Практика

Как в сценарии должно выглядеть описание

Есть противоречие, с которым сталкивается чуть ли не каждый писатель. Обойтись без описаний в сценарии, вроде как, нельзя, но читать их мало кто захочет. Как выпутаться из такой ситуации, объясняет опытный сочинитель Пол Читлик

  • 15 февраля 2016
  • 4319
Если вы сценарист, то вашим первым целевым читателем, наверняка, будет продюсер или студийный босс, которых необходимо впечатлить. Поскольку кино – искусство визуальное, описательные пассажи в сценарии неизбежны. Но ваши читатели часто их пропускают, перелистывая страницы в поисках диалогов, справедливо полагая, что роли в них проявляются ярче. Да и читать диалоги намного проще. Правда, сложнее писать.

Означает ли это, что не нужно уделять внимание описаниям? Нет, наоборот! Задача сценариста – сделать всё, чтобы читатель буквально видел события своими глазами. Но продираться через сложные, длинные абзацы он, разумеется, не захочет. Поэтому вы должны быть лаконичны, насколько это возможно.

Пол ЧитликПол Читлик

Пишите короткими фразами с выделяющимися глаголами обязательно (!) в настоящем времени: «Коннор плетется к кровати. Падает. Проверяет руку. Кровь брызжет из его запястья. Он прижимает другую ладонь к ране. Почти падает в обморок».

Вы словно видите всё сами? Не нужно знать, что это за кровать, и даже как выглядит сам Коннор. Важно понимать само действие. Пусть гример, костюмер, художник-постановщик, оператор и режиссер заполнят остальное. Ваша задача, как писателя, чтобы они увидели действие и пошли дальше.

Попробуйте такое упражнение. У вас есть готовый абзац с описанием строк из пяти – сократите его вдвое. Выбрасывайте мысли, чувства, все дополнительные прилагательные, наречия и даже существительные, если это необходимо. Оставьте только глаголы. Теперь сравните с оригиналом. Разве не стало лучше?
 
 
Пол Читлик

Автор книги «Переработанный текст: пошаговое руководство по укреплению конструкции, персонажей и драматургии вашего сценария» (Rewrite: A Step-by-Step Guide to Strengthen Structure, Characters, and Drama in Your Screenplay). Сценарист, продюсер и режиссер. Много работал для телевидения. Номинант премии Гильдии сценаристов Америки (WGA). Автор сценариев для «Братьев», «Кто здесь Босс?», «Аминь», «Идеальные незнакомцы», «Лос-Белтран», «Маленький мечтатель». Профессор Loyola Marymount University.
 
 

Источник: scriptmag.com

 

Комментарии

Комментариев: 1

да-да это частая ошибка. наверное один из важных советов!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 468
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 398
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2070
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2016
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1063
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1370
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее