Техника

Анаморфная магия

«Голливудская картинка» часто ассоциируется с анаморфотными объективами. Коротко напомним, что это такое, как работает и что дает

  • 6 февраля 2016
  • 10220

Теория проста и давно общедоступна. Анаморфотные объективы специально разработаны для записи широкого изображения на стандартный пленочный кадр 4:3 (или цифровой сенсор). При этом нет нужды обрезать или терять качество картинки. Грубо и в двух словах процесс можно описать так: объектив реальную, широкую картинку «сжимает», чтобы попасть в рамки кадра, а на постпродакшне ее растягивают, чтобы получилось красивое, сочное, богатое деталями широкоформатное изображение.


Получить такой результат можно как с помощью сферических, так и с помощью анаморфотных объективов. Причем со сферическими совершенно точно понадобится кадрировать результат, что не желательно. Например, изображение 2K в пропорции 2.39:1 (широкий экран) получит только 858 строк в вертикальном разрешении. В то же время анаморфотный объектив позволяет использовать все преимущества разрешения 1152 строк по вертикали.
 

Но операторы-постановщики любят анаморфотные объективы не только за то, что они дают отличное качество – они сохраняют уникальные характеристики картинки, полученной с их помощью, включая необычные блики внутри линз.
 

Какие базовые знания нужны, чтобы правильно выбрать анаморфотный объектив

 
Два наиболее распространенных типа: 2x и 1.33x. Число – это коэффициент сжатия изображения. Например, 2х означает, что ваш кадр получит удвоенное количество информации по горизонтали по сравнению с обычным сферическим объективом. То есть очень много вертикальных строк.
 
Объектив с таким коэффициентом чаще всего используется с сенсором 4:3 или со стандартной кинопленкой 4:3. После обработки изображение получится с пропорцией 2.39:1, что обычно для широкого формата. С другой стороны, если тот же объектив будет работать в паре с обычным HD-сенсором (16:9), то финальное изображение будет ультра-широким 3.55:1, что, как правило, слишком много.

 

И вот тут пригодятся анаморфотные объективы 1.33х. При съемке на обычную камеру 16:9 объектив 1.33х даст прекрасное соотношение 2.39:1. Недостатком использования линз 1.33х часто называют приглушенность фирменных анаморфных эффектов (включая необычные блики).
 
Если вам действительно нужен классический результат, хорошо бы использовать камеру, вроде Alexa Plus 4:3 с анаморфотным объективом 2х.

Сразу после переноса вашего материала в систему редактирования, перед вами появится задача по расширению картинки, чтобы можно было адекватно оценить отснятое.


Самый простой способ – изменить соотношение сторон (PAR). Почти все программы нелинейного монтажа (NLE) и программ финальной обработки предлагают эту простую настройку, чаще всего в установках клипа. Обычная съемка использует PAR равный 1.0, то есть естественное соотношение сторон, тогда как 2х анаморфная съемка будет использовать PAR равный 2.0 для правильного расширения изображения. Как только вы выберите соответствующую настройку для вашей записи, клип будет преобразован к соотношению 2.39:1 и уже не будет искажений.
 
Краткий урок о том, как это сделать в Adobe Premiere Pro приведен в этом ролике:



Источник:  premiumbeat.com

 


Комментарии

Комментариев: 2

Знакомый сам такой смастерил, из старого кинопроектора)
 А так цена на подобное от скольки идет?

информативно!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4022
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3850
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3052
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2901
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2585
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2482
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее