Практика

Как в сценарии должно выглядеть описание

Есть противоречие, с которым сталкивается чуть ли не каждый писатель. Обойтись без описаний в сценарии, вроде как, нельзя, но читать их мало кто захочет. Как выпутаться из такой ситуации, объясняет опытный сочинитель Пол Читлик

  • 15 февраля 2016
  • 4142

Если вы сценарист, то вашим первым целевым читателем, наверняка, будет продюсер или студийный босс, которых необходимо впечатлить. Поскольку кино – искусство визуальное, описательные пассажи в сценарии неизбежны. Но ваши читатели часто их пропускают, перелистывая страницы в поисках диалогов, справедливо полагая, что роли в них проявляются ярче. Да и читать диалоги намного проще. Правда, сложнее писать.

Означает ли это, что не нужно уделять внимание описаниям? Нет, наоборот! Задача сценариста – сделать всё, чтобы читатель буквально видел события своими глазами. Но продираться через сложные, длинные абзацы он, разумеется, не захочет. Поэтому вы должны быть лаконичны, насколько это возможно.

Пол ЧитликПол Читлик

Пишите короткими фразами с выделяющимися глаголами обязательно (!) в настоящем времени: «Коннор плетется к кровати. Падает. Проверяет руку. Кровь брызжет из его запястья. Он прижимает другую ладонь к ране. Почти падает в обморок».

Вы словно видите всё сами? Не нужно знать, что это за кровать, и даже как выглядит сам Коннор. Важно понимать само действие. Пусть гример, костюмер, художник-постановщик, оператор и режиссер заполнят остальное. Ваша задача, как писателя, чтобы они увидели действие и пошли дальше.

Попробуйте такое упражнение. У вас есть готовый абзац с описанием строк из пяти – сократите его вдвое. Выбрасывайте мысли, чувства, все дополнительные прилагательные, наречия и даже существительные, если это необходимо. Оставьте только глаголы. Теперь сравните с оригиналом. Разве не стало лучше?
 
 
Пол Читлик

Автор книги «Переработанный текст: пошаговое руководство по укреплению конструкции, персонажей и драматургии вашего сценария» (Rewrite: A Step-by-Step Guide to Strengthen Structure, Characters, and Drama in Your Screenplay). Сценарист, продюсер и режиссер. Много работал для телевидения. Номинант премии Гильдии сценаристов Америки (WGA). Автор сценариев для «Братьев», «Кто здесь Босс?», «Аминь», «Идеальные незнакомцы», «Лос-Белтран», «Маленький мечтатель». Профессор Loyola Marymount University.
 
 

Источник: scriptmag.com

 


Комментарии

Комментариев: 1

да-да это частая ошибка. наверное один из важных советов!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 5950
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3897
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 3245
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 2124
Обзоры

8 режиссеров, которых не стало во время съемок фильма

В прокат выходит драма «Не чужие», последний фильм Веры Глаголевой, во время создания которого режиссера не стало. Вспоминаем другие трагические случаи, когда авторы уходили в процессе работы над картиной, и смотрим, что случалось с их проектами

  • 16 ноября
  • 1219
Практика

5 причин снимать свой веб-сериал

Сценарист и режиссер Макс Риссман, показавший на кинофестивале в Остине веб-сериал «Сопереживайте злодею», рассказал, каково это — осваивать короткие формы эпизодического повествования

  • 15 ноября
  • 1091
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее