Практика

9 советов кинокомпозиторам от Эннио Морриконе

Великий Эннио Морриконе, недавно ставший обладателем «Оскара» за «Омерзительную восьмерку», рассказывает, как писать музыку для кино, искать идеи, разрабатывать мелодии, делать паузы

01. Если хотите писать музыку для кино, необходимы три вещи: страстно любить свою работу, постоянно самосовершенствоваться и много заниматься. Но прежде всего, загляните внутрь себя и спросите, действительно ли вы этого хотите. Музыка требует долгих лет занятий, технического совершенствования и больших знаний. Но если при этом вы в итоге обнаружите творческую неспособность создать что-то прекрасное, новое, уникальное, значит, все остальное было зря.  

02. Найдите своего учителя. Только убедитесь, что это именно тот самый, подходящий вам человек. Иначе просто зря потратите время.   




03. Говорят, что музыка рождается благодаря вдохновению. Это неправда. Только благодаря труду. 

04. Все начинается с идеи. Это первое, что я ищу. Нельзя ничего написать, если нет идеи, будь то музыка или поэзия. Но ее поиск — это всегда процесс, изматывающий и требующий отдачи, потому что нельзя останавливаться на том, что сразу пришло в голову. Все задумки нужно анализировать и работать с теми, что наиболее универсальны и соответствуют концепции фильма, его стилю, героям и истории.

05. Мелодии рождаются легко, честно говоря, я даже не знаю как. По моему опыту, чтобы написать хорошую мелодию, необходимо всегда помнить, что это горизонтальное волнообразное течение звуковых фраз, которые не должны повторяться. То есть каждый звук должен отличаться от других. В мелодии лучше избегать повторений, а если они есть, то их звучание надо сделать иным — повторяющиеся такты слушатель должен ощущать по-разному. 

Квентин Тарантино и Эннио МарриконеКвентин Тарантино и Эннио Марриконе

06. То же можно сказать и о паузах — каждая последующая должна отличаться от предыдущей. Паузы необходимы, потому что помогают обновить мелодию. Уделяйте им большое внимание и помните, что слушателем каждая пауза, как и каждая нота, должна восприниматься по-новому. 

07. Изучайте музыку и экспериментируйте с композиторскими стилями прошлого. Попробуйте написать что-то в духе, скажем, Баха, Моцарта, Стравинского. Имитируя их, вы наберете технические навыки, которые потом помогут придумать что-то оригинальное. Но старайтесь не задерживаться только на имитациях — этот этап развития необходим, но из него надо вырасти. 

Эннио Марриконе

08. Лучшие мелодии — это не обязательно те, которые знакомы широкой публике. Ваши самые ценные сочинения те, над которыми вы работаете с наибольшим трепетом и старанием.  

09. В конечном счете, для кино важно не то, какую музыку вы написали, а то, как ее использовал режиссер. 



Источник: Classic FM
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 597
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 459
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2217
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2139
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1096
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее