tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Музыкальные радости и печали «Зверополиса»

Лауреат «Оскара» за мультфильм «Вверх», композитор Майкл Джаккино рассказывает об экзотических инструментах, лирической теме и способе создания саундтрека к диснеевскому анимационному блокбастеру

  • 20 марта 2016
  • 3669
Самое замечательное в композиторе Майкле Джаккино заключается в том, что он способен переключаться с лирической меланхолии на энергичное действие с высоким октановым числом. Причем одно становится естественным продолжением другого. 

Майкл ДжаккиноМайкл Джаккино

Для «Зверополиса» он решил активно использовать перкуссию в самых разных, в том числе весьма экзотических, ее вариантах, и это идеально подошло для дружелюбной комедии. 



«От мультипликационных фильмов, как правило, просто ждут, что они будут оживленными и веселыми. Но в «Зверополисе» меня задело совсем другое. Я разглядел мотив разочарования в себе и в мире вокруг вас, – признается Джаккино. – И как тогда вы поступите для того, чтобы сделать вещи лучше?»

В центре сюжета «Зверополиса» – коп-новичок, крольчиха Джуди Хоппс и циничный лис Ник Уайлд (о создании персонажей и мира «Зверополиса» мы уже подробно писали), которым надо разобраться в таинственном похищении, которое способно разрушить мегаполис и гармонию между потенциальными хищниками и добычей, живущими в Сахара-сити, Тундратауне, Нижних Грызунках или тропиках. 



«Он получил возможность создать самую масштабную композицию с использованием перкуссии по сравнению со всем, что Джаккино делал раньше. Он работал с большим количеством экзотических инструментов, вроде онглонгов, гамеланов, африканских и южноамериканских барабанов», – рассказывает режиссер Байрон Ховард.

«Поучилась такая отличная немного ретро атмосфера, но не слишком жесткая», – добавляет режиссер Рич Мур.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Джаккино любит сначала создать мотив, который формулирует его эмоциональную реакцию на фильм. Для «Зверополиса» он сочинил меланхоличную фортепианную пьесу о крольчихе Джуди. «Я хотел написать музыкальное произведение, которое покажет мои переживания и будет противопоставлено экшн-сценам, – объясняет композитор. – Я не был уверен, что Байрон и Рич ожидали от меня музыки, которая звучит немного мрачно и грустно».

«Он дает вам всю мозаику, сразу и легко. Мы видим, как он использует темы. В действии должны быть не прыжки, а последовательность. И у нас первая сцена эмоциональная, а не экшн», – комментирует Ховард.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Ключевой мотив особенно ярко выражен в двух эпизодах, по замыслу Джаккино. В первом Ник вступается за Джуди, когда начальник полиции Буйволсон пытается ее уволить. Второй в конце, когда Джуди заявляет о том, что она поняла и как хочет защитить Зверополис. «Это замечательная сцена, где Ник раскрывается перед Джуди, и мы узнаем, почему он стал таким, какой он есть, какое разочарование сделало его циником», – говорит Джаккино.



Когда Ник и Джуди участвуют в погоне, вы можете услышать, что композитор использует знакомое звучание «стальных мисок». Затем добавляется рев бараньего рога.

Джон Лассетер (режиссёр студий Pixar и Walt Disney Animation Studios), Майкл Джаккино (композитор), Джоэль Иватаки (композитор)Джон Лассетер (режиссер студий Pixar и Walt Disney Animation Studios), Майкл Джаккино (композитор), Джоэль Иватаки (композитор) / Работа над мультфильмом «Зверополис»

«Я люблю ударные инструменты, перкуссию. Я вырос, слушая музыку к «Планете обезьян» и подобные саундтреки, и получал удовольствие еще и от того, что каждый раз задавался вопросом, что же издает такие звуки. И это было интерсно экспериментировать в этом направлении, работая над «Остаться в живых» и «Планета обезьян: Революция». Одна из радостей в нынешнем проекте заключалась в том, что мне позволили работать с перкуссионистом Эмилем Ричардсом, который сотрудничал с Джерри Голдсмитом на всех «Планетах обезьян, – подчеркивает Джаккино. – Эмиль и был ответственен за многие из тех звуков, что звучат в «Зверополисе». Ради интересного звука он искал вещи всюду и был способен их как купить, так и украсть. Когда мы работали над «Планетой обезьян: Революция», он дал мне «миску» и бараний рог, которые использовались в оригинальной «Планете» в качестве подарка. Так что они и в «Зверополисе» дают нужное сочетание звуков и некоторую их странность».
 
 
Майкл Джаккино

Копозитор. Работал над несколькими десятками картин, среди которых «Вверх», «Планета обезьян: Революция», «Миссия невыполнима» (3 и 4 части), «Звездный путь», сериал «Остаться в живых», мультфильмы «Тачки», «Головоломка» и т.д. Обладатель двух «Грэмми», «Эмми», «Золотого глобуса» и «Оскара».
 
 

Источник: Indiewire

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1414
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1262
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4444
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5307
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее