Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Дэвида Линча

Чтобы скрасить ожидание новых серий «Твин Пикса», Дэвид Линч рассказывает, что смотрит сам и признается в любви к классикам мирового кино. Оказывается, вкусы создателя сюрреалистической вселенной не так уж экстравагантны

  • 7 февраля 2016
  • 14055
Павел Орлов

01. «Дорога» (Федерико Феллини, 1954)



«Дорога» Феллини — один из моих самых любимых фильмов. Я думаю, любая дорога так или иначе всегда ведет в неизведанное, и это мне нравится. То же самое и с кино — свет гаснет, занавес расходится в стороны, и мы отправляемся в путь, не зная, с чем столкнемся на этом пути.
 

02. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963) 



В «Восьми с половиной» Феллини удалось сделать с киноязыком то же, что и художникам-абстракционистам с живописью, а именно: передать эмоцию без буквального проговаривания или визуализации, без каких-либо пояснений, словно бы обходясь чистой магией. 
 

03-04. «Персона», «Час волка» (Ингмар Бергман, 1966, 1968)



Сцена из фильма «Персона» (Ингмар Бергман, 1966)

Я люблю Бергмана, но у него фильмы совсем другие (по сравнению с Феллини, — прим. tvkinoradio.ru). Разреженные. Разреженные сновидения.
 

05. «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)



В «Бульваре Сансет» Уайлдер создает схожую абстрактную атмосферу, правда, в меньшей степени средствами магии и в большей — стилизацией и техническими приемами. Голливуд, который он показывает на экране, вероятно, никогда не существовал, но Уайлдер заставляет нас поверить в его действительность, он втягивает нас туда, словно в сон.
 

06. «Лолита» (Стэнли Кубрик, 1962) 



Думаю, Кубрик один из самых крутых режиссеров в мире. «Сияние» сильно впечатлило меня, никогда не пропускаю его, если вижу по кабельному. Но, пожалуй, лучший его фильм для меня — это «Лолита». Я совершенно очарован этой картиной. Еще я люблю Кубрика за то, что он любит «Голову-ластик». Он мне как-то говорил об этом.
 

07. «Мой дядюшка» (Жак Тати, 1958) 



Почти все мои любимые фильмы черно-белые. Одно из немногих исключений — «Мой дядюшка» Жака Тати. Работа с цветом в этой картине просто исключительная. 
 

08. «Каникулы господина Юло» (Жак Тати, 1953) 



В «Каникулах господина Юло» Тати демонстрирует уникальный взгляд на общество. Когда смотришь этот фильм, чувствуешь, как много Тати знает о человеческой природе и с какой любовью он относится к человеку. Это вдохновляет на такое же отношение.
 

09. «Это подарок» (Норман З. МакЛеод, 1934)



Если вы хотите посмотреть отличную комедию, то обратитесь к Жаку Тати. Также замечателен У.К. Филдс. Люблю его картину «Это подарок».
 

10. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



У этого фильма есть особая атмосфера. Даже с учетом того, что я знаю, что произойдет дальше, мне нравится находиться в одной комнате с героем. Благодаря атмосфере я почти могу чувствовать запах этой комнаты. Мастерство Хичкока позволяет ему в ограниченных рамках создать целый мир. Джеймс Стюарт всю картину не покидает кресла-каталки, однако, видя мир с его точки зрения, мы оказываемся вовлечены в сложную схему убийства. Хичкок берет нечто большое и значительное и концентрирует это в малом масштабе. Достигает он этого абсолютным мастерством управления кинематографическими техниками.
 

11. «Квартира» (Билли Уайлдер, 1960)



Бергман, Феллини, Хичкок, Роман Полански — все они открывают другой мир, а это самое потрясающее в кино. Но и фильм такого вроде бы бытового плана, как «Квартира» Уайлдера, не менее фантастичен, и в то же время обжит мною как зрителем.
 

12. «Строшек» (Вернер Херцог, 1977)



Думаю, Херцог тоже один из гениев всех времен. Настоящих гениев. Я как-то, будучи в Англии, видел «Строшека» по телевизору. Смотрел не с начала и подумал, что это документальный фильм. Я посмотрел всего пару секунд и больше не мог оторваться от экрана. Никогда не видел ничего подобного. 
 

13. «Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Мервин ЛеРой, Кинг Видор, 1939)



Я люблю Феллини, Бергмана, Кубрика, Хичкока, Тати, но также обожаю и «Волшебника страны Оз».

Источники: The City of Absurdity, Los Angeles Times, Open Culture, Дэвид Линч. Интервью. Беседы с Крисом Родли, Дэвид Линч — «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество», Андрей Плахов — «Режиссеры настоящего. Том 1. Визионеры и мегаломаны».

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2354
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 2215
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2156
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1944
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1768
Практика

Как это снято: «Игла»

«Казахская новая волна», концепция «открытого кино», Аральское море, съемки как тусовка друзей и Виктор Цой как Брюс Ли — вспоминаем, как тридцать лет назад создавался главный фильм всех «киноманов»

  • 23 сентября
  • 1564
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее