
Шоу «Танцы»: как это работает
Монтаж сцены, пиротехника, штат администраторов и правила для зрителей... На съемочной площадке мы поговорили с креативными продюсерами и узнали, как делают одну из самых рейтинговых передач телеканала ТНТ
- 30 декабря 2015
- 7337
- Евгений Белов
Константин Обухов (креативный продюсер): «Зрители, которые приходят в зал, чтобы посмотреть на своих любимчиков, — это 100% фанаты шоу. У нас очень большие группы в социальных сетях, и мы стараемся дать возможность всем желающим посетить съемки. Набор зрителей открывается буквально на час, и уже за первые 15 минут количество желающих превышает объем нашего зрительного зала».

На съемочной площадке нас встречает руководитель PR-проектов ТНТ Марина Карпова. Она вручает заветные бейджи, которые позволяют попасть на площадку. За кулисами собраны массивные декорации, уже готовые к выводу на сцену. Участники шоу бродят возле гримерки. Все улыбаются, явно пытаясь скрыть волнение. Перед входом в зал находится большой помост, по которому заносят декорации в перерывах между номерами. Когда смотришь шоу по телевизору, его не видно, поскольку он спрятан в тени и располагается справа от сцены, сразу за ступеньками. В той же стороне за помостом скрыт режиссерский пульт со съемочной группой. Мимо нас проносятся администраторы, операторы, работники сцены, танцовщики, но хаоса не чувствуется, каждый знает, что делать.
Армен Оганян (креативный продюсер): «У нас огромный административный штат, который выполняет разные функции на разных этапах шоу: пока идут кастинги, они плотно работают с участниками. Когда идут концерты, они работают с площадкой, реквизитом, декорациями, костюмами... Отдельная группа людей внимательно следит за участниками и пытается донести до зрителя то, с чем участник пришел к конкретному своему выступлению на сцене. Некоторый элемент «реалити» в проекте присутствует не потому, что того требует формат, а потому что мы все здесь находимся три месяца в одном павильоне».

Администраторы запускают массовку в зал. Обычно в записи участвуют от 900 до 1000 человек. Пока все рассаживаются, со сцены вещает аниматор-администратор. Под энергичную музыку парень объясняет правила поведения на шоу и разогревает публику. На всё про всё у него полчаса.
Правила такие:
- выключить телефон;
- не фотографировать ни до, ни во время, ни после записи;
- снять или вывернуть наизнанку одежду с заметными логотипами известных брендов;
- не выходить из зала во время всей съемки (это около трех-четырех часов).
Константин Обухов (креативный продюсер): «Кроме тех правил, которых требует безопасность на площадке, и элементарных правил поведения, других у нас вроде бы и нет. Ну, и естественно – конфиденциальность информации. Так как между съемками очередного выпуска и его эфиром проходит порядка трех полных суток, у нас строгий запрет на публикацию какой-либо информации о результатах. Стараемся сохранить максимальную интригу для телезрителя».
У судейского стола, расположенного слева от сцены, появляются наставники участников — Егор Дружинин и Мигель, а также приглашенный член жюри Сергей Светлаков. На сцену выходит бессменная ведущая шоу «Танцы» Ляйсан Утяшева, приветствует публику, перекидывается шутками с членами жюри.
Вступительный танец команды Мигеля
На сцене появляются постановщики шоу, чтобы «перезарядить» её для записи заключительного номера – «закрывашки» — они уносят белые декорации и ставят шесть разноцветных кресел.
Выступление команды Егора Дружинина
После записи групповых номеров на сцену выходит Ляйсан, и начинается съемка рекламных блоков. Ведущая становится в заранее размеченные точки и за несколько дублей начитывает рекламный текст.

Армен Оганян (креативный продюсер шоу ТАНЦЫ): «Рекламная информация не терпит импровизаций и неточностей. Ни от ведущей, ни от режиссера. Поэтому мы уделяем время съемке рекламных блоков до съемок основной передачи. Чтобы потом не было больших пауз в концерте».
Подготовка к каждому выступлению стандартна:
- наставники представляют номер;
- на экране позади сцены запускается видео с профайлами участников и моментами подготовки танцоров, иногда режиссер обрывает видео, чтобы проверить на экране анимацию для выступления;
- в это время рабочие убирают декорации с прошлого номера и ставят новые;
- появляются участники и по команде режиссера начинают свой номер;
- после окончания выступления выходит ведущая, чтобы выяснить мнение наставников и объявить номера участников для зрительского голосования.
Константин Обухов (креативный продюсер): «Это режиссер площадки Ника Сафронова, которая отвечает за танцевальные номера. У нее есть команда постановщиков, которыми она и руководит, в том числе с помощью этой рации. Она очень опытный человек, который работал на крупных проектах в России и на Украине».
Номер Елены Платоновой и Михаила Шабанова
Из зрительного зала в «Главкино» номер кажется гораздо эффектнее, чем на мониторе компьютера или экране телевизора. Каждый сантиметр сцены работает на танцоров – это касается и гигантских экранов с анимацией, и причудливых конструкций, выполняющих роль кулис.
Армен Оганян (креативный продюсер): «При составлении программы шоу мы ориентируемся на максимальную палитру по танцевальным направлениям, музыкальному сопровождению, тематикам номеров… Ну, и конечно же, учитываются танцевальные возможности участников. А вообще – все приходит очень неожиданно».
Номер Мити Стаева
В конце шоу, когда неожиданно для всех Егор Дружинин выбрал кандидатуру Мити Стаева на вылет, Мигель вступается за парня и, вопреки правилам проекта, берет его к себе в команду. Такие моменты — настоящая удача для любого режиссера или продюсера с точки зрения эмоций. Со стороны это может показаться спланированным ходом, но здесь, в зале, глядя на ведущих и съемочную группу, понимаешь, что на самом деле такие ситуации невозможно срежиссировать.

Теперь фанатов ждут три непростых дня до выхода шоу в эфир, когда надо держать в секрете его подробности. А режиссерам и продюсерам за это время нужно успеть сделать монтаж, озвучание и сдать мастер-файл телеканалу ТНТ.
Комментарии