Практика

5 способов заменить простым штативом дорогостоящую технику

С помощью самого простого трипода можно снять такие же планы, как и с использованием тележек или кранов. Но кое-какие подручные средства пригодятся

  • 23 февраля 2016
  • 16103

Начнем с того, что даже самый легкий и дешевый штатив позволит снять вашей камере, простой или сложной, не важно, больше, чем стандартный статичный план или заурядную панораму.
 

Hyperlapse (цейтрафер со стабилизацией)




Изначально, в кино, технология считалась довольно сложной, но в последнее время, благодаря цифровым камерам, можно получить захватывающие кадры при минимальных затратах. Самое важное для этого приема – сохранить фокусировку на объекте при панорамировании вокруг него. 

Видеоурок показывает, что основной момент – это точный расчет вашего движения. Чтобы получить захватывающий футаж, вам придется сделать очень много кадров, а трипод поможет стабилизировать положение камеры, что сильно упростит дальнейший монтаж. 
 

Стедикам




Послушайте стедикамщиков, они расскажут о том, как сложно и дорого обзавестись всем нужным оборудованием. Но есть альтернатива. Конечно, самодельный стедикам имееет свои ограничения, но и он позволяет сделать вполне достойные кадры. Если в двух словах, то нужно отсоединить одну ногу трипода, чтобы использовать ее как направляющую, остальные скручиваем вместе и добавляем к ним вес. А подробности можно посмотреть на видео. 
 

Плавные наезды (Tracking Shots)




Казалось бы, есть планы, которые можно сделать только с использованием съемочного крана. Но иногда получается тот же самый эффект, просто грамотно работая с обычным штативом. Для этого достаточно ослабить его «голову» и наклонять в нужном направлении медленно и плавно. Выглядит так, словно в вашем распоряжении кран или слайдер. Одна проблема – перевод фокуса. 
 

Snorricam




Обычно для такой съемки делается специальный риг для камеры, который дает возможность закрепить ее на актере так, что создается особый эффект «слежения». Но самый обыкновенный штатив может работать точно так же, но намного экономичнее. Тут главное, объяснить актеру, как работать с камерой, напоминает сэлфи с той разницей, что хорошая «голова» штатива поможет стабилизации картинки. 


Flip Shot




Выглядит очень эффектно и совершенно непонятно, как снято (см. видео). Нижний план, персонаж бежит на вас, перепрыгивает камеру, а дальше картинка переворачивается вверх тормашками. В большом кино это потребует серьезной техники, а в бюджетном производстве все очень просто: кладем штатив на ящик, прижимаем утяжелителями, чтобы не ерзал и был баланс, а главное, ставим камеру на площадку под углом. И еще пригодится «рука», которая поможет панорамированию. 

Источник: premiumbeat.com


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3257
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2208
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2104
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1415
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1351
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1284
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее