Техника

Как в постпродакшне сделать картинку теплее, но избежать сепии

Многие неопытные колористы слишком усердно корректируют изображение, так что оно в итоге превращается в сепию. Напоминаем несколько простых рекомендаций о том, как справиться с этой проблемой

  • 19 января 2016
  • 11518

На удивление часто попадаются инди-фильмы, у которых все сцены окрашены сепией. Это почти всегда является результатом плохой цветокоррекции и наглядно демонстрирует любительский уровень работы.

Как правило, проблема возникает потому, что у цветокорректора рождается сильное желание добавить картинке больше теплых оттенков (в тенях, светах и средних тонах). Затем, пытаясь приглушить передозировку, он снижает общую цветность. И это отличный рецепт «как получить сепию» (если это вам зачем-нибудь нужно), но ужасный способ сделать изображение просто более теплым.

Чтобы добиться натурального тона, избежав перекосов, можно следовать нескольким простым советам. 
 

1. Сбалансируйте изображение


1. Сбалансируйте изображение
Это обязательное правило в цветокоррекции вне зависимости от того, что вы собираетесь делать дальше. В первую очередь сбалансируйте изображение до того, как что-то в него добавлять. Если пренебречь этим моментом, вы не получите ту исходную базу, без которой будет очень трудно (если вообще возможно) добиться желаемого результата.

Внимательно следите за результатом изменения настроек, пока изображение не станет достаточно нейтральным. Сейчас вам не надо думать о творческих задачах. Вы просто ищете отправную точку, с которой можно будет начать поиск художественного решения.
 

2. Сделайте средние тона теплее


2. Сделайте средние тона теплее
Рекомендуется начинать творческий процесс цветокоррекции с изменения температуры средних тонов. Это даст более приятный результат, чем изменение теней. И тем более, не работайте со всем изображением целиком.

Безусловно, бывает необходимо изменить температуру теней, но если вы стартуете с нейтральной отправной точки, сначала измените температуру полутонов – это продвинет вас в верном направлении. Этот шаг добавит теплоты в самые заметные области (вроде цвета кожи), но оставит тени и света в более холодных тонах, что позволит сохранить хороший цветовой контраст изображения.

 

3. Чуть-чуть подкрутите тени и света


В зависимости от того, насколько сильно вы «подогрели» средние тона, очевидно, вам потребуется настроить тени и света. Например, если вы добавили слишком много теплоты в средних, скорее всего это сказалось на всем изображении и тогда тени и света нужно немного охладить. Помня об этом, убедитесь, что не слишком далеко загнали тени в холодную зону.

Пока вам не нужна картинка блокбастера на манер «Трансформеров» с синими тенями и оранжевыми светами. Поэтому вносите осторожные изменения в тени, стараясь в первую очередь нейтрализовать, а не стилизовать их.
 
 

4. Отрегулируйте насыщенность


4. Отрегулируйте насыщенность
К этому моменту значительная часть работы над изображением завершена. Уже на втором шаге должен получиться приятный теплый оттенок, а настройка на третьем обеспечит приемлемый цветовой контраст. Осталось настроить уровень насыщенности, чтобы получилось то, что надо. В зависимости от того, насколько насыщенным было исходное изображение, нужно повышать или понижать этот параметр. В девяти случаях из десяти, придется лишь немного его убавить.

Но и тут опасайтесь желания подтолкнуть регулятор слишком сильно вниз, чтобы приблизить изображение к «правильному». Это может означать, что вы перестарались на втором или третьем шаге и, возможно, придется вернуться к началу.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 9655
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 6059
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 3339
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 2717
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1942
Слова

Как начинающему кинематографисту перейти к полному метру?

Привлеки группу и актеров хорошим сценарием, найди связи в военно-историческом клубе и непрерывно верь в себя: сценаристы, режиссеры и продюсеры о том, как безболезненно перейти от короткого к полному метру и начать полноценную кинокарьеру

  • 14 марта
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее