Практика

9 советов кинокомпозиторам от Эннио Морриконе

Великий Эннио Морриконе, недавно ставший обладателем «Оскара» за «Омерзительную восьмерку», рассказывает, как писать музыку для кино, искать идеи, разрабатывать мелодии, делать паузы

  • 7 марта 2016
  • 2756
Павел Орлов

01. Если хотите писать музыку для кино, необходимы три вещи: страстно любить свою работу, постоянно самосовершенствоваться и много заниматься. Но прежде всего, загляните внутрь себя и спросите, действительно ли вы этого хотите. Музыка требует долгих лет занятий, технического совершенствования и больших знаний. Но если при этом вы в итоге обнаружите творческую неспособность создать что-то прекрасное, новое, уникальное, значит, все остальное было зря.  

02. Найдите своего учителя. Только убедитесь, что это именно тот самый, подходящий вам человек. Иначе просто зря потратите время.   




03. Говорят, что музыка рождается благодаря вдохновению. Это неправда. Только благодаря труду. 

04. Все начинается с идеи. Это первое, что я ищу. Нельзя ничего написать, если нет идеи, будь то музыка или поэзия. Но ее поиск — это всегда процесс, изматывающий и требующий отдачи, потому что нельзя останавливаться на том, что сразу пришло в голову. Все задумки нужно анализировать и работать с теми, что наиболее универсальны и соответствуют концепции фильма, его стилю, героям и истории.

05. Мелодии рождаются легко, честно говоря, я даже не знаю как. По моему опыту, чтобы написать хорошую мелодию, необходимо всегда помнить, что это горизонтальное волнообразное течение звуковых фраз, которые не должны повторяться. То есть каждый звук должен отличаться от других. В мелодии лучше избегать повторений, а если они есть, то их звучание надо сделать иным — повторяющиеся такты слушатель должен ощущать по-разному. 

Квентин Тарантино и Эннио МарриконеКвентин Тарантино и Эннио Марриконе

06. То же можно сказать и о паузах — каждая последующая должна отличаться от предыдущей. Паузы необходимы, потому что помогают обновить мелодию. Уделяйте им большое внимание и помните, что слушателем каждая пауза, как и каждая нота, должна восприниматься по-новому. 

07. Изучайте музыку и экспериментируйте с композиторскими стилями прошлого. Попробуйте написать что-то в духе, скажем, Баха, Моцарта, Стравинского. Имитируя их, вы наберете технические навыки, которые потом помогут придумать что-то оригинальное. Но старайтесь не задерживаться только на имитациях — этот этап развития необходим, но из него надо вырасти. 

Эннио Марриконе

08. Лучшие мелодии — это не обязательно те, которые знакомы широкой публике. Ваши самые ценные сочинения те, над которыми вы работаете с наибольшим трепетом и старанием.  

09. В конечном счете, для кино важно не то, какую музыку вы написали, а то, как ее использовал режиссер. 



Источник: Classic FM
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2151
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1861
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1418
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1162
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1104
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1116
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее