tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

​10 кинорежиссеров, снимавших рекламу

Совсем недавно Тимур Бекмамбетов тряхнул стариной, сняв рекламный ролик для компании «Донстрой». По этому случаю tvkinoradio.ru вспоминает другие опыты крупных кинорежиссеров в рекламе: Бергман и мыло, Феллини и ликер, Скорсезе и iPhone

Ингмар Бергман
Ингмар Бергман на заре карьеры снял с десяток рекламных роликов шведского мыла Bris. Не самый очевидный товар для творческого почерка самого мрачного режиссера в истории кино. Выбирать, очевидно, не приходилось, учитывая кризис в шведской киноиндустрии начала 50-х годов и соответствующее безденежье на фоне обязательств перед двумя бывшими женами и пятью (!) детьми. При желании в роликах Bris все-таки можно обнаружить зачатки элементов будущего стиля Бергмана. Тут и гротескные образы желающих помыться героев, и инфернальные черты у «бактерий», и оттенки эротизма. Впрочем, ни слова о бренности жизни и неотвратимости смерти.


 
Жан-Люк Годар
Трудно представить что-либо более несовместимое, чем Жан-Люк Годар и коммерческая реклама. Однако Годар не был бы Годаром, если бы не перевернул значения привычных вещей – рекламу не сделал бы антирекламой. По сюжету ролика Shick ссорящаяся молодая пара примиряется благодаря запаху лосьона после бритья. Он же заглушает надрывные сообщения по радио о военном конфликте во Вьетнаме.


 
Федерико Феллини
Никогда не отказывавший себе в удовольствии поэкспериментировать, Федерико Феллини на склоне лет попробовал себя и в рекламе. Созданные им ролики ликера Campari, пасты Barilla и, в особенности, Банка Рима выдержаны во вполне узнаваемом духе: мужчины встречают женщин, реальность граничит со сновидениями, буржуа не в ладах со своим подсознанием. Реклама Банка Рима, к слову, последнее, что снял маэстро.


 
Мартин Скорсезе
К рекламе Мартин Скорсезе время от времени обращался на протяжении всей своей карьеры, успев поработать с такими гигантами как Armani, Chanel, Johnny Walker, American Express и Apple. Снятые им ролики отличает экспрессивный монтаж, бойкий саундтрек и ударные реплики. Кроме того, Скорсезе большой любитель и сам сыграть в рекламе. Полюбоваться на режиссера в образе самого себя можно, к примеру, в ролике виртуального помощники iPhone 4S Siri.


 
Ридли Скотт
Карьра Ридли Скотта начиналась с работы над рекламными видео, на которых специализировалась его компания RSA. Всего этой конторой было снято что-то около 2000 роликов, безусловной вершиной среди которых стала визионерская антиутопическая реклама компьютера Macintosh. Минутный фильм, обыгрывавший оруэлловский «1984», обошелся почти в $1 млн., был признан «лучшей рекламой 80-х» и со временем стал предметом пародий всех кому не лень, от «Футурамы» до Motorola. 


 
Дэвид Финчер
Для Дэвида Финчера, как и для Ридли Скотта реклама стала отправной точкой в карьере, со временем превратившись в постоянный, параллельный кино вид творчества. Коммерческие ролики Финчера, как и его фильмы отличают внятные, интригующие истории, мрачная атмосфера и броские образы. Именно запоминающийся образ – курящего в утробе матери зародыша в рекламе Американского онкологического общества – сделал имя Финчера известным, и заставил выстроиться к нему в очередь такие компании как Nike, Converse, Pepsi, Coca-Cola, Sony, Levi’s и другие.


 
Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов стал одним из пионеров русской рекламы, сняв в безвременье и малокартинье 90-х годов целый рекламный сериал – цикл псевдоисторических роликов банка «Империал». Также на счету Бекмамбетова реклама банка «Менатеп», мобильного оператора «Киевстар» и недавний фильм-фантазия для «Донстроя». Однако именно ролики банка «Империал» сегодня громко именуются «главным произведением русской рекламы с точки зрения высокого искусства».


 
Вонг Кар-Вай
Гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай как никто другой мастерски воплощает на экране особую восточную изысканность и утонченность. BMV, Dior, Lacoste, Lancôme и Philips обращались к Кар-Ваю, дабы подчеркнуть статусность и исключительность своей продукции. Инструменты создания подобного эффекта – традиционно карваевские: тикающие циферблаты, стремительные поезда, капли дождя, не от сего мира герои, размытые границы между действительностью, снами и воспоминаниями, и всё это в границах высокого китча.


 
Роман Полански
Романа Полански увлекся рекламой относительно недавно, с одной стороны, решив поэкспериментировать на незнакомом поле, а с другой – желая лишний раз напомнить миру о своем изрядном комедийном таланте. В итоге ролики для Parisienne и Prada заслужили звания «антирекламы», поскольку имеют мало общего с привычными моделями рекламы сигарет и модной одежды. Кроме того, ролики эти еще и довольно забавны. Другой эксперимент Полански – лже-реклама несуществующих духов, между прочим, с участием Натали Портман и Мишель Уильямс.


 
Уэс Андерсон
Инфантильно-красочный стиль всеобщего любимца Уэса Андерсона не мог не найти применения в рекламе. Его легко узнаваемый игрушечный ретро мирок, приглянулся таким компаниям как IKEA, Stella Artois, American Express и Prada. Броская цветовая палитра, симметричное построение кадра, чудики в странных нарядах – все, как полагается у главного киносказочника наших дней.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8594
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3551
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2403
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1752
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее