Техника

Диаграммы направленности микрофонов, которые должен знать каждый режиссер

Работа с «живым» звуком на площадке предполагает грамотный выбор аппаратуры для его записи. Напоминаем шесть основных диаграмм направленности микрофонов

  • 17 января 2016
  • 27140

Фильм хорош настолько, насколько хорош в нем звук. Очень просто увлечься визуальной составляющей, но звук должен быть в верхней части списка приоритетов любого продюсера и режиссера. Разберем шесть основных диаграмм направленности микрофонов, которые должны быть знакомы каждому кинематографисту.
 
Не существует универсального микрофона, подходящего для всех видов съемки. Поэтому имеет смысл подготовить набор от петлицы до пушки, который позволит приспособиться к различным моментам.
 

1. Всенаправленный


Отлично подходит для интервью и движущихся объектов.

 
Всенаправленные микрофоны – самые простые для понимания. Они предназначены для записи звука со всех сторон. Обычно всенаправленный микрофон применяют, когда невозможно контролировать источник звука (например, запись окружающей среды, звук на пресс-конференции, перемещающиеся люди). Всенаправленные микрофоны наиболее универсальны, но, соответственно, они пишут больше всего постороннего шума. На съемочной площадке такой микрофон, конечно, компромисс. В кинопроизводстве, когда говорят о всенаправленных микрофонах, чаще имеют в виду петличные модели.

 
Наиболее известные модели:
 

2. Кардиоид


 
Отлично подходит для документалистики, свадеб и съемок на мероприятиях.
 

Кардиоидная диаграмма направленности универсальна, отлично подходит для различных целей. Кардиоидные микрофоны бывают всех форм и размеров. И хотя они считаются направленными, не стоит путать с суперкардиоидными и гиперкардиоидными. Кардиоидные микрофоны фиксируют окружающий шум, если находятся вне контролируемой среды.
 

Популярные кардиоидные микрофоны:
  • Polsen SCL-1075 Shotgun Mic
  • Rode VideoMicro
  • Петличный Audio-Technica Pro 70
 

3. Гиперкардиоид (мини-пушка)


 
Идеален как накамерный микрофон, подходит для документалистики и записи музыкальных инструментов.

 
Диаграмма направленности гиперкардиоида – направленная, подходит для изоляции звука. Можно найти гиперкардиоидные петличные микрофоны, но чаще подобная диаграмма направленности встречается среди мини-пушек. И хотя микрофоны разных марок немного отличаются, основная разница между гиперкардиоидом и суперкардиоидом заключается в том, сколько окружающего шума будет записано. Гиперкардиоидные микрофоны чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.

 
Популярные гиперкардиоидные микрофоны:
 

4. Суперкардиоид (пушка)


 
Отлично подходит для реалити-шоу и спланированного контента.

 
Суперкардиоидные микрофоны – самые популярные в среде инди-режиссеров, поскольку позволяют изолировать звук, но оставляют пространство для ошибки. Суперкардиоидную диаграмму направленности, как правило, можно встретить в пушках, установленных на камерах или удочках. Важно помнить, что суперкардиоидная диаграмма направленности все же подбирает немного звука с тыловой стороны микрофона, так что закрепляя микрофон на камере следует свести рабочий шум к минимуму.


Популярные суперкардиоидные пушки:
 

5. Лобар (высокой линейности или однонаправленный)


 
Идеально подходит для повествовательных фильмов и павильонных съемок.
 

Технически не может существовать однонаправленная диаграмма чувствительности микрофона, но диаграмма высокой линейности – самая направленная из доступных. Для режиссера может быть привлекательной идея взять микрофон с узким сектором. Впрочем, нужно принимать во внимание сложность использования настолько направленного микрофона.
 
Единственный микрофон, который имеет диаграмму высокой линейности – пушка, так что вам понадобится помощник для обращения с подобной техникой. Если за вашей удочкой следит беспечный механик, подумайте, не обойтись ли суперкардиоидом вместо однонаправленного, так как «лобар» ошибок не прощает.


Популярные микрофоны этого типа:
 

6. Двунаправленный (или «восьмерка»)


 
Идеально подходит для подкастов и интервью на радио.

 
Двунаправленный микрофон специально разработан для записи звука одновременно с фронтальной и тыловой сторон. Как правило, двунаправленные микрофоны используются для записи подкастов и радиоинтервью. Вы, вероятно, не найдете много работы для «восьмерки» на съемочной площадке, но порой она полезна в качестве резерва на съемках ток-шоу. Еще ее можно разместить на столе во время интервью.


Популярные модели:
  • Blue Yeti
  • Studio Projects B3
  • Rode K2
 
Если вы хотите лучше понять диаграммы направленности микрофонов (и услышать их работу в действии), посмотрите полезное видео от Videomaker.
 

 
Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее