Техника

Анаморфная магия

«Голливудская картинка» часто ассоциируется с анаморфотными объективами. Коротко напомним, что это такое, как работает и что дает

  • 6 февраля 2016
  • 11639

Теория проста и давно общедоступна. Анаморфотные объективы специально разработаны для записи широкого изображения на стандартный пленочный кадр 4:3 (или цифровой сенсор). При этом нет нужды обрезать или терять качество картинки. Грубо и в двух словах процесс можно описать так: объектив реальную, широкую картинку «сжимает», чтобы попасть в рамки кадра, а на постпродакшне ее растягивают, чтобы получилось красивое, сочное, богатое деталями широкоформатное изображение.


Получить такой результат можно как с помощью сферических, так и с помощью анаморфотных объективов. Причем со сферическими совершенно точно понадобится кадрировать результат, что не желательно. Например, изображение 2K в пропорции 2.39:1 (широкий экран) получит только 858 строк в вертикальном разрешении. В то же время анаморфотный объектив позволяет использовать все преимущества разрешения 1152 строк по вертикали.
 

Но операторы-постановщики любят анаморфотные объективы не только за то, что они дают отличное качество – они сохраняют уникальные характеристики картинки, полученной с их помощью, включая необычные блики внутри линз.
 

Какие базовые знания нужны, чтобы правильно выбрать анаморфотный объектив

 
Два наиболее распространенных типа: 2x и 1.33x. Число – это коэффициент сжатия изображения. Например, 2х означает, что ваш кадр получит удвоенное количество информации по горизонтали по сравнению с обычным сферическим объективом. То есть очень много вертикальных строк.
 
Объектив с таким коэффициентом чаще всего используется с сенсором 4:3 или со стандартной кинопленкой 4:3. После обработки изображение получится с пропорцией 2.39:1, что обычно для широкого формата. С другой стороны, если тот же объектив будет работать в паре с обычным HD-сенсором (16:9), то финальное изображение будет ультра-широким 3.55:1, что, как правило, слишком много.

 

И вот тут пригодятся анаморфотные объективы 1.33х. При съемке на обычную камеру 16:9 объектив 1.33х даст прекрасное соотношение 2.39:1. Недостатком использования линз 1.33х часто называют приглушенность фирменных анаморфных эффектов (включая необычные блики).
 
Если вам действительно нужен классический результат, хорошо бы использовать камеру, вроде Alexa Plus 4:3 с анаморфотным объективом 2х.

Сразу после переноса вашего материала в систему редактирования, перед вами появится задача по расширению картинки, чтобы можно было адекватно оценить отснятое.


Самый простой способ – изменить соотношение сторон (PAR). Почти все программы нелинейного монтажа (NLE) и программ финальной обработки предлагают эту простую настройку, чаще всего в установках клипа. Обычная съемка использует PAR равный 1.0, то есть естественное соотношение сторон, тогда как 2х анаморфная съемка будет использовать PAR равный 2.0 для правильного расширения изображения. Как только вы выберите соответствующую настройку для вашей записи, клип будет преобразован к соотношению 2.39:1 и уже не будет искажений.
 
Краткий урок о том, как это сделать в Adobe Premiere Pro приведен в этом ролике:



Источник:  premiumbeat.com

 


Комментарии

Комментариев: 2

Знакомый сам такой смастерил, из старого кинопроектора)
 А так цена на подобное от скольки идет?

информативно!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее