Техника

Как в постпродакшне сделать картинку теплее, но избежать сепии

Многие неопытные колористы слишком усердно корректируют изображение, так что оно в итоге превращается в сепию. Напоминаем несколько простых рекомендаций о том, как справиться с этой проблемой

  • 19 января 2016
  • 11648
На удивление часто попадаются инди-фильмы, у которых все сцены окрашены сепией. Это почти всегда является результатом плохой цветокоррекции и наглядно демонстрирует любительский уровень работы.

Как правило, проблема возникает потому, что у цветокорректора рождается сильное желание добавить картинке больше теплых оттенков (в тенях, светах и средних тонах). Затем, пытаясь приглушить передозировку, он снижает общую цветность. И это отличный рецепт «как получить сепию» (если это вам зачем-нибудь нужно), но ужасный способ сделать изображение просто более теплым.

Чтобы добиться натурального тона, избежав перекосов, можно следовать нескольким простым советам. 
 

1. Сбалансируйте изображение


1. Сбалансируйте изображение
Это обязательное правило в цветокоррекции вне зависимости от того, что вы собираетесь делать дальше. В первую очередь сбалансируйте изображение до того, как что-то в него добавлять. Если пренебречь этим моментом, вы не получите ту исходную базу, без которой будет очень трудно (если вообще возможно) добиться желаемого результата.

Внимательно следите за результатом изменения настроек, пока изображение не станет достаточно нейтральным. Сейчас вам не надо думать о творческих задачах. Вы просто ищете отправную точку, с которой можно будет начать поиск художественного решения.
 

2. Сделайте средние тона теплее


2. Сделайте средние тона теплее
Рекомендуется начинать творческий процесс цветокоррекции с изменения температуры средних тонов. Это даст более приятный результат, чем изменение теней. И тем более, не работайте со всем изображением целиком.

Безусловно, бывает необходимо изменить температуру теней, но если вы стартуете с нейтральной отправной точки, сначала измените температуру полутонов – это продвинет вас в верном направлении. Этот шаг добавит теплоты в самые заметные области (вроде цвета кожи), но оставит тени и света в более холодных тонах, что позволит сохранить хороший цветовой контраст изображения.

 

3. Чуть-чуть подкрутите тени и света


В зависимости от того, насколько сильно вы «подогрели» средние тона, очевидно, вам потребуется настроить тени и света. Например, если вы добавили слишком много теплоты в средних, скорее всего это сказалось на всем изображении и тогда тени и света нужно немного охладить. Помня об этом, убедитесь, что не слишком далеко загнали тени в холодную зону.

Пока вам не нужна картинка блокбастера на манер «Трансформеров» с синими тенями и оранжевыми светами. Поэтому вносите осторожные изменения в тени, стараясь в первую очередь нейтрализовать, а не стилизовать их.
 
 

4. Отрегулируйте насыщенность


4. Отрегулируйте насыщенность
К этому моменту значительная часть работы над изображением завершена. Уже на втором шаге должен получиться приятный теплый оттенок, а настройка на третьем обеспечит приемлемый цветовой контраст. Осталось настроить уровень насыщенности, чтобы получилось то, что надо. В зависимости от того, насколько насыщенным было исходное изображение, нужно повышать или понижать этот параметр. В девяти случаях из десяти, придется лишь немного его убавить.

Но и тут опасайтесь желания подтолкнуть регулятор слишком сильно вниз, чтобы приблизить изображение к «правильному». Это может означать, что вы перестарались на втором или третьем шаге и, возможно, придется вернуться к началу.

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 609
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 462
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2223
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2147
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1099
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее