tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Дэвида Линча

Чтобы скрасить ожидание новых серий «Твин Пикса», Дэвид Линч рассказывает, что смотрит сам и признается в любви к классикам мирового кино. Оказывается, вкусы создателя сюрреалистической вселенной не так уж экстравагантны

01. «Дорога» (Федерико Феллини, 1954)



«Дорога» Феллини — один из моих самых любимых фильмов. Я думаю, любая дорога так или иначе всегда ведет в неизведанное, и это мне нравится. То же самое и с кино — свет гаснет, занавес расходится в стороны, и мы отправляемся в путь, не зная, с чем столкнемся на этом пути.
 

02. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963) 



В «Восьми с половиной» Феллини удалось сделать с киноязыком то же, что и художникам-абстракционистам с живописью, а именно: передать эмоцию без буквального проговаривания или визуализации, без каких-либо пояснений, словно бы обходясь чистой магией. 
 

03-04. «Персона», «Час волка» (Ингмар Бергман, 1966, 1968)



Сцена из фильма «Персона» (Ингмар Бергман, 1966)

Я люблю Бергмана, но у него фильмы совсем другие (по сравнению с Феллини, — прим. tvkinoradio.ru). Разреженные. Разреженные сновидения.
 

05. «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)



В «Бульваре Сансет» Уайлдер создает схожую абстрактную атмосферу, правда, в меньшей степени средствами магии и в большей — стилизацией и техническими приемами. Голливуд, который он показывает на экране, вероятно, никогда не существовал, но Уайлдер заставляет нас поверить в его действительность, он втягивает нас туда, словно в сон.
 

06. «Лолита» (Стэнли Кубрик, 1962) 



Думаю, Кубрик один из самых крутых режиссеров в мире. «Сияние» сильно впечатлило меня, никогда не пропускаю его, если вижу по кабельному. Но, пожалуй, лучший его фильм для меня — это «Лолита». Я совершенно очарован этой картиной. Еще я люблю Кубрика за то, что он любит «Голову-ластик». Он мне как-то говорил об этом.
 

07. «Мой дядюшка» (Жак Тати, 1958) 



Почти все мои любимые фильмы черно-белые. Одно из немногих исключений — «Мой дядюшка» Жака Тати. Работа с цветом в этой картине просто исключительная. 
 

08. «Каникулы господина Юло» (Жак Тати, 1953) 



В «Каникулах господина Юло» Тати демонстрирует уникальный взгляд на общество. Когда смотришь этот фильм, чувствуешь, как много Тати знает о человеческой природе и с какой любовью он относится к человеку. Это вдохновляет на такое же отношение.
 

09. «Это подарок» (Норман З. МакЛеод, 1934)



Если вы хотите посмотреть отличную комедию, то обратитесь к Жаку Тати. Также замечателен У.К. Филдс. Люблю его картину «Это подарок».
 

10. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)



У этого фильма есть особая атмосфера. Даже с учетом того, что я знаю, что произойдет дальше, мне нравится находиться в одной комнате с героем. Благодаря атмосфере я почти могу чувствовать запах этой комнаты. Мастерство Хичкока позволяет ему в ограниченных рамках создать целый мир. Джеймс Стюарт всю картину не покидает кресла-каталки, однако, видя мир с его точки зрения, мы оказываемся вовлечены в сложную схему убийства. Хичкок берет нечто большое и значительное и концентрирует это в малом масштабе. Достигает он этого абсолютным мастерством управления кинематографическими техниками.
 

11. «Квартира» (Билли Уайлдер, 1960)



Бергман, Феллини, Хичкок, Роман Полански — все они открывают другой мир, а это самое потрясающее в кино. Но и фильм такого вроде бы бытового плана, как «Квартира» Уайлдера, не менее фантастичен, и в то же время обжит мною как зрителем.
 

12. «Строшек» (Вернер Херцог, 1977)



Думаю, Херцог тоже один из гениев всех времен. Настоящих гениев. Я как-то, будучи в Англии, видел «Строшека» по телевизору. Смотрел не с начала и подумал, что это документальный фильм. Я посмотрел всего пару секунд и больше не мог оторваться от экрана. Никогда не видел ничего подобного. 
 

13. «Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Мервин ЛеРой, Кинг Видор, 1939)



Я люблю Феллини, Бергмана, Кубрика, Хичкока, Тати, но также обожаю и «Волшебника страны Оз».

Источники: The City of Absurdity, Los Angeles Times, Open Culture, Дэвид Линч. Интервью. Беседы с Крисом Родли, Дэвид Линч — «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество», Андрей Плахов — «Режиссеры настоящего. Том 1. Визионеры и мегаломаны».

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8619
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3571
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2413
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1761
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее