Практика

Музыкальные радости и печали «Зверополиса»

Лауреат «Оскара» за мультфильм «Вверх», композитор Майкл Джаккино рассказывает об экзотических инструментах, лирической теме и способе создания саундтрека к диснеевскому анимационному блокбастеру

  • 20 марта 2016
  • 3619
Самое замечательное в композиторе Майкле Джаккино заключается в том, что он способен переключаться с лирической меланхолии на энергичное действие с высоким октановым числом. Причем одно становится естественным продолжением другого. 

Майкл ДжаккиноМайкл Джаккино

Для «Зверополиса» он решил активно использовать перкуссию в самых разных, в том числе весьма экзотических, ее вариантах, и это идеально подошло для дружелюбной комедии. 



«От мультипликационных фильмов, как правило, просто ждут, что они будут оживленными и веселыми. Но в «Зверополисе» меня задело совсем другое. Я разглядел мотив разочарования в себе и в мире вокруг вас, – признается Джаккино. – И как тогда вы поступите для того, чтобы сделать вещи лучше?»

В центре сюжета «Зверополиса» – коп-новичок, крольчиха Джуди Хоппс и циничный лис Ник Уайлд (о создании персонажей и мира «Зверополиса» мы уже подробно писали), которым надо разобраться в таинственном похищении, которое способно разрушить мегаполис и гармонию между потенциальными хищниками и добычей, живущими в Сахара-сити, Тундратауне, Нижних Грызунках или тропиках. 



«Он получил возможность создать самую масштабную композицию с использованием перкуссии по сравнению со всем, что Джаккино делал раньше. Он работал с большим количеством экзотических инструментов, вроде онглонгов, гамеланов, африканских и южноамериканских барабанов», – рассказывает режиссер Байрон Ховард.

«Поучилась такая отличная немного ретро атмосфера, но не слишком жесткая», – добавляет режиссер Рич Мур.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Джаккино любит сначала создать мотив, который формулирует его эмоциональную реакцию на фильм. Для «Зверополиса» он сочинил меланхоличную фортепианную пьесу о крольчихе Джуди. «Я хотел написать музыкальное произведение, которое покажет мои переживания и будет противопоставлено экшн-сценам, – объясняет композитор. – Я не был уверен, что Байрон и Рич ожидали от меня музыки, которая звучит немного мрачно и грустно».

«Он дает вам всю мозаику, сразу и легко. Мы видим, как он использует темы. В действии должны быть не прыжки, а последовательность. И у нас первая сцена эмоциональная, а не экшн», – комментирует Ховард.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Ключевой мотив особенно ярко выражен в двух эпизодах, по замыслу Джаккино. В первом Ник вступается за Джуди, когда начальник полиции Буйволсон пытается ее уволить. Второй в конце, когда Джуди заявляет о том, что она поняла и как хочет защитить Зверополис. «Это замечательная сцена, где Ник раскрывается перед Джуди, и мы узнаем, почему он стал таким, какой он есть, какое разочарование сделало его циником», – говорит Джаккино.



Когда Ник и Джуди участвуют в погоне, вы можете услышать, что композитор использует знакомое звучание «стальных мисок». Затем добавляется рев бараньего рога.

Джон Лассетер (режиссёр студий Pixar и Walt Disney Animation Studios), Майкл Джаккино (композитор), Джоэль Иватаки (композитор)Джон Лассетер (режиссер студий Pixar и Walt Disney Animation Studios), Майкл Джаккино (композитор), Джоэль Иватаки (композитор) / Работа над мультфильмом «Зверополис»

«Я люблю ударные инструменты, перкуссию. Я вырос, слушая музыку к «Планете обезьян» и подобные саундтреки, и получал удовольствие еще и от того, что каждый раз задавался вопросом, что же издает такие звуки. И это было интерсно экспериментировать в этом направлении, работая над «Остаться в живых» и «Планета обезьян: Революция». Одна из радостей в нынешнем проекте заключалась в том, что мне позволили работать с перкуссионистом Эмилем Ричардсом, который сотрудничал с Джерри Голдсмитом на всех «Планетах обезьян, – подчеркивает Джаккино. – Эмиль и был ответственен за многие из тех звуков, что звучат в «Зверополисе». Ради интересного звука он искал вещи всюду и был способен их как купить, так и украсть. Когда мы работали над «Планетой обезьян: Революция», он дал мне «миску» и бараний рог, которые использовались в оригинальной «Планете» в качестве подарка. Так что они и в «Зверополисе» дают нужное сочетание звуков и некоторую их странность».
 
 
Майкл Джаккино

Копозитор. Работал над несколькими десятками картин, среди которых «Вверх», «Планета обезьян: Революция», «Миссия невыполнима» (3 и 4 части), «Звездный путь», сериал «Остаться в живых», мультфильмы «Тачки», «Головоломка» и т.д. Обладатель двух «Грэмми», «Эмми», «Золотого глобуса» и «Оскара».
 
 

Источник: Indiewire

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30870
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18384
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 9224
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 7006
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3908
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3876
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее