Репортаж

Снимается кино: «Молоко»

«Продюсерский ад»: дети, корова на кухне и компьютерная графика. Рассказываем, как идет работа над короткометражкой молодого режиссера Дарьи Власовой

  • 4 марта 2016
  • 2448

В павильоне – где-то 40 человек народу. Под потолком собрана конструкция из рам, на которых закреплен свет. Монтировали всю ночь, до пяти утра, рассказывает гаффер Николай Шатохин. Пришлось напрячься, поскольку во время съемок, которые начались уже в девять, перерывы не предполагались. 

Дарья Власова, режиссер  / Фото: Ксения ЗасецкаяДарья Власова, режиссер / Фото: Ксения Засецкая

Режиссер Дарья Власова тщательно репетирует роль с актером Игорем Ясуловичем. Он играет безумного деда, которому предстоит схватка с коровой. Что вообще здесь происходит, объясняет Даша.
Игорь Ясулович на съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Игорь Ясулович на съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Дарья Власова: «Начало таково: большой город, квартира на 14-ом этаже. Идеальная семья: мама, папа, дочь и сын. Однажды утром у них на кухне появляется живая корова. Семья быстро к ней привыкает. И только маразматический дед одержим идеей убить животное. 

Я хочу рассказать историю, которая удивит и задаст вопросы. При всей простоте, хоть и необычности сюжета, у зрителя должен сформироваться ряд вопросов, на которые он сам и ответит. Или забыть про эту историю как можно скорее. Я как режиссер смирюсь с каждым вариантом. В последнем случае надеюсь, что у человека останется некое «послевкусие», «шлейф» от того мира, который мы тщательно придумывали».

Найти кухню, в которую можно было бы привести корову, тем более на 14-м этаже, было задачей крайне непростой, точнее нереальной. Решить ее пытались локейшн-менеджеры Дмитрий Островский и Юрий Антошко, которые долго искали необходимое место. 

Янна Буряк, продюсер фильма «Молоко»Янна Буряк, продюсер фильма «Молоко»

Продюсер «Молока» Янна Буряк комментирует это так: «Около 100 человек отказали нам в том, чтобы снимать корову у них на кухне, а те кто согласились, запросили столько, сколько стоит аренда павильона». 
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Так и вышло – нашли павильон №5 на киностудии Amedia. Оператор Даниил Фомичёв, похоже, только рад, что все так сложилось. Он замечает, что съемка в павильоне дает больше возможностей для оператора, чем в интерьере. Приборы можно разместить не только на стойках, но и на лесах (использовались Space light. Кинофло, 5 кВт Химера). Вариантов световых решений становится больше. Съемка не зависит от режима дня или картинки за окном. 
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Даниил Фомичёв: «Иногда декорация может выглядеть недостоверно и операторскими средствами можно с этим бороться. Но не в нашем случае. Не было задачи делать пространство реальным...»

Даниил Фомичёв, операторДаниил Фомичёв, оператор / Фото: Ксения Засецкая

Конечно, хорошо походить по помещению, желательно с визиром или фотоаппаратом, рассуждает Фомичёв. Ведь всегда есть кадры, которые на бумаге не придумаешь. Как правило, все операторы говорят, что поиск визуальных и монтажных решений – это задача, которая реализуется вместе режиссером. При обсуждении «Молока», сценарий которого написан самой Дашей Власовой, она формулировала некоторые моменты устно: «Все должно быть как будто присыпано пудрой, и во время закадрового монолога нужен очень медленный наезд (Даша изображала его звуком похожим на скрип ржавого вагона)». 

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

О каких-то серьезных технических ограничениях, если не считать сжатые сроки съемок (четыре дня), участники группы не говорят. У «Молока», как сказала продюсер Янна Буряк, есть бюджет – два миллиона рублей. Нашлись инвесторы, которые вложили средства в проект. Возможно, помогло то, что основанная ею два года назад компания MIMESIS уже имеет в своем послужном списке двух победителей международных кинофестивалей.

Знакомство и сотрудничество Янны и Даши начались на «Кинотавре», где они представляли свои фильмы, соответственно, «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» (автор Аксинья Гог) и «Масоны». Потом в сентябре режиссер показал продюсеру сценарий «Молока», и было решено как можно скорее его реализовать. 

На съемках фильма «Молоко»На съемках фильма «Молоко»​ / Фото: Ксения Засецкая

Дарья Власова: «Однако я недооценила масштаб сложностей производства. Мы столкнулись с так называемым «продюсерским адом». Было все: дети, животные, декорации и компьютерная графика. Я первый раз работала с продюсером, который так сильно болеет за проект, участвует в разработке и производстве как творческая единица, а не просто организатор и координатор денежных потоков. Также Янна собрала большую часть команды, включая звукорежиссера, незаменимого второго режиссера и весь художественный департамент. От меня был только оператор Даниил Фомичёв, с которым мы уже работали, и, конечно, актеры».
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Более того, продюсер даже запретил режиссеру думать о деньгах и окупаемости проекта, поскольку это вредит творчеству. Изначально планировалось, что съемки не должны стартовать до питчинга European Short Pitch в Люксембурге, где Янна Буряк намеревалась искать со-продюсера для постпродакшна. Но занятость Фомичёва заставила поторопиться. 

Кстати, сценарий «Молока» уже «засветился» на международных форумах – в Берлине (Interforum) в ноябре 2015 года и Литве (ESP script training) в январе этого. 

на съемках, "Молоко"На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая

Главный вопрос всех начинающих кинематографистов: «Как молодым режиссерам собрать деньги на свои картины?» – заставляет Дашу задуматься. 

Дарья Власова: «Вот этого я не знаю. Думаю, никто точно не знает. Одно ясно: нельзя просто взять список главных продюсеров страны и написать всем письма с предложением своего проекта, когда у тебя за плечами ни одной работы нет. Год назад я никого не знала из киноиндустрии. После фильма «Масоны», «Кинотавра», других фестивалей круг знакомств расширился. Но это не значит, что я рассылаю сценарии и заявки. Я ценю время продюсеров и предлагаю только то, в чем уверена. Но есть несколько имен, с которыми я пока не решаюсь выходить на связь. Не люблю просить, в особенности у тех, кто сильнее меня. Придет время, и все случится. Это даже не вера, это знание».

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1745
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1713
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1520
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1416
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1389
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1374
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее