Практика

5 способов заменить простым штативом дорогостоящую технику

С помощью самого простого трипода можно снять такие же планы, как и с использованием тележек или кранов. Но кое-какие подручные средства пригодятся

  • 23 февраля 2016
  • 15648

Начнем с того, что даже самый легкий и дешевый штатив позволит снять вашей камере, простой или сложной, не важно, больше, чем стандартный статичный план или заурядную панораму.
 

Hyperlapse (цейтрафер со стабилизацией)




Изначально, в кино, технология считалась довольно сложной, но в последнее время, благодаря цифровым камерам, можно получить захватывающие кадры при минимальных затратах. Самое важное для этого приема – сохранить фокусировку на объекте при панорамировании вокруг него. 

Видеоурок показывает, что основной момент – это точный расчет вашего движения. Чтобы получить захватывающий футаж, вам придется сделать очень много кадров, а трипод поможет стабилизировать положение камеры, что сильно упростит дальнейший монтаж. 
 

Стедикам




Послушайте стедикамщиков, они расскажут о том, как сложно и дорого обзавестись всем нужным оборудованием. Но есть альтернатива. Конечно, самодельный стедикам имееет свои ограничения, но и он позволяет сделать вполне достойные кадры. Если в двух словах, то нужно отсоединить одну ногу трипода, чтобы использовать ее как направляющую, остальные скручиваем вместе и добавляем к ним вес. А подробности можно посмотреть на видео. 
 

Плавные наезды (Tracking Shots)




Казалось бы, есть планы, которые можно сделать только с использованием съемочного крана. Но иногда получается тот же самый эффект, просто грамотно работая с обычным штативом. Для этого достаточно ослабить его «голову» и наклонять в нужном направлении медленно и плавно. Выглядит так, словно в вашем распоряжении кран или слайдер. Одна проблема – перевод фокуса. 
 

Snorricam




Обычно для такой съемки делается специальный риг для камеры, который дает возможность закрепить ее на актере так, что создается особый эффект «слежения». Но самый обыкновенный штатив может работать точно так же, но намного экономичнее. Тут главное, объяснить актеру, как работать с камерой, напоминает сэлфи с той разницей, что хорошая «голова» штатива поможет стабилизации картинки. 


Flip Shot




Выглядит очень эффектно и совершенно непонятно, как снято (см. видео). Нижний план, персонаж бежит на вас, перепрыгивает камеру, а дальше картинка переворачивается вверх тормашками. В большом кино это потребует серьезной техники, а в бюджетном производстве все очень просто: кладем штатив на ящик, прижимаем утяжелителями, чтобы не ерзал и был баланс, а главное, ставим камеру на площадку под углом. И еще пригодится «рука», которая поможет панорамированию. 

Источник: premiumbeat.com


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7700
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6273
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 5854
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3387
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2692
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2554
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее