Практика

12 принципов режиссуры от Сюзанны Бир

Автор «Ночного администратора» и обладательница «Оскара» делится полезными мыслями о расстановке приоритетов, работе с актерами, спокойствии на площадке и войне, которую надо выиграть на съемках

  • 18 марта 2016
  • 5276
Павел Орлов

01. Длительная работа над сценарием вовсе не обязательно означает поиск компромисса, скорее это определение чего-то уникального, впечатляющего. Оно приходит разными путями. Автор, с которым я сделала большинство фильмов, — Андерс Томас Йенсен. Мы работаем с ним следующим образом: один концентрируется на героях, другой — на сюжете, а потом наоборот. Разность наших взглядов делает проект более живым. 

Андерс Томас ЙенсенАндерс Томас Йенсен

02. Общаясь с потенциальным инвестором, имейте в виду, что у него или у нее может быть своя точка зрения. Несмотря на то, что она продиктована во многом финансовыми соображениями, она не обязательно ошибочна. Коммерческий аспект и художественный вполне реально привести в соответствие друг другу. 

03. Учитесь расставлять приоритеты. Необходимо понимать, какие задачи самые важные и как их достичь. Это вовсе не значит, что все остальные аспекты производства можно пустить на самотек. Просто основную цель никогда нельзя терять из виду.

Кадр из фильма «Серена» (2014)Кадр из фильма «Серена» (2014)

04. Сохраняйте спокойствие. Это поможет работать всей группе. Конечно, любое производство — это довольно нервный процесс. Но надо сохранять невозмутимость, потому что только так вы сможете удержать контроль над рабочим процессом и сделать его более плавным.

05. Определите задачу на день. Обязательно что-то пойдет не так, например, второй режиссер начнет нервничать, если вы не успели сделать запланированное до обеда. Но если у вас в голове есть план на день, то не о чем беспокоиться. Ведь вы будете понимать, в каком направлении двигаться. 

Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)

06. Я встаю очень рано, чтобы еще раз продумать предстоящий съемочный день. На это требуется час-полтора. Это время я провожу наедине с собой, ни с кем не общаюсь, прохожусь по сценам, разбираю возможные сложности. В общем, прежде чем выйти на площадку, стараюсь все продумать.

Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)

07. Я всегда провожу час на площадке вместе с актерами, прежде чем прибудет группа. Мы можем репетировать или просто обсуждать сцены. Кроме актеров иногда присутствуют оператор и второй режиссер. Но важно, чтобы не было остальной группы. Потому что это возможность для актеров разыграться. Да, такой подход добавляет лишние часы к графику, но зато он гарантирует общее понимание, которое не придется искать, когда на первый план выйдут технические аспекты. Это помогает работать свободнее.

На съемках сериала «Ночной администратор» (2016)На съемках сериала «Ночной администратор» (2016)

08. Для меня всегда в приоритете актеры, и они знают об этом. Если у актера есть какой-то спорный момент, я всегда найду время, чтобы его решить. И я уверена, что актеры всегда правы, когда что-то в сцене кажется им неорганичным для их героя.  

09. Мне также важно и творческое решение. Из-за чего с группой порой бывают конфликты, например, если я хочу, чтобы рельсы были проложены по узкой, грязной тропинке. Я не непрактична, просто считаю, что на мне лежит ответственность по созданию максимально интересного художественного решения, и я буду за него бороться. 

На съемках сериала «Месть» (2010)Кадр из фильма «Месть» (2010)

10. Живите своей жизнью. Мне кажется, очень немногие режиссеры способны создать действительно значимые истории, если у них нет жизненного опыта. Не думайте, что и у вас это получится, если вы будете избегать жизни. 

11. Если вы женщина, не стоит считать, что вы не можете позволить себе завести детей. В первые пятнадцать лет своей карьеры я тратила все заработанные деньги только на детей и осознанно хотела преуспеть как в карьере, так и в семье. Ошибочно полагать, что надо подождать, пока появится кто-то, кто сделает это возможным. Просто сделайте выбор и придерживайтесь его.

Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)

12. Помните, что когда вы снимаете кино, вам нужно выиграть войну, но не обязательно каждую битву.

Источники: MovieMaker Magazine

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7253
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3767
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3689
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3296
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2816
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2645
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее