Техника

Анаморфная магия

«Голливудская картинка» часто ассоциируется с анаморфотными объективами. Коротко напомним, что это такое, как работает и что дает

  • 6 февраля 2016
  • 11982

Теория проста и давно общедоступна. Анаморфотные объективы специально разработаны для записи широкого изображения на стандартный пленочный кадр 4:3 (или цифровой сенсор). При этом нет нужды обрезать или терять качество картинки. Грубо и в двух словах процесс можно описать так: объектив реальную, широкую картинку «сжимает», чтобы попасть в рамки кадра, а на постпродакшне ее растягивают, чтобы получилось красивое, сочное, богатое деталями широкоформатное изображение.


Получить такой результат можно как с помощью сферических, так и с помощью анаморфотных объективов. Причем со сферическими совершенно точно понадобится кадрировать результат, что не желательно. Например, изображение 2K в пропорции 2.39:1 (широкий экран) получит только 858 строк в вертикальном разрешении. В то же время анаморфотный объектив позволяет использовать все преимущества разрешения 1152 строк по вертикали.
 

Но операторы-постановщики любят анаморфотные объективы не только за то, что они дают отличное качество – они сохраняют уникальные характеристики картинки, полученной с их помощью, включая необычные блики внутри линз.
 

Какие базовые знания нужны, чтобы правильно выбрать анаморфотный объектив

 
Два наиболее распространенных типа: 2x и 1.33x. Число – это коэффициент сжатия изображения. Например, 2х означает, что ваш кадр получит удвоенное количество информации по горизонтали по сравнению с обычным сферическим объективом. То есть очень много вертикальных строк.
 
Объектив с таким коэффициентом чаще всего используется с сенсором 4:3 или со стандартной кинопленкой 4:3. После обработки изображение получится с пропорцией 2.39:1, что обычно для широкого формата. С другой стороны, если тот же объектив будет работать в паре с обычным HD-сенсором (16:9), то финальное изображение будет ультра-широким 3.55:1, что, как правило, слишком много.

 

И вот тут пригодятся анаморфотные объективы 1.33х. При съемке на обычную камеру 16:9 объектив 1.33х даст прекрасное соотношение 2.39:1. Недостатком использования линз 1.33х часто называют приглушенность фирменных анаморфных эффектов (включая необычные блики).
 
Если вам действительно нужен классический результат, хорошо бы использовать камеру, вроде Alexa Plus 4:3 с анаморфотным объективом 2х.

Сразу после переноса вашего материала в систему редактирования, перед вами появится задача по расширению картинки, чтобы можно было адекватно оценить отснятое.


Самый простой способ – изменить соотношение сторон (PAR). Почти все программы нелинейного монтажа (NLE) и программ финальной обработки предлагают эту простую настройку, чаще всего в установках клипа. Обычная съемка использует PAR равный 1.0, то есть естественное соотношение сторон, тогда как 2х анаморфная съемка будет использовать PAR равный 2.0 для правильного расширения изображения. Как только вы выберите соответствующую настройку для вашей записи, клип будет преобразован к соотношению 2.39:1 и уже не будет искажений.
 
Краткий урок о том, как это сделать в Adobe Premiere Pro приведен в этом ролике:



Источник:  premiumbeat.com

 


Комментарии

Комментариев: 2

Знакомый сам такой смастерил, из старого кинопроектора)
 А так цена на подобное от скольки идет?

информативно!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7002
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3678
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3341
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2571
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 2564
Слова

«Самый важный вопрос: как я могу влиять на поведение актера?»: Джереми Каган о подготовке к съемочному процессу

Режиссер, сценарист, профессор Университета Южной Калифорнии прочитал в Московской школе кино интенсивный курс по работе с актерами и поделился с нами секретами своего мастерства

  • 3 июля
  • 1551
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее