Практика

9 советов кинокомпозиторам от Эннио Морриконе

Великий Эннио Морриконе, недавно ставший обладателем «Оскара» за «Омерзительную восьмерку», рассказывает, как писать музыку для кино, искать идеи, разрабатывать мелодии, делать паузы

  • 7 марта 2016
  • 2750
Павел Орлов

01. Если хотите писать музыку для кино, необходимы три вещи: страстно любить свою работу, постоянно самосовершенствоваться и много заниматься. Но прежде всего, загляните внутрь себя и спросите, действительно ли вы этого хотите. Музыка требует долгих лет занятий, технического совершенствования и больших знаний. Но если при этом вы в итоге обнаружите творческую неспособность создать что-то прекрасное, новое, уникальное, значит, все остальное было зря.  

02. Найдите своего учителя. Только убедитесь, что это именно тот самый, подходящий вам человек. Иначе просто зря потратите время.   




03. Говорят, что музыка рождается благодаря вдохновению. Это неправда. Только благодаря труду. 

04. Все начинается с идеи. Это первое, что я ищу. Нельзя ничего написать, если нет идеи, будь то музыка или поэзия. Но ее поиск — это всегда процесс, изматывающий и требующий отдачи, потому что нельзя останавливаться на том, что сразу пришло в голову. Все задумки нужно анализировать и работать с теми, что наиболее универсальны и соответствуют концепции фильма, его стилю, героям и истории.

05. Мелодии рождаются легко, честно говоря, я даже не знаю как. По моему опыту, чтобы написать хорошую мелодию, необходимо всегда помнить, что это горизонтальное волнообразное течение звуковых фраз, которые не должны повторяться. То есть каждый звук должен отличаться от других. В мелодии лучше избегать повторений, а если они есть, то их звучание надо сделать иным — повторяющиеся такты слушатель должен ощущать по-разному. 

Квентин Тарантино и Эннио МарриконеКвентин Тарантино и Эннио Марриконе

06. То же можно сказать и о паузах — каждая последующая должна отличаться от предыдущей. Паузы необходимы, потому что помогают обновить мелодию. Уделяйте им большое внимание и помните, что слушателем каждая пауза, как и каждая нота, должна восприниматься по-новому. 

07. Изучайте музыку и экспериментируйте с композиторскими стилями прошлого. Попробуйте написать что-то в духе, скажем, Баха, Моцарта, Стравинского. Имитируя их, вы наберете технические навыки, которые потом помогут придумать что-то оригинальное. Но старайтесь не задерживаться только на имитациях — этот этап развития необходим, но из него надо вырасти. 

Эннио Марриконе

08. Лучшие мелодии — это не обязательно те, которые знакомы широкой публике. Ваши самые ценные сочинения те, над которыми вы работаете с наибольшим трепетом и старанием.  

09. В конечном счете, для кино важно не то, какую музыку вы написали, а то, как ее использовал режиссер. 



Источник: Classic FM
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3727
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3349
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2626
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2252
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1765
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1724
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее