Техника

Анаморфная магия

«Голливудская картинка» часто ассоциируется с анаморфотными объективами. Коротко напомним, что это такое, как работает и что дает

  • 6 февраля 2016
  • 14927
Теория проста и давно общедоступна. Анаморфотные объективы специально разработаны для записи широкого изображения на стандартный пленочный кадр 4:3 (или цифровой сенсор). При этом нет нужды обрезать или терять качество картинки. Грубо и в двух словах процесс можно описать так: объектив реальную, широкую картинку «сжимает», чтобы попасть в рамки кадра, а на постпродакшне ее растягивают, чтобы получилось красивое, сочное, богатое деталями широкоформатное изображение.


Получить такой результат можно как с помощью сферических, так и с помощью анаморфотных объективов. Причем со сферическими совершенно точно понадобится кадрировать результат, что не желательно. Например, изображение 2K в пропорции 2.39:1 (широкий экран) получит только 858 строк в вертикальном разрешении. В то же время анаморфотный объектив позволяет использовать все преимущества разрешения 1152 строк по вертикали.
 

Но операторы-постановщики любят анаморфотные объективы не только за то, что они дают отличное качество – они сохраняют уникальные характеристики картинки, полученной с их помощью, включая необычные блики внутри линз.
 

Какие базовые знания нужны, чтобы правильно выбрать анаморфотный объектив

 
Два наиболее распространенных типа: 2x и 1.33x. Число – это коэффициент сжатия изображения. Например, 2х означает, что ваш кадр получит удвоенное количество информации по горизонтали по сравнению с обычным сферическим объективом. То есть очень много вертикальных строк.
 
Объектив с таким коэффициентом чаще всего используется с сенсором 4:3 или со стандартной кинопленкой 4:3. После обработки изображение получится с пропорцией 2.39:1, что обычно для широкого формата. С другой стороны, если тот же объектив будет работать в паре с обычным HD-сенсором (16:9), то финальное изображение будет ультра-широким 3.55:1, что, как правило, слишком много.

 

И вот тут пригодятся анаморфотные объективы 1.33х. При съемке на обычную камеру 16:9 объектив 1.33х даст прекрасное соотношение 2.39:1. Недостатком использования линз 1.33х часто называют приглушенность фирменных анаморфных эффектов (включая необычные блики).
 
Если вам действительно нужен классический результат, хорошо бы использовать камеру, вроде Alexa Plus 4:3 с анаморфотным объективом 2х.

Сразу после переноса вашего материала в систему редактирования, перед вами появится задача по расширению картинки, чтобы можно было адекватно оценить отснятое.


Самый простой способ – изменить соотношение сторон (PAR). Почти все программы нелинейного монтажа (NLE) и программ финальной обработки предлагают эту простую настройку, чаще всего в установках клипа. Обычная съемка использует PAR равный 1.0, то есть естественное соотношение сторон, тогда как 2х анаморфная съемка будет использовать PAR равный 2.0 для правильного расширения изображения. Как только вы выберите соответствующую настройку для вашей записи, клип будет преобразован к соотношению 2.39:1 и уже не будет искажений.
 
Краткий урок о том, как это сделать в Adobe Premiere Pro приведен в этом ролике:



Источник:  premiumbeat.com

 

Комментарии

Комментариев: 2

Знакомый сам такой смастерил, из старого кинопроектора)
 А так цена на подобное от скольки идет?

информативно!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее