tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

9 советов кинокомпозиторам от Эннио Морриконе

Великий Эннио Морриконе, недавно ставший обладателем «Оскара» за «Омерзительную восьмерку», рассказывает, как писать музыку для кино, искать идеи, разрабатывать мелодии, делать паузы

01. Если хотите писать музыку для кино, необходимы три вещи: страстно любить свою работу, постоянно самосовершенствоваться и много заниматься. Но прежде всего, загляните внутрь себя и спросите, действительно ли вы этого хотите. Музыка требует долгих лет занятий, технического совершенствования и больших знаний. Но если при этом вы в итоге обнаружите творческую неспособность создать что-то прекрасное, новое, уникальное, значит, все остальное было зря.  

02. Найдите своего учителя. Только убедитесь, что это именно тот самый, подходящий вам человек. Иначе просто зря потратите время.   




03. Говорят, что музыка рождается благодаря вдохновению. Это неправда. Только благодаря труду. 

04. Все начинается с идеи. Это первое, что я ищу. Нельзя ничего написать, если нет идеи, будь то музыка или поэзия. Но ее поиск — это всегда процесс, изматывающий и требующий отдачи, потому что нельзя останавливаться на том, что сразу пришло в голову. Все задумки нужно анализировать и работать с теми, что наиболее универсальны и соответствуют концепции фильма, его стилю, героям и истории.

05. Мелодии рождаются легко, честно говоря, я даже не знаю как. По моему опыту, чтобы написать хорошую мелодию, необходимо всегда помнить, что это горизонтальное волнообразное течение звуковых фраз, которые не должны повторяться. То есть каждый звук должен отличаться от других. В мелодии лучше избегать повторений, а если они есть, то их звучание надо сделать иным — повторяющиеся такты слушатель должен ощущать по-разному. 

Квентин Тарантино и Эннио МарриконеКвентин Тарантино и Эннио Марриконе

06. То же можно сказать и о паузах — каждая последующая должна отличаться от предыдущей. Паузы необходимы, потому что помогают обновить мелодию. Уделяйте им большое внимание и помните, что слушателем каждая пауза, как и каждая нота, должна восприниматься по-новому. 

07. Изучайте музыку и экспериментируйте с композиторскими стилями прошлого. Попробуйте написать что-то в духе, скажем, Баха, Моцарта, Стравинского. Имитируя их, вы наберете технические навыки, которые потом помогут придумать что-то оригинальное. Но старайтесь не задерживаться только на имитациях — этот этап развития необходим, но из него надо вырасти. 

Эннио Марриконе

08. Лучшие мелодии — это не обязательно те, которые знакомы широкой публике. Ваши самые ценные сочинения те, над которыми вы работаете с наибольшим трепетом и старанием.  

09. В конечном счете, для кино важно не то, какую музыку вы написали, а то, как ее использовал режиссер. 



Источник: Classic FM
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1509
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1459
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4598
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5458
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее