Практика

Как в сценарии должно выглядеть описание

Есть противоречие, с которым сталкивается чуть ли не каждый писатель. Обойтись без описаний в сценарии, вроде как, нельзя, но читать их мало кто захочет. Как выпутаться из такой ситуации, объясняет опытный сочинитель Пол Читлик

  • 15 февраля 2016
  • 4147

Если вы сценарист, то вашим первым целевым читателем, наверняка, будет продюсер или студийный босс, которых необходимо впечатлить. Поскольку кино – искусство визуальное, описательные пассажи в сценарии неизбежны. Но ваши читатели часто их пропускают, перелистывая страницы в поисках диалогов, справедливо полагая, что роли в них проявляются ярче. Да и читать диалоги намного проще. Правда, сложнее писать.

Означает ли это, что не нужно уделять внимание описаниям? Нет, наоборот! Задача сценариста – сделать всё, чтобы читатель буквально видел события своими глазами. Но продираться через сложные, длинные абзацы он, разумеется, не захочет. Поэтому вы должны быть лаконичны, насколько это возможно.

Пол ЧитликПол Читлик

Пишите короткими фразами с выделяющимися глаголами обязательно (!) в настоящем времени: «Коннор плетется к кровати. Падает. Проверяет руку. Кровь брызжет из его запястья. Он прижимает другую ладонь к ране. Почти падает в обморок».

Вы словно видите всё сами? Не нужно знать, что это за кровать, и даже как выглядит сам Коннор. Важно понимать само действие. Пусть гример, костюмер, художник-постановщик, оператор и режиссер заполнят остальное. Ваша задача, как писателя, чтобы они увидели действие и пошли дальше.

Попробуйте такое упражнение. У вас есть готовый абзац с описанием строк из пяти – сократите его вдвое. Выбрасывайте мысли, чувства, все дополнительные прилагательные, наречия и даже существительные, если это необходимо. Оставьте только глаголы. Теперь сравните с оригиналом. Разве не стало лучше?
 
 
Пол Читлик

Автор книги «Переработанный текст: пошаговое руководство по укреплению конструкции, персонажей и драматургии вашего сценария» (Rewrite: A Step-by-Step Guide to Strengthen Structure, Characters, and Drama in Your Screenplay). Сценарист, продюсер и режиссер. Много работал для телевидения. Номинант премии Гильдии сценаристов Америки (WGA). Автор сценариев для «Братьев», «Кто здесь Босс?», «Аминь», «Идеальные незнакомцы», «Лос-Белтран», «Маленький мечтатель». Профессор Loyola Marymount University.
 
 

Источник: scriptmag.com

 


Комментарии

Комментариев: 1

да-да это частая ошибка. наверное один из важных советов!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3257
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2208
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2104
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1415
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1351
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1284
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее