Техника

Диаграммы направленности микрофонов, которые должен знать каждый режиссер

Работа с «живым» звуком на площадке предполагает грамотный выбор аппаратуры для его записи. Напоминаем шесть основных диаграмм направленности микрофонов

  • 17 января 2016
  • 24643

Фильм хорош настолько, насколько хорош в нем звук. Очень просто увлечься визуальной составляющей, но звук должен быть в верхней части списка приоритетов любого продюсера и режиссера. Разберем шесть основных диаграмм направленности микрофонов, которые должны быть знакомы каждому кинематографисту.
 
Не существует универсального микрофона, подходящего для всех видов съемки. Поэтому имеет смысл подготовить набор от петлицы до пушки, который позволит приспособиться к различным моментам.
 

1. Всенаправленный


Отлично подходит для интервью и движущихся объектов.

 
Всенаправленные микрофоны – самые простые для понимания. Они предназначены для записи звука со всех сторон. Обычно всенаправленный микрофон применяют, когда невозможно контролировать источник звука (например, запись окружающей среды, звук на пресс-конференции, перемещающиеся люди). Всенаправленные микрофоны наиболее универсальны, но, соответственно, они пишут больше всего постороннего шума. На съемочной площадке такой микрофон, конечно, компромисс. В кинопроизводстве, когда говорят о всенаправленных микрофонах, чаще имеют в виду петличные модели.
 
Наиболее известные модели:
 

2. Кардиоид


 
Отлично подходит для документалистики, свадеб и съемок на мероприятиях.
 

Кардиоидная диаграмма направленности универсальна, отлично подходит для различных целей. Кардиоидные микрофоны бывают всех форм и размеров. И хотя они считаются направленными, не стоит путать с суперкардиоидными и гиперкардиоидными. Кардиоидные микрофоны фиксируют окружающий шум, если находятся вне контролируемой среды.
 
Популярные кардиоидные микрофоны:
  • Polsen SCL-1075 Shotgun Mic
  • Rode VideoMicro
  • Петличный Audio-Technica Pro 70
 

3. Гиперкардиоид (мини-пушка)


 
Идеален как накамерный микрофон, подходит для документалистики и записи музыкальных инструментов.

 
Диаграмма направленности гиперкардиоида – направленная, подходит для изоляции звука. Можно найти гиперкардиоидные петличные микрофоны, но чаще подобная диаграмма направленности встречается среди мини-пушек. И хотя микрофоны разных марок немного отличаются, основная разница между гиперкардиоидом и суперкардиоидом заключается в том, сколько окружающего шума будет записано. Гиперкардиоидные микрофоны чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.
 
Популярные гиперкардиоидные микрофоны:
 

4. Суперкардиоид (пушка)


 
Отлично подходит для реалити-шоу и спланированного контента.

 
Суперкардиоидные микрофоны – самые популярные в среде инди-режиссеров, поскольку позволяют изолировать звук, но оставляют пространство для ошибки. Суперкардиоидную диаграмму направленности, как правило, можно встретить в пушках, установленных на камерах или удочках. Важно помнить, что суперкардиоидная диаграмма направленности все же подбирает немного звука с тыловой стороны микрофона, так что закрепляя микрофон на камере следует свести рабочий шум к минимуму.
 
Популярные суперкардиоидные пушки:
 

5. Лобар (высокой линейности или однонаправленный)


 
Идеально подходит для повествовательных фильмов и павильонных съемок.
 

Технически не может существовать однонаправленная диаграмма чувствительности микрофона, но диаграмма высокой линейности – самая направленная из доступных. Для режиссера может быть привлекательной идея взять микрофон с узким сектором. Впрочем, нужно принимать во внимание сложность использования настолько направленного микрофона.
 
Единственный микрофон, который имеет диаграмму высокой линейности – пушка, так что вам понадобится помощник для обращения с подобной техникой. Если за вашей удочкой следит беспечный механик, подумайте, не обойтись ли суперкардиоидом вместо однонаправленного, так как «лобар» ошибок не прощает.
 
Популярные микрофоны этого типа:
 

6. Двунаправленный (или «восьмерка»)


 
Идеально подходит для подкастов и интервью на радио.

 
Двунаправленный микрофон специально разработан для записи звука одновременно с фронтальной и тыловой сторон. Как правило, двунаправленные микрофоны используются для записи подкастов и радиоинтервью. Вы, вероятно, не найдете много работы для «восьмерки» на съемочной площадке, но порой она полезна в качестве резерва на съемках ток-шоу. Еще ее можно разместить на столе во время интервью.
 
Популярные модели:
  • Blue Yeti
  • Studio Projects B3
  • Rode K2
 
Если вы хотите лучше понять диаграммы направленности микрофонов (и услышать их работу в действии), посмотрите полезное видео от Videomaker.
 

 
Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5476
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4399
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2301
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1614
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1495
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее