Обзоры

On Air: что происходит в мире радиовещания

Закона о квотировании русской музыки в эфире не будет, РМГ сменила менеджмент, обнаружена станция с 99% рекламы в эфире. Top-5 новостей радио с начала 2016 года

  • 5 марта 2016
  • 1068
Родион Чемонин

В «Русской медиагруппе» поменялся менеджмент 


Роман СаркисовРоман Саркисов

После того, как в середине декабря 2015 года Роман Саркисов возглавил «Русскую Медиагруппу», прошло около двух месяцев. Старая команда РМГ ушла, и в феврале руководитель структуры объявил о новых назначениях в холдинге. Среди наиболее обсуждаемых обновлений фигурируют следующие позиции:
  • генеральным продюсером назначен бывший руководитель компании «Граммофон рекордс», топ-менеджер Warner Music Russia и других известных в шоу-бизнесе компаний Сергей Балдин. Тут надо сказать, что до февраля 2016 года должности генпродюсера в РМГ не было вообще. Чем будет заниматься Балдин? Комментирует свое решение сам Саркисов: «Раньше артисты приходили к редакторам станций и музыкальным редакторам в частном порядке. Сейчас появилось единое окно для общения и выстраивания отношений с шоу-бизнесом». Вряд ли это «единое окно» будет выглядеть, как касса в Сбербанке, но ясно одно: в РМГ все будет «причесано» и приведено к некоему единому стандарту. Плохо это или нет, покажет время;
  • коммерческим директором назначена бывшая сотрудница «Профмедиа ТВ» и рекламный сейлер Елена Калмыкова. Финисовым директором стала Любовь Маляревская, пришедшая в РМГ из Deloitte, PricewaterhouseCoopers и других финансовых структур;
  • изменения постигли юридический и технический департаменты. Интернет-направление возглавила Елена Кунина, ранее работавшая в медиахолдинге Минобороны «Красная Звезда»;
  • сменилось и руководство флагмана РМГ — «Русского радио». На должность главного редактора назначена Юлия Ларионова, бывший музыкальный редактор, программным директором стала Олеся Волкова бывший креативный директор.
 

Доля западной музыки в государственном российском радиоэфире не уменьшится


Доля западной музыки в государственном российском радиоэфире не уменьшится
В 2015 году депутат Госдумы от фракции КПРФ Иван Никитчук обнаружил, что в российском государственном радиоэфире вдруг стало слишком много враждебной, по его словам, «американской псевдокультурной традиции» в виде песен на иностранных языках. Чтобы восстановить несправедливость, он предложил ограничить до 25% долю композиций на чуждых русскому уху диалектах. Однако здравый смысл победил. В феврале Госдума отклонила законопроект, согласно которому на федеральных и региональных СМИ установилась бы квота в размере 75% на аудиопроизведения на национальных языках РФ. Как сказал один из противников законопроекта Роман Чуйченко, «это предложение похоже на введение цензуры, запрещенной российским законодательством». 
 

В Сибири обнаружено радио, состоящее на 99% из рекламы


В Сибири обнаружено радио, состоящее на 99% из рекламы
«Радио Шанс Шарыпово» попало в новости и заодно в «книгу антирекордов России». УФАС обратило внимание, что эта станция создала уникальный эфир, на 99% состоящий из рекламы (вместо 20% по закону «О рекламе»). Как такое могло произойти? Легко. Мы не знаем подробностей, но нужно исходить из того, что нарушение было обнаружено енисейским управлением Роскомнадзора и «марафон рекламы» длился в течение 15 ноября 2015 года. Можно предположить, что эти 23 с лишним часа могли быть забиты или коммерческими объявлениями, или рекламой какого-то одного предприятия, подарившего себе любимому 99% эфира. Такие нарушения встречаются сплошь и рядом, чем дальше СМИ находится от Москвы. А Шарыпово – это Красноярский край. Вообще удивительно, как эта информация всплыла  в новостях. 

Станция, в пять раз превысившая допустимые объемы рекламы, принадлежит местной телекомпании «Шанс». Владельцу «Радио Шанс Шарыпово» предписано прекратить самодеятельность в эфире, а то и до административного дела антимонопольной службы можно докатиться.
 

Радио Ватикана исполнилось 85 лет


Радио Ватикана исполнилось 85 лет
Радио – предмет вечных споров. Например, кто первым его изобрел или в какой стране началось первое радиовещание? За этими вечными вопросами многие забывают о том, что 12 февраля 1931 года около 17:00 совершенно скромно и чуть ли не по-домашнему в Ватикане с легкой руки Гульельмо Маркони зазвучала радиостанция, освященная и возглавленная Папой Пием XI. Таким образом, Ватиканская радиостанция стала если не пионером, то одним из первых регулярных радиовещателей в мире. И в феврале так же скромно, как и 85 лет назад, Радио Ватикана отметило свой юбилей.

Сегодня Ватиканское радио по-прежнему не отстает от технического прогресса и вещает как по старинке, так и в интернете, в соцсетях, использует систему цифрового радио, распространяется в виде подкастов. Поздравляем наших итальянских коллег.
 

«Новое радио» продолжает российскую экспансию


«Новое радио» продолжает российскую экспансию
И немножко про регионы. «Новому радио» не исполнилось и полугода, но оно уже подминает под себя российские города. С 1 февраля детище Романа Емельянова заработало в 12 регионах России. Теперь его можно услышать в Орле, Рязани, Магнитогорске, Омске, Тольятти, Челябинске, Копейске, Новосибирске, Набережных Челнах, Хабаровске, Владивостоке и Уфе. Прибавьте к этому Екатеринбург, где «Новое радио» вещает с декабря вместо «Максимума», и будущее вещание в Волгограде и Ростове-на-Дону – получите нового мощного конкурента сетевым ходингам.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9073
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4783
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2075
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1843
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее