Практика

5 способов заменить простым штативом дорогостоящую технику

С помощью самого простого трипода можно снять такие же планы, как и с использованием тележек или кранов. Но кое-какие подручные средства пригодятся

  • 23 февраля 2016
  • 15781

Начнем с того, что даже самый легкий и дешевый штатив позволит снять вашей камере, простой или сложной, не важно, больше, чем стандартный статичный план или заурядную панораму.
 

Hyperlapse (цейтрафер со стабилизацией)




Изначально, в кино, технология считалась довольно сложной, но в последнее время, благодаря цифровым камерам, можно получить захватывающие кадры при минимальных затратах. Самое важное для этого приема – сохранить фокусировку на объекте при панорамировании вокруг него. 

Видеоурок показывает, что основной момент – это точный расчет вашего движения. Чтобы получить захватывающий футаж, вам придется сделать очень много кадров, а трипод поможет стабилизировать положение камеры, что сильно упростит дальнейший монтаж. 
 

Стедикам




Послушайте стедикамщиков, они расскажут о том, как сложно и дорого обзавестись всем нужным оборудованием. Но есть альтернатива. Конечно, самодельный стедикам имееет свои ограничения, но и он позволяет сделать вполне достойные кадры. Если в двух словах, то нужно отсоединить одну ногу трипода, чтобы использовать ее как направляющую, остальные скручиваем вместе и добавляем к ним вес. А подробности можно посмотреть на видео. 
 

Плавные наезды (Tracking Shots)




Казалось бы, есть планы, которые можно сделать только с использованием съемочного крана. Но иногда получается тот же самый эффект, просто грамотно работая с обычным штативом. Для этого достаточно ослабить его «голову» и наклонять в нужном направлении медленно и плавно. Выглядит так, словно в вашем распоряжении кран или слайдер. Одна проблема – перевод фокуса. 
 

Snorricam




Обычно для такой съемки делается специальный риг для камеры, который дает возможность закрепить ее на актере так, что создается особый эффект «слежения». Но самый обыкновенный штатив может работать точно так же, но намного экономичнее. Тут главное, объяснить актеру, как работать с камерой, напоминает сэлфи с той разницей, что хорошая «голова» штатива поможет стабилизации картинки. 


Flip Shot




Выглядит очень эффектно и совершенно непонятно, как снято (см. видео). Нижний план, персонаж бежит на вас, перепрыгивает камеру, а дальше картинка переворачивается вверх тормашками. В большом кино это потребует серьезной техники, а в бюджетном производстве все очень просто: кладем штатив на ящик, прижимаем утяжелителями, чтобы не ерзал и был баланс, а главное, ставим камеру на площадку под углом. И еще пригодится «рука», которая поможет панорамированию. 

Источник: premiumbeat.com


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5267
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 4027
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3782
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3631
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3029
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2783
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее