Репортаж

Снимается кино: «Молоко»

«Продюсерский ад»: дети, корова на кухне и компьютерная графика. Рассказываем, как идет работа над короткометражкой молодого режиссера Дарьи Власовой

  • 4 марта 2016
  • 2417

В павильоне – где-то 40 человек народу. Под потолком собрана конструкция из рам, на которых закреплен свет. Монтировали всю ночь, до пяти утра, рассказывает гаффер Николай Шатохин. Пришлось напрячься, поскольку во время съемок, которые начались уже в девять, перерывы не предполагались. 

Дарья Власова, режиссер  / Фото: Ксения ЗасецкаяДарья Власова, режиссер / Фото: Ксения Засецкая

Режиссер Дарья Власова тщательно репетирует роль с актером Игорем Ясуловичем. Он играет безумного деда, которому предстоит схватка с коровой. Что вообще здесь происходит, объясняет Даша.
Игорь Ясулович на съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Игорь Ясулович на съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Дарья Власова: «Начало таково: большой город, квартира на 14-ом этаже. Идеальная семья: мама, папа, дочь и сын. Однажды утром у них на кухне появляется живая корова. Семья быстро к ней привыкает. И только маразматический дед одержим идеей убить животное. 

Я хочу рассказать историю, которая удивит и задаст вопросы. При всей простоте, хоть и необычности сюжета, у зрителя должен сформироваться ряд вопросов, на которые он сам и ответит. Или забыть про эту историю как можно скорее. Я как режиссер смирюсь с каждым вариантом. В последнем случае надеюсь, что у человека останется некое «послевкусие», «шлейф» от того мира, который мы тщательно придумывали».

Найти кухню, в которую можно было бы привести корову, тем более на 14-м этаже, было задачей крайне непростой, точнее нереальной. Решить ее пытались локейшн-менеджеры Дмитрий Островский и Юрий Антошко, которые долго искали необходимое место. 

Янна Буряк, продюсер фильма «Молоко»Янна Буряк, продюсер фильма «Молоко»

Продюсер «Молока» Янна Буряк комментирует это так: «Около 100 человек отказали нам в том, чтобы снимать корову у них на кухне, а те кто согласились, запросили столько, сколько стоит аренда павильона». 
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Так и вышло – нашли павильон №5 на киностудии Amedia. Оператор Даниил Фомичёв, похоже, только рад, что все так сложилось. Он замечает, что съемка в павильоне дает больше возможностей для оператора, чем в интерьере. Приборы можно разместить не только на стойках, но и на лесах (использовались Space light. Кинофло, 5 кВт Химера). Вариантов световых решений становится больше. Съемка не зависит от режима дня или картинки за окном. 
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Даниил Фомичёв: «Иногда декорация может выглядеть недостоверно и операторскими средствами можно с этим бороться. Но не в нашем случае. Не было задачи делать пространство реальным...»

Даниил Фомичёв, операторДаниил Фомичёв, оператор / Фото: Ксения Засецкая

Конечно, хорошо походить по помещению, желательно с визиром или фотоаппаратом, рассуждает Фомичёв. Ведь всегда есть кадры, которые на бумаге не придумаешь. Как правило, все операторы говорят, что поиск визуальных и монтажных решений – это задача, которая реализуется вместе режиссером. При обсуждении «Молока», сценарий которого написан самой Дашей Власовой, она формулировала некоторые моменты устно: «Все должно быть как будто присыпано пудрой, и во время закадрового монолога нужен очень медленный наезд (Даша изображала его звуком похожим на скрип ржавого вагона)». 

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

О каких-то серьезных технических ограничениях, если не считать сжатые сроки съемок (четыре дня), участники группы не говорят. У «Молока», как сказала продюсер Янна Буряк, есть бюджет – два миллиона рублей. Нашлись инвесторы, которые вложили средства в проект. Возможно, помогло то, что основанная ею два года назад компания MIMESIS уже имеет в своем послужном списке двух победителей международных кинофестивалей.

Знакомство и сотрудничество Янны и Даши начались на «Кинотавре», где они представляли свои фильмы, соответственно, «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» (автор Аксинья Гог) и «Масоны». Потом в сентябре режиссер показал продюсеру сценарий «Молока», и было решено как можно скорее его реализовать. 

На съемках фильма «Молоко»На съемках фильма «Молоко»​ / Фото: Ксения Засецкая

Дарья Власова: «Однако я недооценила масштаб сложностей производства. Мы столкнулись с так называемым «продюсерским адом». Было все: дети, животные, декорации и компьютерная графика. Я первый раз работала с продюсером, который так сильно болеет за проект, участвует в разработке и производстве как творческая единица, а не просто организатор и координатор денежных потоков. Также Янна собрала большую часть команды, включая звукорежиссера, незаменимого второго режиссера и весь художественный департамент. От меня был только оператор Даниил Фомичёв, с которым мы уже работали, и, конечно, актеры».
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Более того, продюсер даже запретил режиссеру думать о деньгах и окупаемости проекта, поскольку это вредит творчеству. Изначально планировалось, что съемки не должны стартовать до питчинга European Short Pitch в Люксембурге, где Янна Буряк намеревалась искать со-продюсера для постпродакшна. Но занятость Фомичёва заставила поторопиться. 

Кстати, сценарий «Молока» уже «засветился» на международных форумах – в Берлине (Interforum) в ноябре 2015 года и Литве (ESP script training) в январе этого. 

на съемках, "Молоко"На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Главный вопрос всех начинающих кинематографистов: «Как молодым режиссерам собрать деньги на свои картины?» – заставляет Дашу задуматься. 

Дарья Власова: «Вот этого я не знаю. Думаю, никто точно не знает. Одно ясно: нельзя просто взять список главных продюсеров страны и написать всем письма с предложением своего проекта, когда у тебя за плечами ни одной работы нет. Год назад я никого не знала из киноиндустрии. После фильма «Масоны», «Кинотавра», других фестивалей круг знакомств расширился. Но это не значит, что я рассылаю сценарии и заявки. Я ценю время продюсеров и предлагаю только то, в чем уверена. Но есть несколько имен, с которыми я пока не решаюсь выходить на связь. Не люблю просить, в особенности у тех, кто сильнее меня. Придет время, и все случится. Это даже не вера, это знание».

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4845
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3097
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 2812
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2334
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2063
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее