Практика

Из чего собран «Зверополис»

Тысячи шерстинок, поездка в Кению, кролик и слон в одном кадре, игра ушами. Рассказываем, как устроен новый мультфильм от студии Disney, покоривший публику и профессионалов

  • 8 марта 2016
  • 9402
Родион Чемонин




Подготовка к съемкам


Если вы думаете, что мультфильм о животных создается по принципу «три кружочка, четыре палочки – вот и вышел котик», то, наверное, вы правы, и так работают многие студии. Но только не Disney. В процесс препродакшна «Зверополиса» вошли, помимо прочего, полтора года научных исследований, консультации экспертов-зоологов и двухнедельная поездка в Кению, где режиссеры с группой художников изучали повадки диких животных, а точнее способы коммуникации. 

Концепт-арт мультфильма «Зверополис»Концепт-арт мультфильма «Зверополис»

По сюжету, в Зверополисе живет 64 вида млекопитающих, и все как-то должны общаться. То, что они должны есть друг друга, всеобщее предубеждение. Как выяснилось в процессе подготовки к съемкам, на Земле лишь 10% животных составляют хищники, а остальные – белые и пушистые или, если называть вещи своими именами, еда для этих 10 процентов. Исследования разъяснили, как звери собираются в группы и как получившиеся сообщества взаимодействуют. Так окрепла главная сюжетная нить фильма, по которой в мирном городе зверей вдруг начали проявляться случаи агрессии.

Вообще говоря, поездки по миру и консультации с учеными не просто опровергали заблуждения насчет «характеров» животных, но и дали стимул создателям «Зверополиса» для того, чтобы работать вопреки штампам: кролики не обязательно трусливы, лисы не все хитры, слоны не ходячие энциклопедии. Это стало полезным инструментом для сценаристов как для создания неожиданных поворотов сюжета, так и для придумывания комических ситуаций и гэгов, основанных на развенчивании стереотипов зрителей по поводу каждого животного. Так родились и главная парная история (лис и кролик), и второстепенные (лев-мэр и овечка-помощник, землеройка-мафиози и белые медведи).
 

Работа над созданием персонажей


Исходя из проделанной работы, кинематографисты Disney перешли от глобальных проблем, вроде группирования животных по видам, к более частным, а именно к формированию конкретных персонажей. Если о прорисовке шерстинок в «Зверополисе» уже написаны тонны материалов (до двух тысяч волосков в одном кадре!), то мы расскажем о создании главных героев. 

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис». Главные герои – крольчиха Джуди Хоупс и лис Ник Уайлд

Казалось бы, за всю историю кино (читай, «за всю историю существования Disney») было нарисовано столько кроликов, зайцев и прочих ушастых зверьков! Но с появлением трехмерной анимации, предполагающей скрупулезный подход к деталям, стало ясно: с главной героиней, молодой крольчихой Джуди Хоупс, старые методы не сработают.

Концепт-арт мультфильма «Зверополис»Концепт-арт мультфильма «Зверополис»

Проблема заключалась в том, что обычные кролики – это, конечно, мимими, но на большом экране – это скучное серое животное с небольшим набором характерных движений. Чтобы у Джуди имелись какие-то отличительные свойства, было решено пойти против природы и придать крольчихе слегка фиолетовый оттенок. Ее окрас и цвет глаз заиграли новыми тонами, а дизайн полицейской формы стал напоминать одновременно снаряжение «морских котиков» и специалистов по выживанию.

Создание персонажа мультфильма «Зверополис»Создание персонажа мультфильма «Зверополис»

Не были забыты и научные разработки. В динамичных сценах Джуди показывает весь спектр умений своего вида: ее поведение почти идентично природной физиологии. Она лягается и прыгает, как в программе «В мире животных», но легко и ненавязчиво.

Создание персонажа мультфильма «Зверополис»Создание персонажа мультфильма «Зверополис»

Не забыты и уши: с их помощью художники помогли героине играть самые различные оттенки эмоций. Как говорят арт-директоры фильма, они старались соблюсти баланс между природой, атлетизмом и пушистостью, и это, кажется, получилось.

При создании партнера Джуди лиса Ника Уайлда вышло так, что он более «человечен». Он и плут, и циник, но все же зверь. Аниматоры потратили немало времени на разработку движений Ника, особенное внимание уделялось его локтям и плечам. Определенную проблему создал хвост. Если бы настоящий лис оказался в ситуации Уайлда, то он всенепременно был бы пуглив и осторожен, но как персонажу фильма ему нужно было сохранять невозмутимость и спокойствие в самых стрессовых состояниях. 

Создание персонажа (лис Ник Уайлд) мультфильма «Зверополис»Создание персонажа (лис Ник Уайлд) мультфильма «Зверополис»

При формировании характера рыжего напарника помог костюмерный цех, придавший Нику слегка небрежный вид. И снова уши: в то время как его мордочка постоянно демонстрирует напускное спокойствие, по ушам видны настоящие эмоции. Немалую долю для окраски характера сыграл Джейсон Бейтман, озвучивший лиса в оригинальной версии. Как отмечает продюсер Кларк Спенсер, способность Бейтмана быть саркастичным и очаровательным одновременно стала визитной карточкой героя: «Он мог произнести самую нелицеприятную фразу, но при этом не отвратить зрителя от своего героя. Это невероятно, но факт».

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Та же кропотливая работа была проделана и над второстепенными персонажами. Например, шеф полиции Буйволсон, как настоящий бодибилдер, носит рубашки максимального размера с расстегнутой верхней пуговицей. В визуализации мэра города Леодоре Златогрива (в российском варианте его озвучивает Владимир Меньшов, в оригинале – Джей Кей Симмонс) были задействованы разработки, придуманные для «Холодного сердца». В первую очередь, это касается шикарной гривы, которая двигалась в точном соответствии с поступью персонажа.
Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»

Все герои «Зверополиса» прошли через процедуру не только «олохмачивания», но и через специальную программу по перерасчету скелета, мышц и кожи. Например, полицейский на ресепшне, толстый ягуар Когтяузер получил уникальный скелет, а также баланс палевых, оранжевых и черных оттенков на шкуре. И так с каждой, простите, овцой, выдрой или слоном. Кстати, вы знаете, что роль легендарного, благодаря ролику, Блица (в оригинале «Флэш»), в нашей версии озвучивает Николай Дроздов?
Николай Дроздов, артист озвучивания мультфильма «Зверополис»

Николай Дроздов, артист озвучивания мультфильма «Зверополис»

Владимир Меньшов, артист озвучивания мультфильма «Зверополис»

Владимир Меньшов, артист озвучивания мультфильма «Зверополис»

При всем этом надо понимать, что не менее кропотливая работа художников была посвящена тому, чтобы четко структурировать размеры животных. Грубо говоря, жираф должен быть совершено определенного роста, чтобы контрастировать с мышью. 
 

Локации


Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Чтобы Зверополис вместил в себя самых разных зверей, потребовалось разграничение их мест проживаний. Каждый район пришлось создавать, исходя из размеров и габаритов существ, а также фантазий художников. Так появились Тундратаун, пародирующий глубокую Россию; Сахара-сити (Саванна Централ), наполненный песком; Нижние Грызунки с тысячами мышей. Всего Зверополис вмещает 12 климатически различных районов.
 

Камера и свет


C самого начала режиссеры Байрон Ховард («Рапунцель: Запутанная история», «Вольт») и Рич Мур («Ральф», сериал «Симпсоны») озаботились тем, как будет выглядеть придуманный мир. И здесь, опять же, дело не в шерсти, хотя и возникла проблема в сочетании тела и ткани одежды. Самой большой трудностью для команды стало масштабирование. «Представьте себе, как в ресторане для слонов мог бы пообедать кролик. Мы планировали сцены с таким расчетом, чтобы казалось, что на улицах работает настоящая камера», – говорит оператор Нейтан Уорнер.

Работа над  мультфильмом «Зверополис». МасштабированиеРабота над  мультфильмом «Зверополис». Масштабирование

Команда операторов всерьез подошла к тому, чтобы «картинка» соответствовала. Если рост кролика не превышает 60 сантиметров, а рост жирафа шесть метров, то как это снять? За основу было взято изображение, которое могло бы получиться при съемке DSLR-камерой. По словам Уорнера, с помощью этого решения был выставлен фокус, определена четкость прорисовки различных элементов, степень искажения изображения. Более того, операторы намеренно делали «расфокус», а затем настраивали резкость, меняя положение трансфокатора, как если бы снимали игровое кино.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Не меньшую проблему создал свет. Ведь город Зверополис, как уже было сказано, состоит из нескольких климатических зон, которые поочередно попадают в кадр во время проезда на поездах или погонь. И здесь пригодилась программа Hyperion, которая была разработана специально для съемок фильма «Город героев». С ее помощью светопередача стала более точной.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

Также световая (и цветовая) картина должна была вносить дополнительный смысл в сцены, пародирующие общеизвестные фрагменты из классических кинофильмов. Для намека на «Крестного отца» было недостаточно одного лишь яркого света, льющегося сверху, понадобилась еще и теплая цветовая гамма, как в сцене свадьбы фильма Фрэнсиса Форда Копполы. Или для пародии на сериал «Во все тяжкие» оказалось мало лишь желтого костюма и респиратора, для более яркого узнавания художники добавили психоделических цветов.

Кадр из мультфильма «Зверополис»Кадр из мультфильма «Зверополис»

В первый же уикенд «Зверополис» собрал более $230 млн по всему миру. И дело здесь не столько в масштабной рекламной кампании, сколько в работе создателей фильма, не поленившихся докопаться до таких деталей, как афиши зверокинотеатров или надкусанные морковки на смартфонах для животных. Сегодня, когда оригинальный сценарий становится весьма рискованным предприятием для больших студий, пример «Зверополиса» доказывает, что есть смысл ходить по никем не пройденной тропе, чем изобретать очередные сиквелы и приквелы. Это, между прочим, касается и еще одной новинки 2016 года, «Дэдпула», но там совсем-совсем другой, противоположный случай.
 


Комментарии

Комментариев: 1

Эх Звераполи милый и весëлый,когда я посматрел его был рад но так себе а когда начал смотреть кто,где и как создал его. Комиксы и музыку я был рад  мультфим на твëрдую 6+ я бы хотел увидеть Звераполис2 и мне интерсна как там Ник и                      .     
Джуди веть все про это:как           f Ник и Джуди они    встречяются,у них будут                   f дети? И так дплее а мне                      f тоже интересны как будуторазвеваться отнашения ихние (И так для себя если вы смогли это прочитать я очень рад  веть  в реальности всего это небыва

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 4933
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3747
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3390
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3105
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3110
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 2714
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее