Техника

Как в постпродакшне сделать картинку теплее, но избежать сепии

Многие неопытные колористы слишком усердно корректируют изображение, так что оно в итоге превращается в сепию. Напоминаем несколько простых рекомендаций о том, как справиться с этой проблемой

  • 19 января 2016
  • 11508

На удивление часто попадаются инди-фильмы, у которых все сцены окрашены сепией. Это почти всегда является результатом плохой цветокоррекции и наглядно демонстрирует любительский уровень работы.

Как правило, проблема возникает потому, что у цветокорректора рождается сильное желание добавить картинке больше теплых оттенков (в тенях, светах и средних тонах). Затем, пытаясь приглушить передозировку, он снижает общую цветность. И это отличный рецепт «как получить сепию» (если это вам зачем-нибудь нужно), но ужасный способ сделать изображение просто более теплым.

Чтобы добиться натурального тона, избежав перекосов, можно следовать нескольким простым советам. 
 

1. Сбалансируйте изображение


1. Сбалансируйте изображение
Это обязательное правило в цветокоррекции вне зависимости от того, что вы собираетесь делать дальше. В первую очередь сбалансируйте изображение до того, как что-то в него добавлять. Если пренебречь этим моментом, вы не получите ту исходную базу, без которой будет очень трудно (если вообще возможно) добиться желаемого результата.

Внимательно следите за результатом изменения настроек, пока изображение не станет достаточно нейтральным. Сейчас вам не надо думать о творческих задачах. Вы просто ищете отправную точку, с которой можно будет начать поиск художественного решения.
 

2. Сделайте средние тона теплее


2. Сделайте средние тона теплее
Рекомендуется начинать творческий процесс цветокоррекции с изменения температуры средних тонов. Это даст более приятный результат, чем изменение теней. И тем более, не работайте со всем изображением целиком.

Безусловно, бывает необходимо изменить температуру теней, но если вы стартуете с нейтральной отправной точки, сначала измените температуру полутонов – это продвинет вас в верном направлении. Этот шаг добавит теплоты в самые заметные области (вроде цвета кожи), но оставит тени и света в более холодных тонах, что позволит сохранить хороший цветовой контраст изображения.

 

3. Чуть-чуть подкрутите тени и света


В зависимости от того, насколько сильно вы «подогрели» средние тона, очевидно, вам потребуется настроить тени и света. Например, если вы добавили слишком много теплоты в средних, скорее всего это сказалось на всем изображении и тогда тени и света нужно немного охладить. Помня об этом, убедитесь, что не слишком далеко загнали тени в холодную зону.

Пока вам не нужна картинка блокбастера на манер «Трансформеров» с синими тенями и оранжевыми светами. Поэтому вносите осторожные изменения в тени, стараясь в первую очередь нейтрализовать, а не стилизовать их.
 
 

4. Отрегулируйте насыщенность


4. Отрегулируйте насыщенность
К этому моменту значительная часть работы над изображением завершена. Уже на втором шаге должен получиться приятный теплый оттенок, а настройка на третьем обеспечит приемлемый цветовой контраст. Осталось настроить уровень насыщенности, чтобы получилось то, что надо. В зависимости от того, насколько насыщенным было исходное изображение, нужно повышать или понижать этот параметр. В девяти случаях из десяти, придется лишь немного его убавить.

Но и тут опасайтесь желания подтолкнуть регулятор слишком сильно вниз, чтобы приблизить изображение к «правильному». Это может означать, что вы перестарались на втором или третьем шаге и, возможно, придется вернуться к началу.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3252
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2509
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 2260
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2068
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1562
Техника

Базовое оборудование для записи звука

Качественно записанный звук — залог хорошего фильма. Рассказываем, как собрать минимальный набор звукооператора

  • 1 ноября
  • 1523
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее