Техника

Как в постпродакшне сделать картинку теплее, но избежать сепии

Многие неопытные колористы слишком усердно корректируют изображение, так что оно в итоге превращается в сепию. Напоминаем несколько простых рекомендаций о том, как справиться с этой проблемой

  • 19 января 2016
  • 11534

На удивление часто попадаются инди-фильмы, у которых все сцены окрашены сепией. Это почти всегда является результатом плохой цветокоррекции и наглядно демонстрирует любительский уровень работы.

Как правило, проблема возникает потому, что у цветокорректора рождается сильное желание добавить картинке больше теплых оттенков (в тенях, светах и средних тонах). Затем, пытаясь приглушить передозировку, он снижает общую цветность. И это отличный рецепт «как получить сепию» (если это вам зачем-нибудь нужно), но ужасный способ сделать изображение просто более теплым.

Чтобы добиться натурального тона, избежав перекосов, можно следовать нескольким простым советам. 
 

1. Сбалансируйте изображение


1. Сбалансируйте изображение
Это обязательное правило в цветокоррекции вне зависимости от того, что вы собираетесь делать дальше. В первую очередь сбалансируйте изображение до того, как что-то в него добавлять. Если пренебречь этим моментом, вы не получите ту исходную базу, без которой будет очень трудно (если вообще возможно) добиться желаемого результата.

Внимательно следите за результатом изменения настроек, пока изображение не станет достаточно нейтральным. Сейчас вам не надо думать о творческих задачах. Вы просто ищете отправную точку, с которой можно будет начать поиск художественного решения.
 

2. Сделайте средние тона теплее


2. Сделайте средние тона теплее
Рекомендуется начинать творческий процесс цветокоррекции с изменения температуры средних тонов. Это даст более приятный результат, чем изменение теней. И тем более, не работайте со всем изображением целиком.

Безусловно, бывает необходимо изменить температуру теней, но если вы стартуете с нейтральной отправной точки, сначала измените температуру полутонов – это продвинет вас в верном направлении. Этот шаг добавит теплоты в самые заметные области (вроде цвета кожи), но оставит тени и света в более холодных тонах, что позволит сохранить хороший цветовой контраст изображения.

 

3. Чуть-чуть подкрутите тени и света


В зависимости от того, насколько сильно вы «подогрели» средние тона, очевидно, вам потребуется настроить тени и света. Например, если вы добавили слишком много теплоты в средних, скорее всего это сказалось на всем изображении и тогда тени и света нужно немного охладить. Помня об этом, убедитесь, что не слишком далеко загнали тени в холодную зону.

Пока вам не нужна картинка блокбастера на манер «Трансформеров» с синими тенями и оранжевыми светами. Поэтому вносите осторожные изменения в тени, стараясь в первую очередь нейтрализовать, а не стилизовать их.
 
 

4. Отрегулируйте насыщенность


4. Отрегулируйте насыщенность
К этому моменту значительная часть работы над изображением завершена. Уже на втором шаге должен получиться приятный теплый оттенок, а настройка на третьем обеспечит приемлемый цветовой контраст. Осталось настроить уровень насыщенности, чтобы получилось то, что надо. В зависимости от того, насколько насыщенным было исходное изображение, нужно повышать или понижать этот параметр. В девяти случаях из десяти, придется лишь немного его убавить.

Но и тут опасайтесь желания подтолкнуть регулятор слишком сильно вниз, чтобы приблизить изображение к «правильному». Это может означать, что вы перестарались на втором или третьем шаге и, возможно, придется вернуться к началу.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9073
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4783
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2075
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1843
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее