Практика

Мастер-класс от создателя штормов

Генерировать на экране водную стихию при помощи компьютерной графики – всегда сложная задача. Особенно если нужно обработать 550 кадров. Рассказываем, кто и как гнал волну по экрану в картине «И грянул шторм»

  • 16 февраля 2016
  • 1641

Фильм Крэйга Гиллеспи «И грянул шторм» посвящен крушению, случившемуся в 1952 году с танкером «S. S. Pendleton» у берегов Чатема. Тогда сотрудники береговой охраны на деревянных катерах рискнули отправиться на помощь терпящим бедствие. В течение суток происходит цепочка событий, ключевой силой которых является морская стихия в ее разных состояниях и проявлениях. Создавать сложнейшую картинку пригласили супервайзеров по визуальным эффектам Кевина Хана и Cета Мори.

Кадр из фильма «И грянул шторм»Кадр из фильма «И грянул шторм»

Фронт работ был обширным, по словам Хана, из 1100 кадров, примерно в половине так или иначе присутствовала сгенерированная компьютером вода. Все натурные съемки нуждались в доработке – добавляли снег, дождь или их смесь, чтобы создать эффект штормовой мглы. 

На первом этапе планирования и превизуализации были сделаны раскадровки. Кевину Хану были нужны указания для каждого кадра. Его, в частности, интересовало, понадобится ли съемка с карданным подвесом, будут ли работы в бассейне. Превизуализация оказалась особенно важной из-за плотного съемочного графика.



В итоге на складе верфи «Fore River» в Квинси, Массачусетс, был построен внушительный бассейн размером 36.5 на 25 метров с глубиной четыре метра и общим водоизмещением 3 000 тонн. Для съемок взяли четыре спасательных лодки береговой охраны CG36500. Одну расположили на подвесе, другую использовали в бассейне, третью – на открытой воде, четвертая пригодилась для интерьерных кадров. Также были построены полноразмерный макет корпуса «Pendleton» и точная копия его машинного отделения, которую можно было затапливать. 12-метровым макетом танкера занимался еще один супервайзер Марк Хоукер со своей командой. 

Кадр из фильма «И грянул шторм»Кадр из фильма «И грянул шторм»

По сюжету герои падают в воду, вытягивают друг друга, перемещаются по лестницам. Все необходимое для этого было устроено в бассейне. Но в распоряжении группы была также гидравлическая установка, которая позволяла манипулировать лодкой с более внушительной амплитудой, чем удавалось достичь в бассейне.

Кадр из фильма «И грянул шторм»Кадр из фильма «И грянул шторм»

«Мы поняли, – рассказывает Кевин Хан, – что у нас довольно много съемок среди океанских волн, которые будет очень сложно моделировать вручную для каждого дубля». Поэтому самого сначала создавались длинные дубли с волнами в программе «Flowline», которую использовали для моделирования воды. 

В «Flowline» генерировали разные состояния океана: большие и короткие волны, виды поверхности с вертолета. Масса вариантов понадобилась для сцены спасения моряков. В итоге получилось нечто вроде «библиотеки волн», в которой содержалось множество полезных для монтажа и анимации дублей. 

Кадр из фильма «И грянул шторм»Кадр из фильма «И грянул шторм»

Это было удобнее, чем подход такого типа: «О, мне нужен такой-то тип волн, возьму-ка я камеру с лодкой и пойду, помотаюсь по океану, выискивая подходящую, – рассуждает Хан. – У нас было переключение между непосредственно анимацией и генерированными кадрами». Для дублей использовали комбинацию из PRMan и V-Ray.

В разное время суток вода выглядит, разумеется, по-разному, и было настоящим вызовом постоянно отвечать на вопрос: «Это настоящая ночь или ночь, как в кино?» Например, во многих ночных кадрах есть три больших фонаря на лодке. В жизни при таком освещении море будет видно всего на метр за бортом. Это не очень киношная картинка и совсем неинтересная, особенно, если требуется поразить зрителя гигантскими волнами. Так что специалисты по графике «позволили себе чуть больше».

Для супервайзера спецэффектов, считает Хан, важно рассуждать с точки зрения оператора-постановщика, который старается показать как можно больше пространства в ночное время. Одно дело, если в кадре есть лунный свет со всеми его отражениями на воде, но в данном случае – речь о штормовой погоде. Для графики – это интересная задача. В конце концов основным стало общее отдаленное освещение, равномерно разливающееся сквозь воду.



Дневные кадры также были трудными. Все привыкли видеть воду в ясные солнечные дни, когда тучи создают живописные тени. Но на съемках часто получалось, что поверхность океана – скучная и плоская. И поэтому трудно было обойтись без впечатляющих бликов при обработке картинки. По словам Хана, настоящим подспорьем в работе оказались ролики из YouTube от виндсерферов, выходящих в море при сумасшедших штормах.

Источник: fxguide.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 3153
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 2132
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1969
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1657
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1460
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее