Техника

Объективы, которые пригодятся каждому оператору

Переоценить значение оптики для кино невозможно. Но бюджет не всегда позволяет использовать именно то, что хочется. Доступные и не очень, но такие необходимые «стекла», – в нашем обзоре

  • 12 февраля 2016
  • 13607

Начнем с самого насущного, того что сможет позволить себе не только постановщик большого студийного проекта, но и скромный документалист или инди-кинематографист. Выбор будет, конечно, не слишком богатый, но есть проверенные решения.
 
Zeiss CP.2 28mm T2.1Zeiss CP.2 28mm T2.1

Автора документального фильма, как показывает опыт многих киношников, часто можно увидеть с универсальным вариантом, например, Canon 70-200 мм. Для бюджетного производства вариообъектив все еще необходимость. Но давайте посмотрим не только на них, но и на альтернативы.
 

Дискретный 28 мм


Независимо от идеи проекта, вам понадобится широкоугольник. 28 мм – отличный выбор. Это идеальная середина между 21 мм и 35 мм – не слишком широк, не слишком узок. Ровно то, что нужно. К тому же прекрасно подходит для работы со стедикамом или с рук.
 
Canon EF 28mm f/1.8Canon EF 28mm f/1.8

Варианты:
   

Дискретный 50 мм


«Полтинник», он же «штатник», должен быть у каждого на любых съемках. Он дает картинку, наиболее приближенную к человеческому зрению. За последний век технологии производства такой оптики дошли практически до совершенства. И к тому же 50-мм объектив не уничтожит ваш бюджет.
 
Дискретный 50 мм / Canon EF 50mm f/1.4Canon EF 50mm f/1.4​

Варианты:
 
  • Canon EF 50mm f/1.4
  • Rokinon Cine DS 50mm T1.5
  • Zeiss Prime 50mm f/1.4 ZE
  • Canon EF 50mm f/1.2L
  • Zeiss Compact Prime 50mm T2.1
 

Зум 70-200 мм


И все-таки трансфокатор. Canon 70-200 мм подкупает документалиста возможностью снимать, что называется, «с колес». Существует три версии этого вариообъектива, каждая по своей цене. Версия f/4.0 не такая быстрая, как f/2.8, а разница между f/2.8L и f/2.8 ISII минимальна.
 
Зум 70-200 мм / Canon 70-200мм Canon 70-200mm

Варианты:
   

Дискретный 85 мм


Это оптика уже не для спешки. Она больше подходит для спокойного постановочного кадра, прописанного в сценарии. Каким бы ни было удачным изображение с качественного зум-объектива, оно не превзойдет картинку с хорошего дискретного длиннофокусника.

Дискретный 85 мм
 
Варианты:
 
  • Zeiss Telephoto 85mm f/1.8
  • Zeiss Compact Prime 85mm T2.1
  • Rokinon Cine 85mm T1.5
 

Что в топе

 
Теперь остановимся на оптике, которая обойдется вам недешево, но она того стоит. Если бюджет дает свободу, что предпочитают профи? Если вы спрашиваете о цене, значит, это не для вас.
 

Zeiss Master Primes

 
Zeiss Master Primes
 
В верхней части списка – надежные объективы Zeiss, которые производят с конца XIX века. Серия Master Prime невероятно популярна среди режиссеров и операторов-постановщиков.
 
Технические характеристики:
 
  • Сконструированы специально для линейки камер ARRI
  • Вес колеблется от 2,75 до 3,65 килограммов
  • Передний диаметр от 114 до 134 мм
  • T-stop 1.3
 
Примеры фильмов:
 
  • «Жизнь Пи»
  • «Бёрдмен»
  • «Скайфолл»
  • «Форсаж 7»
  • «Игра в имитацию»
 

Panavision Primo V

 
Panavision Primo V

Далее линейка объективов Panavision Primo V. Их история короче, чем Zeiss, Panavision – родом из 1950-х. Начиналось все с производства анаморфотных объективов для Cinemascope. В 1960-е линейка расширилась. Теперь Primo V от Panavision – одна из опор в индустрии.
 
Технические характеристики:
 
  • Объективы 14.5mm – 35mm
  • В классической серии – 21mm – 125mm
  • Выпускается в конструкциях типа: Legacy Glass и New Glass
  • T-stop 1.9
 
Примеры фильмов:
 
  • «Мир Юрского периода»
  • «Безумный Макс: Дорога ярости»
  • «Стражи Галактики»
  • «Снайпер»
  • «Звездные войны: Пробуждение Силы»
 

Cooke S4

 
Cooke S4

Следом за Zeiss и Panavision идет Cooke. Серия S4 активно используется с конца девяностых. Эти дискретные объективы дают невероятно резкое изображение, не уступающее тому, что можно получить от Zeiss и Panavision. Инженеры Cooke годами трудились над созданием недорогих объективов для независимых кинематографистов. Особое достоинство Cooke S4 – прочность.
 
Технические характеристики:
 
  • Сферические аберрации при полностью открытой диафрагме
  • Автофокус
  • T-stop 2.0
 
Примеры фильмов:
 
  • «12 лет рабства»
  • «Гарри Портер и дары смерти, часть вторая»
  • «О где же ты, брат»
  • «Джон Уик»
  • «Жажда скорости»
 

Angenieux Optimo Zoom


Angenieux Optimo Zoom
 
Мы говорим об объективах, которые активно используются кинематографистами на съемках высокобюджетных фильмов, и линейка вариообъективов Angenieux Optimo – выбор как раз таких профессионалов. Они дают невероятно четкое изображение, совместимы с цифровыми камерами и пригодны для 4К.
 
Технические характеристики:
 
  • Вес от 1,81 до 7,26 килограмма
  • Минимальное расстояние съемки – 53 см
  • T-stop 2.2
 
Примеры фильмов:
 
  • «Воровка книг»
  • «Капитан Филлипс»
  • «Одержимость»
  • «Kingsman: Секретная служба»
  • «Железный человек 3»
 
Источники: premiumbeat.com: необходимые объективы и топовая оптика для кино

 


Комментарии

Комментариев: 1

Ох... Цитата :"не слишком широк, не слишком узок.(?) Ровно то, что нужно..." Про Кук оптику -невероятно резок ( хотя Кук -это  и не всегда резко, на любителя и ценителя) Ну и т.д. А как люди на ebay, avito собирают старые мануальные праймы , за 10-30 тысяч рублей  те же  фиксы от Никон, Contax (Zeiss) , Yashica, Олимпус , старые Canon Fd , экземпляры с удивительной картинкой и хорошим состоянием можно найти (пока). А про оптику высокого класа...  писать о каждом объективе статью , с комментариями лучших операторов. Иначе , что тут поймёшь?
Вообще , по правилам ,что бы понять какой объектив нужен ,с каким рисунком и фокусным расстоянием, режиссёр должен фотографировать именно зеркальным фотоаппаратом, если хочет иметь свой почерк. Он должен ,доверяя оператору , понимать как "работает та или иная линза" под каким углом лучше выстроить план , ну и "боке" уеа...Вообщем, так обзорно, в таком издании профессиональной направленности  публиковать,простите, стыдно.

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6750
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6431
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5324
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4739
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4755
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4173
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее