Репортаж

​Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 5

Ненаучная фантастика рулит, трансформеры оставляют всех в недоумении, первые зрительские оценки конкурсной программы и другие подробности пятого дня Московского Международного кинофестиваля.

  • 24 июня 2014
  • 877
Родион Чемонин

Каждый день автор tvkinoradio.ru Родион Чемонин работает на ММКФ, не щадя живота своего, и докладывает вам поминутно, что происходит на главном российском международном кинофестивале.

 
Смотрите также:
Четверг, 19 июня. День первый
Пятница, 20 июня. День второй
Суббота, 21 июня. День третий
Воскресенье, 22 июня. День четвертый
Вторник, 24 июня. День шестой
Среда, 25 июня. День седьмой
Четверг, 26 июня. День восьмой
Пятница, 27 июня. День девятый
Суббота, 28 июня. День десятый


Понедельник, 23 июня. День пятый.


18:15
Опять вышел из зала, не досмотрев фильма. Мне очень стыдно выходить из кино, не дождавшись финальных титров, но, дорогой дневник, кажется, я только что выдержал почти полтора часа едва ли не худшего фильма в мире: более дикого кина, чем «Бети и Амар», я на нынешнем фестивале ещё не видал. Рассказываю. Эфиопия, 1936 год, на страну напали фашиствующие итальянцы. Симпатичная мулатка Бети, видимо, далёкая родственница Александра Сергеевича, неспешно бредёт из города в пустыню. Посередине пустыни — хибарка, слепленная из соломы и, видимо, глины, в ней — её дедушка, тоже мулат, с больной козой. Дед зовёт её — не козу, Бети — жить с ним. Раз в день она таскает воду из лужи. Дед отправляется покупать новую козу, и Бети остаётся одна. С неба что-то падает. При близком рассмотрении — розовое яйцо. Из него вылупляется растрепанный инопланетянин, который выглядит, как простой голый парень, при близком рассмотрении — с клыками, как у вампира, купленными, вероятно, в магазинчике сюрпризов. Бети тащит его в хижину, привязывает его к кровати и затыкает рот тряпкой. При ближайшем знакомстве девушка даёт ему имя Амар и учит таскать воду и ловить кроликов. Тот ловит кроликов не традиционно, с помощью морковки и силка, а необычно: догоняет и загрызает (в синопсисе указано, что инопланетянин – это Любовь. Именно так, с заглавной буквы). Появляется итальянец, который ходит с грацией Кожаного Лица из «Техасской резни бензопилой». Насилует Бети, зачем-то крушит всё в домике, ломает столик, разбивает посуду. Инопланетянин загрызает итальянца. Я выхожу из зала. Правда, фильм заканчивается через пять минут после этого. Не удивлюсь, если в конце «… и тут она проснулась» (это такая профессиональная шутка у сценаристов, когда ты запутался в сюжете и не знаешь, как всё закончить). Хотя, говорят, на самом деле, Бети и Амар расстаются. Удивительное рядом.
 

Трейлер фильма «Бети и Амар»

Кажется, что это даже не кино, а видео-арт, снятый и смонтированный непрофессионалом. Позднее окажется, что немецкий режиссёр Энди Зиге выступил в фильме и художником, и монтажёром, и сценаристом. Это многое объясняет.

Режиссёр фильма «Бети и Амар»Режиссёр фильма «Бети и Амар»
 
В общем, день начался полунаучной фантастикой, ею и закончился.
 
16:05
Опубликованы предварительные результаты голосования зрителей. На «Приз зрительских симпатий» пока больше всего претендует французский «Круговерть», который с Изабель Юппер в лисьей шапке и красивой-красивой картинкой. На последнем — японский «Мой мужчина», который про девочку, которая потеряла семью, но нашла своего «гумберта-гумберта». В принципе, по-моему, вполне справедливо, и вопросов здесь нет никаких.

​ Изабель Юппер в фильме «Круговерть»Изабель Юппер в фильме «Круговерть»
 
15:15
Это уже не смешно, хотя вчера я над этим хихикал. В буфете пресс-центра вывесили объявление про стакан кипятка за 30 рублей, из-за чего поднялся страшный шум. Бабушки с дедушками прямо верещат. Поставили же кулеры, кофейные автоматы, лучшее, любимое, только для вас. Тут вчера ещё попалась статья в уважаемой московской газете, в которой обозреватель начинает свою статью именно с этого кипятка и с того, что журналистов не кормят и не поят. В связи с этим вспоминается история из прошлой жизни, когда я был аккредитован на ММКФ от новостного агентства, а вместе со мной тихой сапой, никого не спросив, туда же аккредитовалась стажерка. Первый свой материал она начала именно с гневной исповеди, что над прессой издеваются, оставляя её — прессу — без обедов и ужинов. «Пришлось идти питаться в дорогую “крошку-картошку”», - как сейчас помню, закончила обличительный монолог стажерка. Редакция, конечно, поржала, но поставила текст юмора ради. Я вот думаю: не эта ли девушка работает в крупной московской газете?
 
Хотя, я внесу свою лепту и возоплю, что банкетов и фуршетов преступно мало. В прошлые годы такие презентации были каждый день и каждый вечер, да так, что потом ты не помнил, где какой фильм смотрел. Я не могу без банкетов и фуршетов. Срочно верните практику спаивания журналистов!
 
14:30
Из-за того, что «Трансформеры» вдруг оказались непомерно длинными, на конкурсный фильм «Прибежище» пресса пришла с опозданием. Впрочем, не беда. Так как фильм израильский, то он про войну и мир. Там одна семья принимает другую, страдающую от ливанских бомбёжек. Естественно, намечается адюльтер, но на самом интересном месте он так и не случается. Всё заканчивается тихо и полюбовно. Всё снято, кажется, на фотоаппарат, но лучше бы на айфон — было бы интереснее рассматривать. У «Прибежища» есть один главный плюс, а именно: он идёт чуть более часа.

Актриса Лана Эттингер и режиссер Амикам Ковнер, фильм «Прибежище» (Израиль)Актриса Лана Эттингер и режиссер Амикам Ковнер, фильм «Прибежище» (Израиль)
 
12:00
День начался с «Трансформеров». На этом надо бы дневник и закрыть, но немного расскажу. Я не знаю, что происходит в голове у Майкла Бэя, но это, конечно, уникальный случай. У его фильмов, а «Трансформеры» — это, конечно, квинтэссенция жанра «Бэйопик» (чур, я первый придумал!), — есть одна характерная особенность. Первые полчаса-час тебе кажется, что смотришь самый крутой фильм в мире. Тут мы имеем и адекватного Марка Уолберга в роли изобретателя-любителя, который ищет запчасти, где угодно, включая заброшенные кинотеатры (шутки типа «современное кино в жопе, одни сиквелы» прилагаются). Тут и новая секс-бомба Никола Пельтц, сверкающая всеми умопомрачительными частями тела, которая играет дочь Уолберга, отсюда бодрый юмор из книги «Отцы и дети». Тут и могущественная корпорация, разрабатывающая мегаоружие с помощью инопланетных частиц, шефа которой играет наш любимый Стэнли Туччи. Тут ещё и объяснение подзаголовка четвёртой части «Эпоха истребления»: вооруженные силы США активно истребляют оставшихся после прошлой части железных монстров, не разбирая ни автоботов, ни десептиконов. У правительства есть коварный план, но мы ещё его не знаем. Ураганный экшн с первой же минуты, отличные диалоги, тёлка, тачки — что ещё надо?
 
Но проходит примерно час — и зачем-то появляются инопланетяне на инопланетных кораблях. Стэнли Туччи летит в предсказуемый Гонконг, без которого теперь никуда по понятным маркетинговым причинам (а четвёртые «трансы» — это ещё и копродукция с Китаем). Уолберг как актёр и как его персонаж становится неадекватом. Никола Пельтц на крупных планах похожа на плохо накрашенную Юлию Началову. Количество продакт плейсмента зашкаливает. Половина действия происходит в инопланетном корабле, в котором, похоже, сам Бэй не разбирается, где что лежит. Оптимус Прайм вызывает неких мутантов, имеющих свойство превращаться в динозавров. Робот, которого разработала «туччёвая» корпорация, оказывается Мегатроном. Марк Уолберг стреляет из… инопланетного меча.


Трейлер новой части «Трансформеров»
 
Я просто напомню, что сюжет первого фильма, как и функционал игрушек «Хасбро», заключался в противостоянии между добрыми машинками и плохими машинками, которые могли трансформироваться в роботов автоботов и десептиконов, соответственно. Никакими инопланетянами и динозаврами тогда и не пахло. Я понимаю, что это, наверное, новая линейка игрушек от производителя, которую надо было куда-то вставить, но не так же топорно. В общем, в этом вся особенность «бэйопика» (клево я придумал, да? Только не расстраивайте и не говорите, что кто-то ещё до меня это сказал): сначала всё очень хорошо, но потом всё очень плохо. Ну вот, хотел рассказать как можно короче, а получилось неоправданно много.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2779
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2556
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2402
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1569
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1320
    Слова

    «Российская киноиндустрия находится на стадии стартапа»

    Криминальная комедия «Блокбастер» еще до выхода в прокат успела наделать шуму. Поговорили с продюсером фильма Ильей Стюартом о разнице взглядов продюсера и режиссера, поиске новых авторов, влиянии рекламного производства и феминистском кино

    • 13 июля
    • 883