Практика

30 правил режиссуры от Гаспара Ноэ

Хулиган, провокатор и гроза Минкульта Гаспар Ноэ раздает «вредные» советы: о запуске фильма, поиске команды, разрушении границ, негативных рецензиях, причинах для увольнения и инстинктах, которые наше всё

01. Доверяйте себе. Следуйте своим инстинктам. 

02. До тех пор, пока банк не блокирует ваш счет, помните слова Бунюэля: «Не делай за деньги то, чего не стал бы делать бесплатно. Работа — это для рабов».

03. Чтобы запустить свой фильм, делайте вид перед всеми, кого встречаете, что картину ждет коммерческий успех и отбор в основной конкурс Каннского кинофестиваля. 

04. Хорошие продюсеры — это те, кто продюсируют хорошие фильмы. Не доверяйте тем, чьи успехи ограничиваются кассовыми сборами.

Кадр из фильма «Любовь» (2015)Кадр из фильма «Любовь» (2015)

05. Фильмы — они как дети, нуждающиеся в любви. Их надо холить и лелеять по меньшей мере год после рождения. Быть режиссером — все равно, что быть отцом.

06. Поиск партнеров и команды для создания фильма отнимает кучу времени. Но если вы нашли подходящих людей, это сразу становится ясно. 

07. Не работайте с друзьями. Работайте с самыми опытными и приятными людьми, которых найдете.

08. Будьте доброжелательны ко всем, кто был недоброжелателен к вам. 

09. Увольняйте незамедлительно любого, кто проявил неуважение к работе. 

10. Убедите команду, что ваша усердная работа вызвана любовью к искусству.

11. Как и всё в мире, люди могут проявлять коварство. Не обращайте внимания ни на чью зависть. Концентрируйтесь на работе и своих героях.

Кадр из фильма «Один против всех» (1998)Кадр из фильма «Один против всех» (1998)

12. Отсутствие партнера, как и безумная влюбленность, могут мешать концентрации. Во время работы над фильмом лучше оставаться в стабильных отношениях. 

13. Жизнь удивительна — порой прекрасна, порой жестока, — но всегда полна вещей вне нормы. Снимая фильм, не думайте о его рейтинге или оценках, если вы, конечно, хотите, чтобы он отражал настоящую жизнь.

14. Люди, харизматичные в жизни, обычно харизматичны и на экране. Если встретите таких на вечеринке или на улице, не стесняйтесь пригласить их в свой фильм. 

15. Всегда давайте возможность актерам, будь то профессионалы или непрофессионалы, импровизировать. Но снимайте при этом как можно больше вариантов сцены.

Кадр из фильма «Необратимость» (2002)Кадр из фильма «Необратимость» (2002)

16. Если актерское исполнение в какой-то сцене никуда не годится, просто вырезайте её. Драматургия всегда переживет.

17. Создавать новые образы всегда предпочтительнее, чем копировать уже существующие. Старайтесь делать то кино, о котором мечтаете, а не то, которое уже видели. 

18. Заставьте группу и актеров мечтать о прекрасном кино. И показывайте им фильмы своих любимых режиссеров

19. Подталкивайте команду и актеров к преодолению границ. Так рождается нечто интересное. 

20. Выпейте, если считаете, что это необходимо, но только не напивайтесь. 

Кадр из фильма «Вход в пустоту» (2009)Кадр из фильма «Вход в пустоту» (2009)

21. Если не можете удержаться от наркотиков, хотя бы поделитесь ими. 

22. Принимайте решения в последний момент. Интуиция всегда права, не изменяйте ей. Идеи, пришедшие в последнюю секунду, — всегда самые лучшие. 

23. Старайтесь выделять в съемочном графике десять, а лучше двадцать процентов времени на пересъемки и незапланированные сцены. 

Кадр из фильма «Гавана, я люблю тебя» (2012)

24. Не бойтесь попробовать заполучить в фильм свою любимую музыку. Лейблы и музыканты бывают очень рады этому. 

25. Снимая или монтируя, не слушайте никого, кроме тех людей, чьи вкусы вы полностью разделяете.

26. Говорите «нет» тем сотням людей, которые будут ежедневно заходить к вам в монтажную. Особенно если это актеры или инвесторы. Монтаж — наиболее творческий процесс во всем производстве. Храните его неприкосновенность.  

27. Во время съемок и промотирования картины не будьте претенциозными. Вокруг вас всегда найдутся умные люди, которые знают, чего вы на самом деле стоите. 

28. Не придавайте значения рецензиям. Но имейте в виду, что самые негативные из них могут сделать вас сильнее.

Гаспар Ноэ

29. Давать интервью ужасно однообразно. Но подумайте о ваших дистрибьюторах. Если вы не получаете от общения с прессой никакого удовольствия, делайте это хотя бы ради людей, купивших ваше кино. 

30. Помните — фильмы тоже смертны. Но если фильмы у вас хорошие, есть шанс, что они проживут чуть дольше, чем ваша плоть и кости. 

Источник: MovieMaker Magazine
 

Комментарии

Комментариев: 2

благодарю!

Хахах... очень весело и что самое главное многое в точку.

07. Не работайте с друзьями - вот от этого очень часто многое страдает, когда не делают кастинг, а просто сразу зовут друзей. И не важно какой у них уровень.

09. Увольняйте любого, кто проявил неуважение к работе. - 100% иначе далее будет только хуже, вплоть да отрицательной энергетике на всей съёмочной площадке.

03. Чтобы запустить свой фильм, делайте вид перед всеми, кого встречаете, что картину ждет коммерческий успех и отбор в основной конкурс Канн. - Хахаха но ведь дело!!!!

04. Хорошие продюсеры — это те, кто продюсируют хорошие фильмы. Не доверяйте тем, чьи успехи ограничиваются кассовыми сборами. - нужно стараться определять и сохранять некий баланс между этими значениями.

15. Всегда давайте возможность актерам импровизировать. - Теперь есть цифра и свободы чуть больше, просто обязаны не упускать эту возможность!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее