Техника

Объективы, которые пригодятся каждому оператору

Переоценить значение оптики для кино невозможно. Но бюджет не всегда позволяет использовать именно то, что хочется. Доступные и не очень, но такие необходимые «стекла», – в нашем обзоре

  • 12 февраля 2016
  • 18888

Начнем с самого насущного, того что сможет позволить себе не только постановщик большого студийного проекта, но и скромный документалист или инди-кинематографист. Выбор будет, конечно, не слишком богатый, но есть проверенные решения.
 
Zeiss CP.2 28mm T2.1Zeiss CP.2 28mm T2.1

Автора документального фильма, как показывает опыт многих киношников, часто можно увидеть с универсальным вариантом, например, Canon 70-200 мм. Для бюджетного производства вариообъектив все еще необходимость. Но давайте посмотрим не только на них, но и на альтернативы.
 

Дискретный 28 мм


Независимо от идеи проекта, вам понадобится широкоугольник. 28 мм – отличный выбор. Это идеальная середина между 21 мм и 35 мм – не слишком широк, не слишком узок. Ровно то, что нужно. К тому же прекрасно подходит для работы со стедикамом или с рук.
 
Canon EF 28mm f/1.8Canon EF 28mm f/1.8

Варианты:
   

Дискретный 50 мм


«Полтинник», он же «штатник», должен быть у каждого на любых съемках. Он дает картинку, наиболее приближенную к человеческому зрению. За последний век технологии производства такой оптики дошли практически до совершенства. И к тому же 50-мм объектив не уничтожит ваш бюджет.
 
Дискретный 50 мм / Canon EF 50mm f/1.4Canon EF 50mm f/1.4​

Варианты:
 
  • Canon EF 50mm f/1.4
  • Rokinon Cine DS 50mm T1.5
  • Zeiss Prime 50mm f/1.4 ZE
  • Canon EF 50mm f/1.2L
  • Zeiss Compact Prime 50mm T2.1
 

Зум 70-200 мм


И все-таки трансфокатор. Canon 70-200 мм подкупает документалиста возможностью снимать, что называется, «с колес». Существует три версии этого вариообъектива, каждая по своей цене. Версия f/4.0 не такая быстрая, как f/2.8, а разница между f/2.8L и f/2.8 ISII минимальна.
 
Зум 70-200 мм / Canon 70-200мм Canon 70-200mm

Варианты:
   

Дискретный 85 мм


Это оптика уже не для спешки. Она больше подходит для спокойного постановочного кадра, прописанного в сценарии. Каким бы ни было удачным изображение с качественного зум-объектива, оно не превзойдет картинку с хорошего дискретного длиннофокусника.

Дискретный 85 мм
 
Варианты:
 
  • Zeiss Telephoto 85mm f/1.8
  • Zeiss Compact Prime 85mm T2.1
  • Rokinon Cine 85mm T1.5
 

Что в топе

 
Теперь остановимся на оптике, которая обойдется вам недешево, но она того стоит. Если бюджет дает свободу, что предпочитают профи? Если вы спрашиваете о цене, значит, это не для вас.
 

Zeiss Master Primes

 
Zeiss Master Primes
 
В верхней части списка – надежные объективы Zeiss, которые производят с конца XIX века. Серия Master Prime невероятно популярна среди режиссеров и операторов-постановщиков.
 
Технические характеристики:
 
  • Сконструированы специально для линейки камер ARRI
  • Вес колеблется от 2,75 до 3,65 килограммов
  • Передний диаметр от 114 до 134 мм
  • T-stop 1.3
 
Примеры фильмов:
 
  • «Жизнь Пи»
  • «Бёрдмен»
  • «Скайфолл»
  • «Форсаж 7»
  • «Игра в имитацию»
 

Panavision Primo V

 
Panavision Primo V

Далее линейка объективов Panavision Primo V. Их история короче, чем Zeiss, Panavision – родом из 1950-х. Начиналось все с производства анаморфотных объективов для Cinemascope. В 1960-е линейка расширилась. Теперь Primo V от Panavision – одна из опор в индустрии.
 
Технические характеристики:
 
  • Объективы 14.5mm – 35mm
  • В классической серии – 21mm – 125mm
  • Выпускается в конструкциях типа: Legacy Glass и New Glass
  • T-stop 1.9
 
Примеры фильмов:
 
  • «Мир Юрского периода»
  • «Безумный Макс: Дорога ярости»
  • «Стражи Галактики»
  • «Снайпер»
  • «Звездные войны: Пробуждение Силы»
 

Cooke S4

 
Cooke S4

Следом за Zeiss и Panavision идет Cooke. Серия S4 активно используется с конца девяностых. Эти дискретные объективы дают невероятно резкое изображение, не уступающее тому, что можно получить от Zeiss и Panavision. Инженеры Cooke годами трудились над созданием недорогих объективов для независимых кинематографистов. Особое достоинство Cooke S4 – прочность.
 
Технические характеристики:
 
  • Сферические аберрации при полностью открытой диафрагме
  • Автофокус
  • T-stop 2.0
 
Примеры фильмов:
 
  • «12 лет рабства»
  • «Гарри Портер и дары смерти, часть вторая»
  • «О где же ты, брат»
  • «Джон Уик»
  • «Жажда скорости»
 

Angenieux Optimo Zoom


Angenieux Optimo Zoom
 
Мы говорим об объективах, которые активно используются кинематографистами на съемках высокобюджетных фильмов, и линейка вариообъективов Angenieux Optimo – выбор как раз таких профессионалов. Они дают невероятно четкое изображение, совместимы с цифровыми камерами и пригодны для 4К.
 
Технические характеристики:
 
  • Вес от 1,81 до 7,26 килограмма
  • Минимальное расстояние съемки – 53 см
  • T-stop 2.2
 
Примеры фильмов:
 
  • «Воровка книг»
  • «Капитан Филлипс»
  • «Одержимость»
  • «Kingsman: Секретная служба»
  • «Железный человек 3»
 
Источники: premiumbeat.com: необходимые объективы и топовая оптика для кино

 

Комментарии

Комментариев: 1

Ох... Цитата :"не слишком широк, не слишком узок.(?) Ровно то, что нужно..." Про Кук оптику -невероятно резок ( хотя Кук -это  и не всегда резко, на любителя и ценителя) Ну и т.д. А как люди на ebay, avito собирают старые мануальные праймы , за 10-30 тысяч рублей  те же  фиксы от Никон, Contax (Zeiss) , Yashica, Олимпус , старые Canon Fd , экземпляры с удивительной картинкой и хорошим состоянием можно найти (пока). А про оптику высокого класа...  писать о каждом объективе статью , с комментариями лучших операторов. Иначе , что тут поймёшь?
Вообще , по правилам ,что бы понять какой объектив нужен ,с каким рисунком и фокусным расстоянием, режиссёр должен фотографировать именно зеркальным фотоаппаратом, если хочет иметь свой почерк. Он должен ,доверяя оператору , понимать как "работает та или иная линза" под каким углом лучше выстроить план , ну и "боке" уеа...Вообщем, так обзорно, в таком издании профессиональной направленности  публиковать,простите, стыдно.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4742
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3657
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2848
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее