Практика

Первый драфт: 5 советов о том, как создать мир

Среда обитания, ее исследования, законы, масштабы и черты. Обсуждаем, без чего не может обойтись первая версия сценария

  • 10 марта 2016
  • 4689

Нетерпеливый писатель не любит набросков и черновиков, даже если понимает их важность. Подготовительной работой наслаждается не всякий, а ведь именно во время нее происходит конструирование мира, в котором живет ваша история. Многие перескакивают через этот этап, приступая сразу к действию. Но это плохая идея. Так, оказавшись без собственного, проработанного мира, сценарий теряет уникальность.

Кадр из фильма «Начало»Кадр из фильма «Начало»

Как человеку нужна для жизни природа, так персонажам необходима своя «планета», чтобы им было с чем взаимодействовать, окажись это другая галактика или район в Бруклине. У вас есть история, герои и сюжет – теперь где им играть? Есть несколько рекомендаций о том, как строить мир. 
 

1. Свой мир требуется для любого жанра


Когда большинство авторов слышат выражение «создание мира», они представляют нечто фантастическое или сказочное, вроде «Звездных войн», «Гарри Поттера» или «Властелина колец». Очевидно, что эти жанры не могут существовать без специально созданных уникальных миров, но и романтическая комедия выиграет, если у нее будет сформирована своя среда. Скажем, сцены романтической комедии в Нью-Йорке будут совсем не такими, как в Висконсине. Можете себе представить «Секс в большом городе» не на Манхеттене? 

Кадр из фильма «Сексв большом городе»Кадр из фильма «Секс в большом городе»

Место стало неотъемлемой частью персонажей и их историй. Словно хороший риэлтор, повторяйте себе: местоположение, местоположение, местоположение! Мир, что вы создаете, может быть огромен, как волшебное королевство, и крошечным, как квартирка. В этом смысле размер не имеет значения, а вот конкретная дислокация – важна.
 

2. Каждому персонажу нужен мир


Джон Труби (John Truby), сценарист, тренер авторов, консультант,  и создатель программного обеспечения развития истории «Write a Blockbuster»Джон Труби (John Truby), сценарист, тренер авторов, консультант,  и создатель программного обеспечения для развития истории «Write a Blockbuster»

Джон Труби (John Truby) в «Анатомии истории» пишет: «Создание уникального мира для истории, органично связанного с героями, так же важно для большого повествования, как герои, сюжет, идея и диалоги». Представим героиню, допустим, стеснительную серую мышку, которая впервые приехала из провинции в большой город. Мы должны поверить в то, что большой город оказывает на нее огромное влияние. Так же, как общение героини с другими персонажами придает смысл вашей истории, так и ее общение с миром работает на тот же результат. Вот, что говорит Труби: «Мир истории выражает то, кем является ваш герой». Неважно, посещают ежедневно герои кафе, как в «Друзьях», или борются с дикой природой, как Леонардо ДиКаприо в «Выжившем», мир помогает рассказать их историю. Труби пишет: «Вы создаете свой мир для того, чтобы выразить и проявить персонажей, особенно – главного героя».

Кадр из фильма «Выживший»Кадр из фильма «Выживший»
 

3. Станьте всезнающим Зуулом


Стивен Кинг однажды сказал: «Вера и внимание читателя приходят с деталями». Стремясь заполучить читателя или зрителя, всерьез займитесь наиболее важными аспектами и практическими нюансами. Когда создаете среду, непохожую на земную или принадлежащую другой эпохе, нужно продумать все обстоятельства: правительство, законы, технологии, обычаи, религии, еду, как люди разговаривают, что носят и все прочее.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Джоан Роулинг проделала впечатляющую работу по построению мира для сериала про Гарри Поттера, и все благодаря ее вниманию к деталям. От сливочного пива до квиддича – нам много известно о персонажах и мире, в котором они живут. Получайте удовольствие от этого. Заставьте работать воображение. Займитесь собственными исследованиями. Знайте все входы и выходы в своем мире. И самое важное – поверить в то, что вы создали. Иначе никто этого не сделает.
 

4. Придерживайтесь правил


Ключевую роль играет постоянство. Созданный набор правил устранит сюжетные дыры и проблемы с логикой. Если не установить законы для своей вселенной с самого начала, то ваш супергерой, внезапно обретающий на 70-й странице ночное зрение, будет шит белыми нитками, не говоря уже о путанице. Утвердив обычаи ваших инопланетян, вампиров или магов на первых десяти страницах сценария и соблюдая их, вы не только зададите тон и стиль повествования, но еще и напишите крепкий проект, который будет иметь ценность сам по себе. Сочиняя, как придется, постоянно меняя установки, будете путать и раздражать читателя. 
 

5. Пусть мир служит истории, а не наоборот


Стивен Кинг также сказал однажды: «Запомните слово «задник». Вот, где место ваших исследований – это фон и предыстория». Иногда писатели так заплутают в своих новых мирах, что теряют из виду саму историю. И если вы считаете, что сочиненный мир невероятно креативен, если уделяете больше времени ему, чем собственно повествованию, тогда вы, без сомнения, запутаете своих зрителей и заставите их скучать.

Кадр из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Мир должен вмещать и отражать сюжет, тему и главного героя сценария, а не наоборот. Дать волю воображению, набрать тома исследований ради прекрасной проработки своей «вселенной» – это круто и бывает необходимо, но не позволяйте деталям захватить ваш сюжет.

Источник: moviemaker.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3731
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2149
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1839
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1739
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1625
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1543
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее