Практика

12 принципов режиссуры от Сюзанны Бир

Автор «Ночного администратора» и обладательница «Оскара» делится полезными мыслями о расстановке приоритетов, работе с актерами, спокойствии на площадке и войне, которую надо выиграть на съемках


01. Длительная работа над сценарием вовсе не обязательно означает поиск компромисса, скорее это определение чего-то уникального, впечатляющего. Оно приходит разными путями. Автор, с которым я сделала большинство фильмов, — Андерс Томас Йенсен. Мы работаем с ним следующим образом: один концентрируется на героях, другой — на сюжете, а потом наоборот. Разность наших взглядов делает проект более живым. 

Андерс Томас ЙенсенАндерс Томас Йенсен

02. Общаясь с потенциальным инвестором, имейте в виду, что у него или у нее может быть своя точка зрения. Несмотря на то, что она продиктована во многом финансовыми соображениями, она не обязательно ошибочна. Коммерческий аспект и художественный вполне реально привести в соответствие друг другу. 

03. Учитесь расставлять приоритеты. Необходимо понимать, какие задачи самые важные и как их достичь. Это вовсе не значит, что все остальные аспекты производства можно пустить на самотек. Просто основную цель никогда нельзя терять из виду.

Кадр из фильма «Серена» (2014)Кадр из фильма «Серена» (2014)

04. Сохраняйте спокойствие. Это поможет работать всей группе. Конечно, любое производство — это довольно нервный процесс. Но надо сохранять невозмутимость, потому что только так вы сможете удержать контроль над рабочим процессом и сделать его более плавным.

05. Определите задачу на день. Обязательно что-то пойдет не так, например, второй режиссер начнет нервничать, если вы не успели сделать запланированное до обеда. Но если у вас в голове есть план на день, то не о чем беспокоиться. Ведь вы будете понимать, в каком направлении двигаться. 

Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)

06. Я встаю очень рано, чтобы еще раз продумать предстоящий съемочный день. На это требуется час-полтора. Это время я провожу наедине с собой, ни с кем не общаюсь, прохожусь по сценам, разбираю возможные сложности. В общем, прежде чем выйти на площадку, стараюсь все продумать.

Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)

07. Я всегда провожу час на площадке вместе с актерами, прежде чем прибудет группа. Мы можем репетировать или просто обсуждать сцены. Кроме актеров иногда присутствуют оператор и второй режиссер. Но важно, чтобы не было остальной группы. Потому что это возможность для актеров разыграться. Да, такой подход добавляет лишние часы к графику, но зато он гарантирует общее понимание, которое не придется искать, когда на первый план выйдут технические аспекты. Это помогает работать свободнее.

На съемках сериала «Ночной администратор» (2016)На съемках сериала «Ночной администратор» (2016)

08. Для меня всегда в приоритете актеры, и они знают об этом. Если у актера есть какой-то спорный момент, я всегда найду время, чтобы его решить. И я уверена, что актеры всегда правы, когда что-то в сцене кажется им неорганичным для их героя.  

09. Мне также важно и творческое решение. Из-за чего с группой порой бывают конфликты, например, если я хочу, чтобы рельсы были проложены по узкой, грязной тропинке. Я не непрактична, просто считаю, что на мне лежит ответственность по созданию максимально интересного художественного решения, и я буду за него бороться. 

На съемках сериала «Месть» (2010)Кадр из фильма «Месть» (2010)

10. Живите своей жизнью. Мне кажется, очень немногие режиссеры способны создать действительно значимые истории, если у них нет жизненного опыта. Не думайте, что и у вас это получится, если вы будете избегать жизни. 

11. Если вы женщина, не стоит считать, что вы не можете позволить себе завести детей. В первые пятнадцать лет своей карьеры я тратила все заработанные деньги только на детей и осознанно хотела преуспеть как в карьере, так и в семье. Ошибочно полагать, что надо подождать, пока появится кто-то, кто сделает это возможным. Просто сделайте выбор и придерживайтесь его.

Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)

12. Помните, что когда вы снимаете кино, вам нужно выиграть войну, но не обязательно каждую битву.

Источники: MovieMaker Magazine

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5663
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1613
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее