Обзоры

On Air: что происходит в мире радиовещания

Закона о квотировании русской музыки в эфире не будет, РМГ сменила менеджмент, обнаружена станция с 99% рекламы в эфире. Top-5 новостей радио с начала 2016 года

  • 5 марта 2016
  • 1015
Родион Чемонин

В «Русской медиагруппе» поменялся менеджмент 


Роман СаркисовРоман Саркисов

После того, как в середине декабря 2015 года Роман Саркисов возглавил «Русскую Медиагруппу», прошло около двух месяцев. Старая команда РМГ ушла, и в феврале руководитель структуры объявил о новых назначениях в холдинге. Среди наиболее обсуждаемых обновлений фигурируют следующие позиции:
  • генеральным продюсером назначен бывший руководитель компании «Граммофон рекордс», топ-менеджер Warner Music Russia и других известных в шоу-бизнесе компаний Сергей Балдин. Тут надо сказать, что до февраля 2016 года должности генпродюсера в РМГ не было вообще. Чем будет заниматься Балдин? Комментирует свое решение сам Саркисов: «Раньше артисты приходили к редакторам станций и музыкальным редакторам в частном порядке. Сейчас появилось единое окно для общения и выстраивания отношений с шоу-бизнесом». Вряд ли это «единое окно» будет выглядеть, как касса в Сбербанке, но ясно одно: в РМГ все будет «причесано» и приведено к некоему единому стандарту. Плохо это или нет, покажет время;
  • коммерческим директором назначена бывшая сотрудница «Профмедиа ТВ» и рекламный сейлер Елена Калмыкова. Финисовым директором стала Любовь Маляревская, пришедшая в РМГ из Deloitte, PricewaterhouseCoopers и других финансовых структур;
  • изменения постигли юридический и технический департаменты. Интернет-направление возглавила Елена Кунина, ранее работавшая в медиахолдинге Минобороны «Красная Звезда»;
  • сменилось и руководство флагмана РМГ — «Русского радио». На должность главного редактора назначена Юлия Ларионова, бывший музыкальный редактор, программным директором стала Олеся Волкова бывший креативный директор.
 

Доля западной музыки в государственном российском радиоэфире не уменьшится


Доля западной музыки в государственном российском радиоэфире не уменьшится
В 2015 году депутат Госдумы от фракции КПРФ Иван Никитчук обнаружил, что в российском государственном радиоэфире вдруг стало слишком много враждебной, по его словам, «американской псевдокультурной традиции» в виде песен на иностранных языках. Чтобы восстановить несправедливость, он предложил ограничить до 25% долю композиций на чуждых русскому уху диалектах. Однако здравый смысл победил. В феврале Госдума отклонила законопроект, согласно которому на федеральных и региональных СМИ установилась бы квота в размере 75% на аудиопроизведения на национальных языках РФ. Как сказал один из противников законопроекта Роман Чуйченко, «это предложение похоже на введение цензуры, запрещенной российским законодательством». 
 

В Сибири обнаружено радио, состоящее на 99% из рекламы


В Сибири обнаружено радио, состоящее на 99% из рекламы
«Радио Шанс Шарыпово» попало в новости и заодно в «книгу антирекордов России». УФАС обратило внимание, что эта станция создала уникальный эфир, на 99% состоящий из рекламы (вместо 20% по закону «О рекламе»). Как такое могло произойти? Легко. Мы не знаем подробностей, но нужно исходить из того, что нарушение было обнаружено енисейским управлением Роскомнадзора и «марафон рекламы» длился в течение 15 ноября 2015 года. Можно предположить, что эти 23 с лишним часа могли быть забиты или коммерческими объявлениями, или рекламой какого-то одного предприятия, подарившего себе любимому 99% эфира. Такие нарушения встречаются сплошь и рядом, чем дальше СМИ находится от Москвы. А Шарыпово – это Красноярский край. Вообще удивительно, как эта информация всплыла  в новостях. 

Станция, в пять раз превысившая допустимые объемы рекламы, принадлежит местной телекомпании «Шанс». Владельцу «Радио Шанс Шарыпово» предписано прекратить самодеятельность в эфире, а то и до административного дела антимонопольной службы можно докатиться.
 

Радио Ватикана исполнилось 85 лет


Радио Ватикана исполнилось 85 лет
Радио – предмет вечных споров. Например, кто первым его изобрел или в какой стране началось первое радиовещание? За этими вечными вопросами многие забывают о том, что 12 февраля 1931 года около 17:00 совершенно скромно и чуть ли не по-домашнему в Ватикане с легкой руки Гульельмо Маркони зазвучала радиостанция, освященная и возглавленная Папой Пием XI. Таким образом, Ватиканская радиостанция стала если не пионером, то одним из первых регулярных радиовещателей в мире. И в феврале так же скромно, как и 85 лет назад, Радио Ватикана отметило свой юбилей.

Сегодня Ватиканское радио по-прежнему не отстает от технического прогресса и вещает как по старинке, так и в интернете, в соцсетях, использует систему цифрового радио, распространяется в виде подкастов. Поздравляем наших итальянских коллег.
 

«Новое радио» продолжает российскую экспансию


«Новое радио» продолжает российскую экспансию
И немножко про регионы. «Новому радио» не исполнилось и полугода, но оно уже подминает под себя российские города. С 1 февраля детище Романа Емельянова заработало в 12 регионах России. Теперь его можно услышать в Орле, Рязани, Магнитогорске, Омске, Тольятти, Челябинске, Копейске, Новосибирске, Набережных Челнах, Хабаровске, Владивостоке и Уфе. Прибавьте к этому Екатеринбург, где «Новое радио» вещает с декабря вместо «Максимума», и будущее вещание в Волгограде и Ростове-на-Дону – получите нового мощного конкурента сетевым ходингам.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7183
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7136
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5854
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5115
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4884
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4260
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее