Практика

5 причин, по которым надо отказаться от «зеркалки» в кинопроизводстве

Использование зеркальной фотокамеры в бюджетном кино- и видеопроизводстве стало обыденным, но есть альтернатива. Приводим дискуссионные аргументы в пользу беззеркальных аппаратов

  • 14 марта 2016
  • 10549

За последние несколько лет «зеркалки» все чаще оказываются в тени беззеркальных конкурентов, если речь идет о кинопроизводстве. Многие профессиональные фотографы, кинооператоры и видеографы могут с этим мнением не согласиться, но инди-режиссеры, ограниченные в средствах, имеют свои резоны. Попробуем в них разобраться.
 

1. Цена на «зеркалки» завышена

 
Canon 5D Mark IIICanon 5D Mark III

Зеркальные камеры явно переоценены. На подобную аппаратуру уйдет почти вдвое больше денег, чем на беззеркальную альтернативу. Обычно это связано с тем, что «зеркалки» сделаны статусными производителями фотокамер, вроде Canon или Nikon. А беззеркальные камеры выпускают компании, которые в профессиональном фотосообществе котируются ниже, например, Panasonic и Sony.

Возьмем новейший Panasonic GH4, который в интернете можно найти за $1200. Аппарат делает запись в 4К, позволяет работать с файлами разных форматов. Сопоставимый по возможностям Canon 5D Mark III стоит около $2200 и у него не будет 4К. 5D Mark III отлично подходит для фотографии, но его придется усовершенствовать с помощью Magic Lantern для доступа к полному списку функций видео. Это неизбежно ведет к неприятностям на съемочной площадке и при монтаже. 
 

2. Зеркалки громоздки


Canon EOS 5D и Sony a7Canon EOS 5D и Sony a7

В масштабном кинопроизводстве размер камеры практически не имеет значения. В конце концов все сводится к тому качеству изображения, которое необходимо получить. Но если речь заходит о более скромных задачах, скажем, съемке свадьбы или какого-то документального видео, то появляются аргументы в пользу компактных устройств. Допустим, вам надо провести с камерой в руках или на плече целый день, возможно, пространство для съемки будет очень ограниченным. 
 

3. В беззеркальных камерах больше инноваций 


Sony a7sSony a7s

Было время, когда «зеркалки» находились на переднем крае технологического фронта, но теперь это не так. Производители беззеркальных камер обновляют модельный ряд чаще.

Взгляните на серию Sony a7S. Чуть больше года потребовалось Sony, чтобы создать революционную камеру для работы при плохой освещенности, затем выпустить вторую версию, в которой добавлена запись в 4К и увеличена частота кадров. Canon и Nikon крайне медленно совершенствовали свои камеры. Скажем, Canon 5D Mark III не менялся больше четырех лет.
 

4. Беззеркальные камеры быстрее



Пользоваться интерфейсом беззеркальных камер удобнее и быстрее, чем на зеркальных. Как правило, когда вы собираетесь снимать на беззеркальную камеру, процесс запускается за считанные секунды. Для создания художественного фильма – это не принципиально, но если мы занимаемся документалистикой, требующей моментальной реакции, то каждое мгновение может быть на счету. 
 

5. «Зеркалки» заставляют смотреть на экранчик



Зеркальные камеры устроены так, что невозможно смотреть в видоискатель во время съемки видео. Зеркало поднято и блокирует видоискатель. Вроде бы мелочь, о которой не вспомнишь, когда снимаешь в помещении. А вот, например, на улице при ярком солнце в мониторчике камеры порой не видно ничего. И тут беззеркальная камера будет удобнее, поскольку можно смотреть и на экран, и в видоискатель. 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Иван Полозов Адыгейск
    Лучше бы написали 5 причин, по которым не стОит снимать кино на цЫфровую(ые) камеру.
    Развернуть

    Алексей Де Бронхе Москва Санкт-Петербург Минск
    Сонька всё больше подкупает.
    Развернуть

    Владислав Годунов Москва
    Я думаю автор имеет в виду более не просто включение, но время до первого спуска затвора и получения фото/видео. 
    Цитата :
    Как правило, когда вы собираетесь снимать на беззеркальную камеру, процесс запускается за считанные секунды.
    И в это верится с большой охотой, потому как тот же GH4 способен не просто за считанные секунды от момента включения до загрузки меню сделать первый кадр, а за доли секудны, успеть бы нажать на кнопку спуска. :)
    Развернуть

    Аркадий Патрушин
    да и с друими пунктами тоже можно поспорить- особенно со скоростью.. даже кенон 60 д в рижими видео  включсается в значени близком к мгновенному.. думаю у марков с этим вообще нет проблемм...
    Развернуть

    Владислав Годунов Москва
    С пунктами 2 и 5 можно поспорить :)
    Пункт 2. Canon 100d - довольно компактная зеркалка, другое дело, что MIII технически значительно совершеннее. Но зеркалки могут быть компактными.
    Пункт 5, существует великое множество насадок на жк видеоискатели, мало кто - то пользуется встренным в корпус "глазком"   

    Но автор статьи прав, будущее за мирорлесс.
    Развернуть

    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9684
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3533
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн. долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3152
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 2996
    Практика

    Как монтировались главные сериалы года

    Монтажеры телевизионных проектов, претендующих в этом году на «Эмми», рассказали, как им удалось смешать историю, мифологию и флешбэки, создав при этом цельное произведение

    • 7 июля
    • 2413
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 1743