
Объективы, которые пригодятся каждому оператору
Переоценить значение оптики для кино невозможно. Но бюджет не всегда позволяет использовать именно то, что хочется. Доступные и не очень, но такие необходимые «стекла», – в нашем обзоре
- 12 февраля 2016
- 21506

Автора документального фильма, как показывает опыт многих киношников, часто можно увидеть с универсальным вариантом, например, Canon 70-200 мм. Для бюджетного производства вариообъектив все еще необходимость. Но давайте посмотрим не только на них, но и на альтернативы.
Дискретный 28 мм
Независимо от идеи проекта, вам понадобится широкоугольник. 28 мм – отличный выбор. Это идеальная середина между 21 мм и 35 мм – не слишком широк, не слишком узок. Ровно то, что нужно. К тому же прекрасно подходит для работы со стедикамом или с рук.

Варианты:
- Canon EF 28mm f/1.8
- Zeiss Prime 28mm f/2.0
- Zeiss CP.2 28mm T2.1
- Schneider PC-TS 28mm f/4.5
Дискретный 50 мм
«Полтинник», он же «штатник», должен быть у каждого на любых съемках. Он дает картинку, наиболее приближенную к человеческому зрению. За последний век технологии производства такой оптики дошли практически до совершенства. И к тому же 50-мм объектив не уничтожит ваш бюджет.

Варианты:
- Canon EF 50mm f/1.4
- Rokinon Cine DS 50mm T1.5
- Zeiss Prime 50mm f/1.4 ZE
- Canon EF 50mm f/1.2L
- Zeiss Compact Prime 50mm T2.1
Зум 70-200 мм
И все-таки трансфокатор. Canon 70-200 мм подкупает документалиста возможностью снимать, что называется, «с колес». Существует три версии этого вариообъектива, каждая по своей цене. Версия f/4.0 не такая быстрая, как f/2.8, а разница между f/2.8L и f/2.8 ISII минимальна.

Варианты:
- Canon 70-200mm f/2.8 IS II
- Canon 70-200mm f/2.8L
- Canon 70-200mm f/4.0L
- Tamron 70-200mm f/2.8
- Sigma 70-200mm f/2.8
Дискретный 85 мм
Это оптика уже не для спешки. Она больше подходит для спокойного постановочного кадра, прописанного в сценарии. Каким бы ни было удачным изображение с качественного зум-объектива, оно не превзойдет картинку с хорошего дискретного длиннофокусника.

Варианты:
- Zeiss Telephoto 85mm f/1.8
- Zeiss Compact Prime 85mm T2.1
- Rokinon Cine 85mm T1.5
Что в топе
Zeiss Master Primes

Технические характеристики:
- Сконструированы специально для линейки камер ARRI
- Вес колеблется от 2,75 до 3,65 килограммов
- Передний диаметр от 114 до 134 мм
- T-stop 1.3
Примеры фильмов:
- «Жизнь Пи»
- «Бёрдмен»
- «Скайфолл»
- «Форсаж 7»
- «Игра в имитацию»
Panavision Primo V

Далее линейка объективов Panavision Primo V. Их история короче, чем Zeiss, Panavision – родом из 1950-х. Начиналось все с производства анаморфотных объективов для Cinemascope. В 1960-е линейка расширилась. Теперь Primo V от Panavision – одна из опор в индустрии.
Технические характеристики:
- Объективы 14.5mm – 35mm
- В классической серии – 21mm – 125mm
- Выпускается в конструкциях типа: Legacy Glass и New Glass
- T-stop 1.9
Примеры фильмов:
- «Мир Юрского периода»
- «Безумный Макс: Дорога ярости»
- «Стражи Галактики»
- «Снайпер»
- «Звездные войны: Пробуждение Силы»
Cooke S4

Следом за Zeiss и Panavision идет Cooke. Серия S4 активно используется с конца девяностых. Эти дискретные объективы дают невероятно резкое изображение, не уступающее тому, что можно получить от Zeiss и Panavision. Инженеры Cooke годами трудились над созданием недорогих объективов для независимых кинематографистов. Особое достоинство Cooke S4 – прочность.
Технические характеристики:
- Сферические аберрации при полностью открытой диафрагме
- Автофокус
- T-stop 2.0
Примеры фильмов:
- «12 лет рабства»
- «Гарри Портер и дары смерти, часть вторая»
- «О где же ты, брат»
- «Джон Уик»
- «Жажда скорости»
Angenieux Optimo Zoom

Технические характеристики:
- Вес от 1,81 до 7,26 килограмма
- Минимальное расстояние съемки – 53 см
- T-stop 2.2
Примеры фильмов:
- «Воровка книг»
- «Капитан Филлипс»
- «Одержимость»
- «Kingsman: Секретная служба»
- «Железный человек 3»
Источники: premiumbeat.com: необходимые объективы и топовая оптика для кино
Комментарии
Вообще , по правилам ,что бы понять какой объектив нужен ,с каким рисунком и фокусным расстоянием, режиссёр должен фотографировать именно зеркальным фотоаппаратом, если хочет иметь свой почерк. Он должен ,доверяя оператору , понимать как "работает та или иная линза" под каким углом лучше выстроить план , ну и "боке" уеа...Вообщем, так обзорно, в таком издании профессиональной направленности публиковать,простите, стыдно.