Теория проста и давно общедоступна. Анаморфотные объективы специально разработаны для записи широкого изображения на стандартный пленочный кадр 4:3 (или цифровой сенсор). При этом нет нужды обрезать или терять качество картинки. Грубо и в двух словах процесс можно описать так: объектив реальную, широкую картинку «сжимает», чтобы попасть в рамки кадра, а на постпродакшне ее растягивают, чтобы получилось красивое, сочное, богатое деталями широкоформатное изображение.


Получить такой результат можно как с помощью сферических, так и с помощью анаморфотных объективов. Причем со сферическими совершенно точно понадобится кадрировать результат, что не желательно. Например, изображение 2K в пропорции 2.39:1 (широкий экран) получит только 858 строк в вертикальном разрешении. В то же время анаморфотный объектив позволяет использовать все преимущества разрешения 1152 строк по вертикали.
 

Но операторы-постановщики любят анаморфотные объективы не только за то, что они дают отличное качество – они сохраняют уникальные характеристики картинки, полученной с их помощью, включая необычные блики внутри линз.
 

Какие базовые знания нужны, чтобы правильно выбрать анаморфотный объектив

 
Два наиболее распространенных типа: 2x и 1.33x. Число – это коэффициент сжатия изображения. Например, 2х означает, что ваш кадр получит удвоенное количество информации по горизонтали по сравнению с обычным сферическим объективом. То есть очень много вертикальных строк.
 
Объектив с таким коэффициентом чаще всего используется с сенсором 4:3 или со стандартной кинопленкой 4:3. После обработки изображение получится с пропорцией 2.39:1, что обычно для широкого формата. С другой стороны, если тот же объектив будет работать в паре с обычным HD-сенсором (16:9), то финальное изображение будет ультра-широким 3.55:1, что, как правило, слишком много.

 

И вот тут пригодятся анаморфотные объективы 1.33х. При съемке на обычную камеру 16:9 объектив 1.33х даст прекрасное соотношение 2.39:1. Недостатком использования линз 1.33х часто называют приглушенность фирменных анаморфных эффектов (включая необычные блики).
 
Если вам действительно нужен классический результат, хорошо бы использовать камеру, вроде Alexa Plus 4:3 с анаморфотным объективом 2х.

Сразу после переноса вашего материала в систему редактирования, перед вами появится задача по расширению картинки, чтобы можно было адекватно оценить отснятое.


Самый простой способ – изменить соотношение сторон (PAR). Почти все программы нелинейного монтажа (NLE) и программ финальной обработки предлагают эту простую настройку, чаще всего в установках клипа. Обычная съемка использует PAR равный 1.0, то есть естественное соотношение сторон, тогда как 2х анаморфная съемка будет использовать PAR равный 2.0 для правильного расширения изображения. Как только вы выберите соответствующую настройку для вашей записи, клип будет преобразован к соотношению 2.39:1 и уже не будет искажений.
 
Краткий урок о том, как это сделать в Adobe Premiere Pro приведен в этом ролике:



Источник:  premiumbeat.com

 

Комментарии

Комментариев: 2

Знакомый сам такой смастерил, из старого кинопроектора)
 А так цена на подобное от скольки идет?

информативно!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 3905
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3677
Практика

Магия «Форреста Гампа»: как создавались визуальные и специальные эффекты в фильме

К выходу в российский прокат философской притчи Роберта Земекиса «Форрест Гамп» разбираемся, как создателям фильма удалось поместить героя Тома Хэнкса в историческую хронику, снять полет перышка и собрать полные стадионы ограниченным числом статистов

10 февраля 2861
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее