Практика

30 правил режиссуры от Гаспара Ноэ

Хулиган, провокатор и гроза Минкульта Гаспар Ноэ раздает «вредные» советы: о запуске фильма, поиске команды, разрушении границ, негативных рецензиях, причинах для увольнения и инстинктах, которые наше всё

  • 12 февраля 2016
  • 14473
Павел Орлов

01. Доверяйте себе. Следуйте своим инстинктам. 

02. До тех пор, пока банк не блокирует ваш счет, помните слова Бунюэля: «Не делай за деньги то, чего не стал бы делать бесплатно. Работа — это для рабов».

03. Чтобы запустить свой фильм, делайте вид перед всеми, кого встречаете, что картину ждет коммерческий успех и отбор в основной конкурс Каннского кинофестиваля. 

04. Хорошие продюсеры — это те, кто продюсируют хорошие фильмы. Не доверяйте тем, чьи успехи ограничиваются кассовыми сборами.

Кадр из фильма «Любовь» (2015)Кадр из фильма «Любовь» (2015)

05. Фильмы — они как дети, нуждающиеся в любви. Их надо холить и лелеять по меньшей мере год после рождения. Быть режиссером — все равно, что быть отцом.

06. Поиск партнеров и команды для создания фильма отнимает кучу времени. Но если вы нашли подходящих людей, это сразу становится ясно. 

07. Не работайте с друзьями. Работайте с самыми опытными и приятными людьми, которых найдете.

08. Будьте доброжелательны ко всем, кто был недоброжелателен к вам. 

09. Увольняйте незамедлительно любого, кто проявил неуважение к работе. 

10. Убедите команду, что ваша усердная работа вызвана любовью к искусству.

11. Как и всё в мире, люди могут проявлять коварство. Не обращайте внимания ни на чью зависть. Концентрируйтесь на работе и своих героях.

Кадр из фильма «Один против всех» (1998)Кадр из фильма «Один против всех» (1998)

12. Отсутствие партнера, как и безумная влюбленность, могут мешать концентрации. Во время работы над фильмом лучше оставаться в стабильных отношениях. 

13. Жизнь удивительна — порой прекрасна, порой жестока, — но всегда полна вещей вне нормы. Снимая фильм, не думайте о его рейтинге или оценках, если вы, конечно, хотите, чтобы он отражал настоящую жизнь.

14. Люди, харизматичные в жизни, обычно харизматичны и на экране. Если встретите таких на вечеринке или на улице, не стесняйтесь пригласить их в свой фильм. 

15. Всегда давайте возможность актерам, будь то профессионалы или непрофессионалы, импровизировать. Но снимайте при этом как можно больше вариантов сцены.

Кадр из фильма «Необратимость» (2002)Кадр из фильма «Необратимость» (2002)

16. Если актерское исполнение в какой-то сцене никуда не годится, просто вырезайте её. Драматургия всегда переживет.

17. Создавать новые образы всегда предпочтительнее, чем копировать уже существующие. Старайтесь делать то кино, о котором мечтаете, а не то, которое уже видели. 

18. Заставьте группу и актеров мечтать о прекрасном кино. И показывайте им фильмы своих любимых режиссеров

19. Подталкивайте команду и актеров к преодолению границ. Так рождается нечто интересное. 

20. Выпейте, если считаете, что это необходимо, но только не напивайтесь. 

Кадр из фильма «Вход в пустоту» (2009)Кадр из фильма «Вход в пустоту» (2009)

21. Если не можете удержаться от наркотиков, хотя бы поделитесь ими. 

22. Принимайте решения в последний момент. Интуиция всегда права, не изменяйте ей. Идеи, пришедшие в последнюю секунду, — всегда самые лучшие. 

23. Старайтесь выделять в съемочном графике десять, а лучше двадцать процентов времени на пересъемки и незапланированные сцены. 

Кадр из фильма «Гавана, я люблю тебя» (2012)

24. Не бойтесь попробовать заполучить в фильм свою любимую музыку. Лейблы и музыканты бывают очень рады этому. 

25. Снимая или монтируя, не слушайте никого, кроме тех людей, чьи вкусы вы полностью разделяете.

26. Говорите «нет» тем сотням людей, которые будут ежедневно заходить к вам в монтажную. Особенно если это актеры или инвесторы. Монтаж — наиболее творческий процесс во всем производстве. Храните его неприкосновенность.  

27. Во время съемок и промотирования картины не будьте претенциозными. Вокруг вас всегда найдутся умные люди, которые знают, чего вы на самом деле стоите. 

28. Не придавайте значения рецензиям. Но имейте в виду, что самые негативные из них могут сделать вас сильнее.

Гаспар Ноэ

29. Давать интервью ужасно однообразно. Но подумайте о ваших дистрибьюторах. Если вы не получаете от общения с прессой никакого удовольствия, делайте это хотя бы ради людей, купивших ваше кино. 

30. Помните — фильмы тоже смертны. Но если фильмы у вас хорошие, есть шанс, что они проживут чуть дольше, чем ваша плоть и кости. 

Источник: MovieMaker Magazine
 


Комментарии

Комментариев: 2

благодарю!

Хахах... очень весело и что самое главное многое в точку.

07. Не работайте с друзьями - вот от этого очень часто многое страдает, когда не делают кастинг, а просто сразу зовут друзей. И не важно какой у них уровень.

09. Увольняйте любого, кто проявил неуважение к работе. - 100% иначе далее будет только хуже, вплоть да отрицательной энергетике на всей съёмочной площадке.

03. Чтобы запустить свой фильм, делайте вид перед всеми, кого встречаете, что картину ждет коммерческий успех и отбор в основной конкурс Канн. - Хахаха но ведь дело!!!!

04. Хорошие продюсеры — это те, кто продюсируют хорошие фильмы. Не доверяйте тем, чьи успехи ограничиваются кассовыми сборами. - нужно стараться определять и сохранять некий баланс между этими значениями.

15. Всегда давайте возможность актерам импровизировать. - Теперь есть цифра и свободы чуть больше, просто обязаны не упускать эту возможность!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3454
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3160
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2597
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2538
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2270
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1800
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее