Мнение

​Попугай не мёртвый, он скучает

Родион Чемонин о модной практике возвращения былых поп-идолов и почему камбэк «Монти Пайтонов» может стать сенсацией не столько международного, сколько российского масштаба

  • 27 мая 2014
  • 390
Родион Чемонин

Иногда они возвращаются. Недавно в США вручали премию «Billboard Music Award» за 2014 год. Факт так себе, тем более что издание Billboard известно тем, что его больше интересуют цифры, чем творчество – да и ну его. Другое дело, что среди номеров был заявлен трюк с участием Майкла Джексона, усопшего, как известно, несколько лет назад. Это должно было называться «премьерой сингла “Slave To Rhythm”» - так и произошло, вот только массы, и без того находящиеся в ажитации в связи с выставлением очередного новонайденного архива покойной иконы поп-музыки, дружно всем миром освистали это представление.



Всё дело в том, что Майкл, «каким мы его ещё не видели» (так гласила реклама), оказался не только наполовину голограммой, что ожидаемо, но остальными частями - живым «официальным имперсонатором» певца (да-да, есть такая профессия), что оскорбительно для поклонников Джексона. Так хорошая идея с привлечением сил, денег и самых невероятных технических новшеств стала большим «бу», что, впрочем, не сказалось на продажах альбома с обновлёнными архивными материалами. Да и желающих увидеть трюк с полуживым полу-Майклом набралось рекордное количество как во время трансляции самой премии, так и впоследствии на всевозможных видеосервисах.
 
То есть не всё, что возвращается, обязательно хорошо. Случайно или нет, но на 2014 год заявлено несколько камбэков различной тяжести: от Аллы Пугачёвой до представления группой t.A.T.u. нового проекта на Каннском кинофестивале (несмотря на то что первая несколько лет назад в очередной раз обещала не петь, а вторые накануне разругались в пух и перья).
 
Недавно начали ползти слухи, что в преддверии выхода сериала «Твин Пикс» на Blue-Ray, Дэвид Линч, помимо предоставленных им не вошедших в окончательную версию сцен, ещё и сделал досъёмку некоторых эпизодов. В это трудно поверить не только в силу логики, но и из-за того, что спустя 25 лет это может выглядеть, мягко говоря, странно. Да и что там можно ещё доснять? Однако, «совы – не то, чем кажутся», Кайл Маклохлан подозрительно не стареет, а от Линча в последнее время можно ожидать чего угодно.


 
Зато совсем не трудно поверить в реюнион «Монти Пайтон». Это очень по-пайтоновски: вести довольно активную деятельность после официального самороспуска в конце 70-х, собираясь вместе то по поводу каких-то юбилеев, то по невесёлым поводам (например, на концерте памяти Джорджа Харрисона), а то и вовсе без повода. Это и совместные работы в кино, и появления на телешоу с разбрасыванием праха скончавшегося Грэма Чепмана, и мюзикл на Бродвее, и недавняя озвучка экспериментального мультфильма «Автобиография лжеца», основой для которого явились дневники Чепмана.
 

И это кажется наглостью, но очень «пайтоновской»: вдруг устроить большие концерты на гигантской лондонской O2 Arena.


Заявлены 10 концертов в июле, и надо ли упоминать, что все билеты проданы (места на первое шоу, которое состоится 1 июля, были раскуплены за 43 секунды). А в это время 70-летние старики ведут себя соответствующе: Терри Гиллиам как всегда брюзжит, Эрик Айдл раздаёт интервью направо и налево, а все участники за два месяца до серии шоу записывают саундтрек со знакомыми песнями и несколькими совсем новыми композициями.
 
Мои друзья из Германии и Великобритании с грустью и тоской периодически поставляют мне новости о невозможности попасть на концерты. Зато мне есть что ответить своим печальным друзьям. Дорогие мои, нате выкусите, объединение CoolСonnection и сеть кинотеатров «Формула Кино», привычно радующие российского зрителя прямыми эфирами с лучших оперных площадок мира и показами драматических постановок со сцен главных театров Земли, перещеголяли всех. А именно: 20 июля на территории России состоится прямой эфир шоу «Монти Пайтон Live (почти)» с O2 Arena продолжительностью 3,5 часа. Завидуйте, мои скучные европейские друзья.


 
Я, конечно, не стану им говорить, что прямой эфир запланирован чуть ли не в каждой стране мира (ожидается показ на 2000 экранах одновременно), потому что я сам себе завидую. Я привык, что до нас доходит всё в последнюю очередь, особенно когда дело касается каких-то уникальных вещей (а шоу «Монти Пайтон» - штука беспрецедентная. Представьте сами: скетч про дохлого попугая на стадионе, вмещающем 20 тысяч зрителей). А тут – летающий цирк да и только. В хорошем смысле этого слова.
 
Мы можем сколько угодно спорить о том, хорошо ли это, когда голограмма Тупака Шакура начинает гастролировать по США, или плохо. Надо ли квартету ABBA соглашаться на $1 млрд за камбэк-турне? Должна ли группа Queen приглашать кого-то на замену Меркьюри? Нормально ли «воскрешать» Лоуренса Оливье в «Небесном капитане…»? Делать CGI-версию Арнольда Шварценеггера в «Да прибудет спаситель»? Заменять Хита Леджера тремя актёрами у того же, кстати, Терри Гиллиама? Создавать 3D-модель Пола Уокера или подставлять под камеры в отдельные моменты его брата в будущем седьмом «Форсаже»?
 
Это не вопросы морали. Это вопросы, с точки зрения большого шоу-бизнеса, практики и удовольствия потребителя.

Как ответил в своё время Джордж Харрисон, большой поклонник и спонсор «Монти Пайтонов», на вопрос: «Возможен ли камбэк The Beatles?» - «Возможен, но только когда воскреснет Джон Леннон».

Если бы мне сейчас предложили сходить на концерт голограмм The Beatles, я бы, скорее всего, отказался. Чудес не бывает, а если и бывают, то их надо ловить здесь и сейчас, пока не поздно. В конце концов, «always look on the bright side of life».
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3324
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2590
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 2614
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2178
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1612
Техника

Базовое оборудование для записи звука

Качественно записанный звук — залог хорошего фильма. Рассказываем, как собрать минимальный набор звукооператора

  • 1 ноября
  • 1558
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее