Техника

Как в постпродакшне сделать картинку теплее, но избежать сепии

Многие неопытные колористы слишком усердно корректируют изображение, так что оно в итоге превращается в сепию. Напоминаем несколько простых рекомендаций о том, как справиться с этой проблемой

  • 19 января 2016
  • 11516

На удивление часто попадаются инди-фильмы, у которых все сцены окрашены сепией. Это почти всегда является результатом плохой цветокоррекции и наглядно демонстрирует любительский уровень работы.

Как правило, проблема возникает потому, что у цветокорректора рождается сильное желание добавить картинке больше теплых оттенков (в тенях, светах и средних тонах). Затем, пытаясь приглушить передозировку, он снижает общую цветность. И это отличный рецепт «как получить сепию» (если это вам зачем-нибудь нужно), но ужасный способ сделать изображение просто более теплым.

Чтобы добиться натурального тона, избежав перекосов, можно следовать нескольким простым советам. 
 

1. Сбалансируйте изображение


1. Сбалансируйте изображение
Это обязательное правило в цветокоррекции вне зависимости от того, что вы собираетесь делать дальше. В первую очередь сбалансируйте изображение до того, как что-то в него добавлять. Если пренебречь этим моментом, вы не получите ту исходную базу, без которой будет очень трудно (если вообще возможно) добиться желаемого результата.

Внимательно следите за результатом изменения настроек, пока изображение не станет достаточно нейтральным. Сейчас вам не надо думать о творческих задачах. Вы просто ищете отправную точку, с которой можно будет начать поиск художественного решения.
 

2. Сделайте средние тона теплее


2. Сделайте средние тона теплее
Рекомендуется начинать творческий процесс цветокоррекции с изменения температуры средних тонов. Это даст более приятный результат, чем изменение теней. И тем более, не работайте со всем изображением целиком.

Безусловно, бывает необходимо изменить температуру теней, но если вы стартуете с нейтральной отправной точки, сначала измените температуру полутонов – это продвинет вас в верном направлении. Этот шаг добавит теплоты в самые заметные области (вроде цвета кожи), но оставит тени и света в более холодных тонах, что позволит сохранить хороший цветовой контраст изображения.

 

3. Чуть-чуть подкрутите тени и света


В зависимости от того, насколько сильно вы «подогрели» средние тона, очевидно, вам потребуется настроить тени и света. Например, если вы добавили слишком много теплоты в средних, скорее всего это сказалось на всем изображении и тогда тени и света нужно немного охладить. Помня об этом, убедитесь, что не слишком далеко загнали тени в холодную зону.

Пока вам не нужна картинка блокбастера на манер «Трансформеров» с синими тенями и оранжевыми светами. Поэтому вносите осторожные изменения в тени, стараясь в первую очередь нейтрализовать, а не стилизовать их.
 
 

4. Отрегулируйте насыщенность


4. Отрегулируйте насыщенность
К этому моменту значительная часть работы над изображением завершена. Уже на втором шаге должен получиться приятный теплый оттенок, а настройка на третьем обеспечит приемлемый цветовой контраст. Осталось настроить уровень насыщенности, чтобы получилось то, что надо. В зависимости от того, насколько насыщенным было исходное изображение, нужно повышать или понижать этот параметр. В девяти случаях из десяти, придется лишь немного его убавить.

Но и тут опасайтесь желания подтолкнуть регулятор слишком сильно вниз, чтобы приблизить изображение к «правильному». Это может означать, что вы перестарались на втором или третьем шаге и, возможно, придется вернуться к началу.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 7555
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 7184
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3745
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 3077
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2949
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2786
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее