Слова

«Самый мощный источник вдохновения для кино - любовь»

​Французская актриса Фанни Ардан рассказала tvkinoradio.ru о своём новом фильме «Навязчивые ритмы», источниках вдохновения и чем актриса Азия Ардженто похожа на неё


Великая французская актриса приехала в Москву не с мимолётным визитом, а для того, чтобы представить сразу две работы: свою режиссёрскую киноработу «Навязчивые ритмы» с Азией Ардженто в главной роли и спектакль «Корабль “Ночь”», в котором Фанни Ардан играет центральную героиню. Если театральную постановку московский зритель увидит только 17 мая на сцене ММДМ, то фильм, в котором Ардан выступила как режиссёр, успел посмотреть корреспондент tvkinoradio.ru. И отметил влияние на «картинку» «Ритмов» художников барочного периода, в частности, Караваджо. Об этом редакция tvkinoradio.ru и спросила актрису и режиссёра.


Фото: Елена Горбачева
 
Об источниках вдохновения
 
Вы правы, я действительно во время создании «Навязчивых ритмов» всё время думала о Караваджо. Мне очень нравится, что в его картинах не так много религиозного, как принято считать. Ещё часто говорят, что у Караваджо много тёмных картин, но это не так, у него много светлых шедевров. Возможно, у меня профанский подход к его творчеству, но его картины очень глубокие. Я очень много думала о красном цвете и постаралась добавить в фильм штрихи, мазки красного, ведь это цвет преступления и страсти.
 
А вообще, источники вдохновения для меня – самые разные. Это и живопись, о которой вы спрашиваете, и более чувственные вещи. Любовь — это самый мощный источник, самая интересная тема. В фильме «Навязчивые ритмы» я хотела рассказать историю о любви, но не о зарождении любви, а о её завершении. Это скорее вопрос, а не ответ: можно ли спастись от несчастья самоотречением, от горечи и черноты — чем-то, что вас приподнимет?
 
О профессии режиссёра
 
Быть режиссёром — это совершенно иное, чем быть актёром. Главное различие в то, что тебе как режиссёру необходимо постоянно принимать решение. Как актриса я умею и очень люблю входить в другое состояние, быть не собой. Когда я стала режиссёром, я почувствовала себя голой. Это были мои решения, это была я сама, это была моя сущность. В кино всё уже снято, всё уже сказано, поэтому разница лишь в деталях. Когда вы режиссёр, вы должны биться за каждую деталь.
 
Я не могу выбрать что-то одно между профессиями актёра и режиссёра. Я очень люблю и то, и другое. Одно питает другое. А всё, в конечном итоге, влияет на общую картину.

Фанни Ардан
Фото: Елена Горбачева 

О публике
 
Я не разделяю публику своих фильмов и спектаклей. Будь то русская или итальянская аудитория — это для меня не важно. Я полюбила Россию через людей, которые здесь живут, через театр и поэзию. Есть такое клише, что российская публика всегда очень тепло принимает. Но это не всегда так. Есть добрые и есть злые зрители, это не имеет отношения к стране, в которой они живут, к их национальности.
 
Мне бы хотелось, чтобы люди после моего фильма говорили о том, они думали и говорили о том, какая борьба существует между искусством и любовью и как далеко можно отойти от собственных границ. И вообще, существуют ли границы в любви?
 
Об Азии Ардженто
 
Я очень хотела выбрать Азию, потому что я изначально искала актрису, в которой есть какая-то дикость. Когда я с ней в первый раз встретилась, она сказала, что не знала, что ей предложат, потому что ей чаще всего предлагают играть или проституток, или стриптизёрок. И была очень удивлена, когда я ей предложила играть нечто совсем иное. Она согласилась на эту роль, она в неё вошла, как человек заходит в море плавать. Он бросается в море и не знает, выплывет он или нет. Она всё время меня просила: рассказывай мне, говори со мной.
 
Похожа ли героиня Азии на меня? У меня в принципе много таких вещей, которые меня преследуют по жизни. Я тоже брюнетка, ношу всё черное и хожу в белоснежных рубашках. В данном случае, в этом и заключается похожесть.

Фанни Ардан на премьере «Корабль "Ночь"» в Москве
Фото: Елена Горбачева 

О виолончели
 
У меня и в фильме, и в спектакле, который я покажу в Москве 17 мая, «Корабль “Ночь”», действительно задействована виолончель. Мне кажется, что виолончель, как и дудук, - инструмент, который больше всего приближается к нам по звучанию, как дыхание. Сначала была виолончель, а потом уже идея, что с ней делать. Когда я познакомилась с Соней, которая участвует в спектакле вместе со мной, мне пришла в голову идея, что надо сделать спектакль, где главным героем была бы виолончелистка. Я смотрела на неё со спины — это более сильное впечатление, чем когда смотреть ей в лицо. Это очень сильно помогло в фильме, потому что Азия не виолончелистка. И Соня вместе со мной выбрала все мелодии, которые ещё звучали в фильме. И в спектакле мы придумали так, чтобы это было похоже на человеческий голос.
 
О Москве
 
Я ненавижу туризм, я очень люблю быть в городе, в котором работаю. Москву я уже объездила со всех сторон, но всегда в машине. Но мне всегда в Москве хочется выйти, например, когда вижу дома, окна, а за ними течёт жизнь. Но места, куда я возвращаюсь несколько раз в Москве, — это кладбища. Я несколько раз была на могиле Булгакова.
 
Я помню очень хорошо, как я впервые приехала в Москву в 1984 году. Я жила в гостинице «Россия». Нужен был какой-то код, ритуал, который нужно было соблюдать западным актёрам при встрече с журналистами. То есть мы тогда говорили не совсем то, что думали, нужно было подстраиваться под этот код. Для меня это всё было очень таинственно. Я помню, как я пошла в ГУМ, там был мужчина, который сильно был в гневе. Я подошла, чтобы узнать, почему он так кричит. Оказалось, что он хотел купить зубную щётку, а ему почему-то хотели продать бюстгальтер. И ещё я помню, что тогда было очень мало машин, в отличие от сегодняшнего дня.
 
Фанни Ардан на премьере «Корабль "Ночь"» в Москве
Фото: Елена Горбачева

Об Андрее Тарковском
 
Я буду скоро возглавлять жюри на фестивале имени Тарковского («Зеркало». – Прим. tvkinoradio.ru). Но дело вообще не в регалиях. В данном случае мне важно посмотреть фильмы, которые пошли «от Тарковского», потому что я очень ценю этого режиссёра. У меня был момент в жизни, когда фильмы Тарковского помогли мне жить. Каждый раз, когда я смотрела его картины и по окончанию выходила из темного зала, мне казалось что мне лучше. Я, наверное, не всё понимала, но мне казалось, что в его фильмах всё важно.


 

Комментарии

Комментариев: 1

Отличное интервью и прекрасная героиня. Восхищаюсь всегда столь творческими и, главное, — успешными в этом женщинами.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 13467
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11688
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5627
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4342
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее