Обзоры

Online: что происходит в интернете

Популярность российских online-кинотеатров растет, «Одноклассники» гордятся видеосервисами, Netflix отрапортовался, «Первый» заменяет эфирную рекламу интернет-роликами

  • 23 января 2016
  • 835
Родион Чемонин

Видеосервис помог успеху «Одноклассников»


Видеосервис помог успеху «Одноклассников»
Администрация соцсети опубликовала информацию о том, насколько успешным оказался 2015 год. Выяснилось, что общая аудитория выросла по сравнению с предыдущим годом на 8,5%. Основным драйвером роста аудитории для ok.ru стал видеосервис. Ежемесячно просматривают видеоролики в социальной сети 6,8 миллиарда раз, что на 30% больше, чем в прошлом году. Самым посещаемым месяцем у «Одноклассников» стал ноябрь – как раз тогда был запущен новый видеосервис, который автоматически включает ролики в ленте пользователя в ходе ее прокрутки. Росту популярности российской соцсети способствовали также сервис gif-изображений и дополнительные платные сервисы, например, «подарки» (число дарителей в 2015 году увеличилось на 10%).
 

Общемировой Netflix вырос до 75 миллионов подписчиков


Общемировой Netflix вырос до 75 миллионов подписчиков
Представил отчет
о своей деятельности и online-кинотеатр Netflix, который обнародовал результаты работы за четвертый квартал 2015 года. Его общемировая база подписчиков достигла 75 млн человек, из них в США – 44,47 млн, а на международных рынках – 30,02 млн. Основной приток подписчиков за пределами США обеспечили Бразилия, Мексика, Япония, Италия и Франция. Самой популярной новинкой стал фильм Адама Сэндлера «Забавная шестерка», который вышел в декабре и показал самый большой результат по просмотрам за 30 дней. Но финансовые показатели стали чуть ниже прогноза: доход в четвертом квартале прошлого года составил только $43,2 млн, что на 48% ниже, чем в тот же период 2014 года.
 

В online-кинотеатры стали ходить чаще, в обыкновенные – реже


В online-кинотеатры стали ходить чаще, в обыкновенные – реже
На «Афише Mail.Ru» тоже опубликован отчет о посещаемости online-кинотеатров. Здесь их сравнивают с походами в нормальные кинотеатры во время новогодних каникул. Согласно отчету, с 1 по 10 января дома было интереснее, чем в кино. Кинотеатры посетили 11 миллионов человек, что на 30% меньше, чем было в те же дни 2015 года (данные Единой автоматизированной информационной системы). А вот спецпроект «Афиши Mail.Ru» «Новогодний кинозал», объединяющий 11 online-кинотеатров, напротив смотрели на 17% больше, чем год назад. Некоторые обозреватели считают плохую погоду причиной падения популярности походов в кино, но вряд ли стоит относиться к этому выводу всерьез. «Плавный переход пользователей из offline в online, обусловленный удобством и дополнительными сервисами online-кинотеатров, наблюдается уже не первый год», — комментирует Алексей Антропов, руководитель проекта «Афиша Mail.Ru».
 

Уничтожена «чертова дюжина» трекеров


Уничтожена «чертова дюжина» трекеров
В 2015 году ООО «Базелевс дистрибьюшен» пожаловался в Мосгорсуд на торренты, в октябре суд удовлетворил претензии компании, и в январе решение суда о защите исключительных прав на аудиовизуальные произведения вступило в законную силу. Теперь, помимо всем известного Rutor.org, пожизненной блокировке будут подвергнуты такие сайты, как Bobfilm.net, Kinozal.tv, Tushkan.net, Tvserial-online.net и другие площадки (всего 12 наименований). Также заблокирован Bigcinema.tv в связи с нарушением прав на сериал «Лондонград». Остаются вопросы насчет блокировки «Рутрекера», который был приговорен еще в ноябре, но на сайте ничего не изменилось, кроме разве что инструкции для пользователей о том, как можно обойти блокировку. В общем, пока что «Васька слушает, да ест».
 

«Первый» стал первым по рекламным паузам online


«Первый» стал первым по рекламным паузам online
Первой российской телекомпанией, которая при трансляции эфира в интернете во время рекламных пауз выкладывает online-ролики вместо эфирных, стал «Первый канал». Теперь «Первый» на своем сайте 1tv.ru будет заполнять рекламные паузы (полностью или частично) отдельно оплаченными интернет-промороликами. Продавать эти блоки станет селлер IMHO Vi (входит в группу Vi). 

Здесь имеется выгода и для рекламодателей, и для «Первого». Раньше коммерсанты не могли вести учет показов, а канал не зарабатывал на трансляции роликов. В среднем в месяц на сайт «Первого» заходит около 15 млн уникальных посетителей, две трети из них смотрят видео, а 3,5 млн – прямой эфир. По словам аналитиков канала, активнее всего в прошедшем году смотрели трансляцию полуфинала и финала «Евровидения», «Новогоднюю ночь на «Первом» и парад Победы.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также