставить работать свои творческие силы. 
 

08. Удивляйтесь


Одна из главных радостей работы над сериалом — возможность глубоко исследовать личности своих героев. Даже когда кажется, что характер исчерпан, всегда неожиданно находятся новые грани. В кино или театре это невозможно, сразу теряется ощущение реализма. Но как в сериале находить новое в привычных героях? Нужно самому выходить из зоны комфорта, исключать повторения того, что уже было, и удивляться самому ровно так же, как потом предстоит удивиться зрителю. 
 

09. Идеал — это оригинальность


У меня никогда не бывает такого ощущения, что сценарий завершен. Всегда кажется, что еще есть какие-то вещи, над которыми можно поработать. Но есть ограничения, есть момент, когда ты должен остановиться и отпустить свой текст. Достичь идеала в традиционном понимании этого слова, на мой взгляд, невозможно. Скорее я бы сказал, что идеал для меня — нечто оригинальное. Вот это иногда получается, если вы усердно работаете и вам сопутствует удача. 
 

10. Найдите поддержку


Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Обязательно необходим кто-то, кто скажет, что верит в вас и в то, что вы пишите.

11. Политика — во всем


Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Любое творчество политично, потому что мы все, так или иначе, верим в какую-либо систему. Что бы вы ни писали, неминуемо будете касаться политики, хотите вы того или нет. 

12. Memento mori


Кадр из сериала «Карточный домик»Кадр из сериала «Карточный домик»

Первая мысль, с которой я начинаю каждый день: «Ты умрешь». Это могло бы звучать жутко, но на самом деле нет. Меня эта мысль наоборот освобождает, дает понять, что ничего хуже уж точно не произойдет. Я просто вспоминаю об этом, а затем говорю себе: «Хорошо, раз так, поскорее примемся за работу». 

Источники: BAFTA, BAFTA Guru, Collider

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября
  • 5301
Практика

Как Disney меняет правила голливудского кино с выходом «Последних джедаев»

Disney становится самой могущественной студией в истории. Чем это грозит киноиндустрии?

  • 17 ноября
  • 3719
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 3486
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2991
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тайки Вайтити

Автор свежевышедшего «Тора» и один из самых оригинальных постановщиков «большого» Голливуда делится своим списком важных картин. Спойлер: особенно новозеландец ценит Тарковского

  • 19 ноября
  • 2468
Практика

Как это снято: «28 дней спустя»

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк

  • 14 ноября
  • 2155
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее