Практика

5 причин, по которым надо отказаться от «зеркалки» в кинопроизводстве

Использование зеркальной фотокамеры в бюджетном кино- и видеопроизводстве стало обыденным, но есть альтернатива. Приводим дискуссионные аргументы в пользу беззеркальных аппаратов

  • 14 марта 2016
  • 17412

За последние несколько лет «зеркалки» все чаще оказываются в тени беззеркальных конкурентов, если речь идет о кинопроизводстве. Многие профессиональные фотографы, кинооператоры и видеографы могут с этим мнением не согласиться, но инди-режиссеры, ограниченные в средствах, имеют свои резоны. Попробуем в них разобраться.
 

1. Цена на «зеркалки» завышена

 
Canon 5D Mark IIICanon 5D Mark III

Зеркальные камеры явно переоценены. На подобную аппаратуру уйдет почти вдвое больше денег, чем на беззеркальную альтернативу. Обычно это связано с тем, что «зеркалки» сделаны статусными производителями фотокамер, вроде Canon или Nikon. А беззеркальные камеры выпускают компании, которые в профессиональном фотосообществе котируются ниже, например, Panasonic и Sony.

Возьмем новейший Panasonic GH4, который в интернете можно найти за $1200. Аппарат делает запись в 4К, позволяет работать с файлами разных форматов. Сопоставимый по возможностям Canon 5D Mark III стоит около $2200 и у него не будет 4К. 5D Mark III отлично подходит для фотографии, но его придется усовершенствовать с помощью Magic Lantern для доступа к полному списку функций видео. Это неизбежно ведет к неприятностям на съемочной площадке и при монтаже. 
 

2. Зеркалки громоздки


Canon EOS 5D и Sony a7Canon EOS 5D и Sony a7

В масштабном кинопроизводстве размер камеры практически не имеет значения. В конце концов все сводится к тому качеству изображения, которое необходимо получить. Но если речь заходит о более скромных задачах, скажем, съемке свадьбы или какого-то документального видео, то появляются аргументы в пользу компактных устройств. Допустим, вам надо провести с камерой в руках или на плече целый день, возможно, пространство для съемки будет очень ограниченным. 
 

3. В беззеркальных камерах больше инноваций 


Sony a7sSony a7s

Было время, когда «зеркалки» находились на переднем крае технологического фронта, но теперь это не так. Производители беззеркальных камер обновляют модельный ряд чаще.

Взгляните на серию Sony a7S. Чуть больше года потребовалось Sony, чтобы создать революционную камеру для работы при плохой освещенности, затем выпустить вторую версию, в которой добавлена запись в 4К и увеличена частота кадров. Canon и Nikon крайне медленно совершенствовали свои камеры. Скажем, Canon 5D Mark III не менялся больше четырех лет.
 

4. Беззеркальные камеры быстрее



Пользоваться интерфейсом беззеркальных камер удобнее и быстрее, чем на зеркальных. Как правило, когда вы собираетесь снимать на беззеркальную камеру, процесс запускается за считанные секунды. Для создания художественного фильма – это не принципиально, но если мы занимаемся документалистикой, требующей моментальной реакции, то каждое мгновение может быть на счету. 
 

5. «Зеркалки» заставляют смотреть на экранчик



Зеркальные камеры устроены так, что невозможно смотреть в видоискатель во время съемки видео. Зеркало поднято и блокирует видоискатель. Вроде бы мелочь, о которой не вспомнишь, когда снимаешь в помещении. А вот, например, на улице при ярком солнце в мониторчике камеры порой не видно ничего. И тут беззеркальная камера будет удобнее, поскольку можно смотреть и на экран, и в видоискатель. 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Комментариев: 10

Обладатели зеркалок налетелит и хвалят своё болото)))
Вот только почти все топовые видюшники перешли на сони. 
с ярко синим есть косяк, но он  быстро решается ручной установкой кельвинов. снимал раньше на марк.. ни чёткости, ни автофокуса, да даже если сранвивать оптику  кэнон и сони, особненно если карл зеирс всё в разы лучше и удобнее. 
Антон Гончаров
Black Magic убьет всех на рынке дорогого и не дорогого видео. И зеркали, и незеркалки. Цифровая кинокамера, дающая плоский кадр, в комлекте с профессиональным цветокором и сменной оптикой за смешные деньги - у кэнона и никона, не говоря уже об остальных, просто нет шансов. Рэд какое-то время продержится в своей нише, за счет гибкости технологии и скорости внедрения, но будет побит на поле маркетинга, если не повернется в сторону качественных, но бюджетных решений для инди и начинающих киноделов.

больше похоже на оду беззеркалкам

1. Цена....про Сони, вы серьезно?  Особенно про a7s, которую колбасило в яко синем цвете.
Снимать FullHD RAW на 5D Mark III  через Magic Lantern это определенно "неприятность" при съемке.
2. Размер и вес. Маленькая и легкая камера - это, например GoPro. Полный формат Сони не такой уж маленький и легкий. Младшие кроп модели поменьше полегче, но с хорошей оптикой весят тоже прилично.
3. Инновации: продавать элементарные функции в виде приложений это точно "инновация". Желеобразное 4к тем более. Автофокус и съемка при недостатке света (некоторых моделей) пожалуй одна из действительно весомых преимуществ. Вот только автофокус Сони в видео не работает с зонами в следящем режиме, хотя зоны выбирать дает....а работает все равно в центральной трети кадра(только слежение за указанным объектом работает по всему полю, но исопльзовать его далеко не всегда можно). Батарейки Сони и их аналоги тоже отдельная "инновация".
Стекла с электронным зумом крутая штука у Сони, но вот автопарковка при простое и невозможность зафиксировать фокусное инновационней некуда
Не хилой инновацией в беззеркалках, так это NX серия Samsung с невероятно четким FullHD, 4k и 265 кодеком.
4. Включить Кенон на запись быстрее чем Сони(особенно с электронной оптикой), причем с выключением тоже. Время запуска Сони непредсказуемо. Про Гаш уже написали. Меню Сони отнюдь не славится удобством, эргономика тоже.
5. Если нужен окуляр - он докупается и вешается на экран.

Беззеркалки конечно рулят, но все эти 5 причин поверхностны и спорны.

Лучше бы написали 5 причин, по которым не стОит снимать кино на цЫфровую(ые) камеру.

Сонька всё больше подкупает.

Я думаю автор имеет в виду более не просто включение, но время до первого спуска затвора и получения фото/видео. 
Цитата :
Как правило, когда вы собираетесь снимать на беззеркальную камеру, процесс запускается за считанные секунды.
И в это верится с большой охотой, потому как тот же GH4 способен не просто за считанные секунды от момента включения до загрузки меню сделать первый кадр, а за доли секудны, успеть бы нажать на кнопку спуска. :)

да и с друими пунктами тоже можно поспорить- особенно со скоростью.. даже кенон 60 д в рижими видео  включсается в значени близком к мгновенному.. думаю у марков с этим вообще нет проблемм...

С пунктами 2 и 5 можно поспорить :)
Пункт 2. Canon 100d - довольно компактная зеркалка, другое дело, что MIII технически значительно совершеннее. Но зеркалки могут быть компактными.
Пункт 5, существует великое множество насадок на жк видеоискатели, мало кто - то пользуется встренным в корпус "глазком"   

Но автор статьи прав, будущее за мирорлесс.
Владислав Годунов
Если посмотреть статистику выпуска фотоаппаратов по отношению цифровые зеркалки/незеркалки, то можно увидеть очень заметный подъем зеркалок в 2005-2010, а затем не менее резкий спад. В те далекие времена зеркалка была вещичкой статусной, и каждый состоявшийся по зарплате городской мужчина стремился компенсировать свои комплексы большим фотоаппаратом с длинной трубой. Теперь они валяются на полках без всякой нужды. Другое дело, что если посмотреть общий выпуск фотоаппаратов, и тех, и других, то так же заметно, что спад коснулся вообще всех типов. Мыльницы уже просто никому не нужны ни в каком виде, все фоткают на телефоны, а ниша дорогих фотоаппаратов уходит исключительно на профессионалов и продвинутых.
Никаких особых подвижек к предвещению новой волны популярности в широких кругах для фотоаппаратов я не вижу. Думаю, будущее в развитии интерактивных девайсов с возможностью фото-видео-аудио записи. Очки с камерами, некст гопро, и прочая тому подобная бодяга.

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5793
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4804
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 2917
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 2609
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2243
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1979
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее