Обзоры

Техника до «Оскара» доведет. 2016

Какие камеры, объективы и форматы использовались в фильмах, номинированных на главную кинопремию в этом году. Важные тенденции: плёнка не отступает, Red стало чуть больше, как и Canon, GoPro и Blackmagic

  • 14 января 2016
  • 7669
Павел Орлов

В обзоре учитываются лишь три номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа».


«Выживший»


«Выживший»

История выживания потрепанного медведем Леонардо ДиКаприо на Диком Западе, снятая триумфаторами «Оскара» прошлого года: режиссером-гигантоманом Алехандро Гонсалесом Иньярриту и оператором-виртуозом Эммануэлем Любецки. Картина уже собрала ключевые награды «Золотого глобуса».

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая операторская работа», «Лучший режиссер»
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Оператор: Эммануэль Любецки, ASC, AMC
Камеры: ARRI Alexa 65, ARRI Alexa XT, Arri Alexa XT M, Red Epic Dragon
Объективы: Hasselblad Prime 65 Lenses, Panavision Primo Lenses, Panavision C-Series Lenses, Leica Summilux-C, Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,39:1
 

«Безумный Макс: Дорога ярости»



Бодрое возвращение культовой франшизы тридцатилетней давности о пост-апокалиптическом мире будущего. О сумасшедших съемках и технологиях, соответствующих безумной истории, можно почитать в нашем интервью с оператором-ветераном Джоном Силом.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Джордж Миллер
Оператор: Джон Сил, ACS, ASC
Камера: ARRI Alexa M, ARRI Alexa Plus, Blackmagic Cinema Camera, Canon EOS 5D Mark II, Olympus P5
Объективы: Panavision Primo Lenses, Panavision Primo Zoom Lenses, Panavision Ultra Speed Lenses, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: CF, Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«В центре внимания»


«В центре внимания»

Фаворит кинокритиков — политическая драма о разоблачении педофилов в католической церкви.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучший режиссер»
Режиссер: Том МакКарти
Оператор: Масанобу Такаянаги
Камера: ARRI Alexa XT
Объективы: Panavision Compact Zoom Lenses, Panavision Super Speed Z-Series MKII Lenses, Panavision Ultra Speed Z-Series MKII Lenses, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 1,85:1
 

«Комната»


«Комната»

Камерная драма о похищенной женщине, надолго заключенной вместе с ребенком в маленькой комнате.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучший режиссер»
Режиссер: Леонард Абрахамсон
Оператор: Дэнни Коэн, BSC
Камеры: Red Epic Dragon
Объективы: Panavision Primo Lenses, Panavision Ultra Speed MKII Lenses
Формат съемок: Redcode RAW
Формат изображения: 2,35:1
 

«Игра на понижение»


«Игра на понижение»

Актуальная история предсказателей экономического кризиса 2008 года, сумевших к тому же, благодаря навыку предвидения, прилично подзаработать.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучший режиссер»
Режиссер: Адам МаКей
Оператор: Барри Экройд, BSC
Камера: Arricam LT, Canon EOS C500
Объективы: Angenieux Optimo Lenses, Panavision Primo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak VISION 3 250D 5207, VISION 3 200T 5213, VISION 3 500T 5219, Digital
Формат изображения: 2,35:1
 

«Шпионский мост»


«Шпионский мост»

Очередной опыт Стивена Спилберга в жанре политической драмы – Холодная война, ЦРУ и грустные глаза Тома Хэнкса. Ну а кроме того – 35-мм пленка и любимый оператор Януш Камински.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Стивен Спилберг
Оператор: Януш Камински
Камеры: Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 435 Advanced
Объективы: Hawk V-Lite Lenses, Hawk V-Lite Vintage '74 Lenses, Hawk V-Plus Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak
Формат изображения: 2,35:1
 

«Бруклин»


«Бруклин»

Ещё одна ретро-картина. Мелодрама об эмигрантке из Ирландии, разрывающейся между любовью, найденной в Бруклине и оставленной на родине.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Джон Краули
Оператор: Ив Беланже
Камеры: ARRI Alexa XT
Объективы: Zeiss Master Prime Lenses, Zeiss Super Speed Lenses, Leica Summilux-C Lenses
Формат съемок: ARRIRAW
Формат изображения: 1,85:1
 

«Марсианин»


«Марсианин»

Робинзонада Мэтта Дэймона на красной планете, снятая преимущественно с хромакеем, но что особенно примечательно — ещё и с помощью GoPro.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Ридли Скотт
Оператор: Дариуш Вольски
Камера: Red Epic Dragon, Red Scarlet Dragon, GoPro HERO4
Объективы: Fujinon Premier Cabrio Lenses, Angenieux Optimo Lenses, Angenieux Optimo DP Lenses
Формат съемок: Redcode RAW 6K, H.264
Формат изображения: 2,35:1
 

«Убийца»


«Убийца»

Триллер о текущей нарковойне в Мексике. Интрига с ним не слабее, чем с ДиКаприо — всеми любимый оператор Роджер Дикинс номинируется вот уже тринадцатый раз. 

Номинация: «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Дени Вильнёв
Оператор: Роджер Дикинс, ASC, BSC 
Камера: ARRI Alexa XT M, ARRI Alexa XT Plus, ARRI Alexa XT Studio
Объективы: Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Омерзительная восьмерка»


«Омерзительная восьмерка»

Камерный вестерн, действие которого Квентин Тарантино возводит до эпического масштаба. Среди инструментов — воскрешенный из полувекового небытия формат Ultra Panavision 70 и строжайший отказ от какого-либо цифрового вмешательства. 

Номинация: «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Квентин Тарантино
Оператор: Роберт Ричардсон, ASC
Камеры: Panavision 65 HR Camera, Panavision Panaflex System 65 Studio
Объективы: Panavision APO Panatar Lenses
Формат съемок: 65 mm Kodak VISION 3 50D 5203, Kodak VISION 3 250D 5207, Kodak VISION 3 200T 5213, Kodak VISION 3 500T 5219
Формат изображения: 2,76:1
 

«Кэрол»


«Кэрол»

Фильм-любимец критиков всего мира, участвовавший в основном конкурсе прошлогоднего Каннского кинофестиваля. В центре сюжета — любовные отношения двух женщин на фоне консервативных 50-х. Примечательно, что снят фильм полностью на 16-мм пленку, что по нынешним временам большая редкость. 

Номинация: «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Тодд Хейнс
Оператор: Эдвард Лэхман, ASC
Камера: Arriflex 416
Объективы: Cooke Speed Panchro Lenses, Cooke Varopanchro Lenses, Cooke S4/i Lenses, Zeiss Master Zoom Lenses, Angenieux HR Lenses
Формат съемок: 16 mm Kodak VISION 3 50D 7203, Kodak VISION 3 250D 7207, Kodak VISION 3 200T 7213, Vision3 500T 7219
Формат изображения: 1,85:1

 


Комментарии

Комментариев: 5

Вы правы, спасибо, что заметили

В "Игре на понижение" всё-таки Canon EOS-C500, а не С50. 

 

Павел, пардон, ошибся. Спутал с другой пустынной съемкой.

А вы уверены, что там был Red? Честно говоря, искал, упоминаний не нашел. В титрах тоже нет. Если знаете источник поделитесь

Почему-то Red в "Безумном Максе" пропустили...

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее