Практика

5 способов заменить простым штативом дорогостоящую технику

С помощью самого простого трипода можно снять такие же планы, как и с использованием тележек или кранов. Но кое-какие подручные средства пригодятся

  • 23 февраля 2016
  • 15581

Начнем с того, что даже самый легкий и дешевый штатив позволит снять вашей камере, простой или сложной, не важно, больше, чем стандартный статичный план или заурядную панораму.
 

Hyperlapse (цейтрафер со стабилизацией)




Изначально, в кино, технология считалась довольно сложной, но в последнее время, благодаря цифровым камерам, можно получить захватывающие кадры при минимальных затратах. Самое важное для этого приема – сохранить фокусировку на объекте при панорамировании вокруг него. 

Видеоурок показывает, что основной момент – это точный расчет вашего движения. Чтобы получить захватывающий футаж, вам придется сделать очень много кадров, а трипод поможет стабилизировать положение камеры, что сильно упростит дальнейший монтаж. 
 

Стедикам




Послушайте стедикамщиков, они расскажут о том, как сложно и дорого обзавестись всем нужным оборудованием. Но есть альтернатива. Конечно, самодельный стедикам имееет свои ограничения, но и он позволяет сделать вполне достойные кадры. Если в двух словах, то нужно отсоединить одну ногу трипода, чтобы использовать ее как направляющую, остальные скручиваем вместе и добавляем к ним вес. А подробности можно посмотреть на видео. 
 

Плавные наезды (Tracking Shots)




Казалось бы, есть планы, которые можно сделать только с использованием съемочного крана. Но иногда получается тот же самый эффект, просто грамотно работая с обычным штативом. Для этого достаточно ослабить его «голову» и наклонять в нужном направлении медленно и плавно. Выглядит так, словно в вашем распоряжении кран или слайдер. Одна проблема – перевод фокуса. 
 

Snorricam




Обычно для такой съемки делается специальный риг для камеры, который дает возможность закрепить ее на актере так, что создается особый эффект «слежения». Но самый обыкновенный штатив может работать точно так же, но намного экономичнее. Тут главное, объяснить актеру, как работать с камерой, напоминает сэлфи с той разницей, что хорошая «голова» штатива поможет стабилизации картинки. 


Flip Shot




Выглядит очень эффектно и совершенно непонятно, как снято (см. видео). Нижний план, персонаж бежит на вас, перепрыгивает камеру, а дальше картинка переворачивается вверх тормашками. В большом кино это потребует серьезной техники, а в бюджетном производстве все очень просто: кладем штатив на ящик, прижимаем утяжелителями, чтобы не ерзал и был баланс, а главное, ставим камеру на площадку под углом. И еще пригодится «рука», которая поможет панорамированию. 

Источник: premiumbeat.com


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5502
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4065
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3966
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3666
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3513
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3308
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее