Практика

Как Джордж Лукас и компания Industrial Lights & Magic изменили кинематограф

Каждый эпизод «Звездных войн» привносил в киноиндустрию спецэффекты, технические новинки, звуковые системы. Всего не перечислить, но мы отобрали самые важные

  • 18 декабря 2015
  • 14344
Родион Чемонин


Раскадровка
 – нарисованные от руки картинки, позволяющие четче понять визуальный ряд, хронометраж и последовательность кадров и планов.
Использовано: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Сама раскадровка, конечно, существовала и до «Звездных войн», но считается, что «Новая надежда» стал первым фильмом, который был тщательно прорисован от первого до последнего кадра специалистами компании LucasFilm. Этот сториборд был издан в виде альбома — по нему понятен масштаб проделанной работы и то, как каждый уважающий себя режиссер должен готовиться к съемкам.





Моушн контрол (motion control camera system) – управление движением камеры с учетом ее фокусного расстояния и положения. Также моушн контрол позволяет создавать кадр с многократной экспозицией. Сейчас это практически незаменимая система при съемках несколькими камерами и при использовании многих видов комбинированных съемок.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Для создания нового вида моушн контрол на Industrial Light & Magic было придумано множество новых для того времени компьютерных микропроцессоров, которые позволяли снимать кадры с движущимися объектами на статичном фоне. Как правило, это были сцены с летающими космическими кораблями. Созданная для «Новой надежды» компьютерная разработка Dykstraflex за все время ее существования претерпела множество апгрейдов и работает до сих пор. С ее помощью сняты такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Парк Юрского периода», «Джуманджи» и многие другие, ныне считающиеся классикой.





Go-motion animation – техника покадровой анимации.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание. Название стоп-моушн можно применить к любому кукольному мультфильму. Но вот название «гоу-моушн» появилось после битвы в «Империя наносит ответный удар». 





Джа Джа Бинкс – самый ненавистный фанатами «Звездных войн» персонаж.
Придумано для: «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999).
Примечание. Джа Джа Бинкс вошел в историю спецэффектов не из-за своих несмешных шуток, а из-за того, что считается первым компьютерным героем. Ключевое слово «герой», то есть персонаж с текстом, ролью и характером. Американские учебники вообще называют его «главным героем», но мы бы не торопились соглашаться с этой формулировкой. Если серьезно, то работа над Джа Джа Бинксом потребовала создания в Industrial Lights & Magic уникальной разработки creature dynamics system для работы над текстурами.





Bluescreen-matting – съемка на фоне голубого экрана, один из видов хромакея
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание: хромакеем никого в 1980 году уже нельзя было удивить. Но это первый случай цифровой съемки на синем фоне и последующей печати на оптическом принтере, за что специалист по визуальным эффектам «Империи…» Ричард Эдлунд получил один из своих «Оскаров».





Это, конечно, не все разработки, которые были созданы Джорджем Лукасом и его командой. Industrial Lights & Magic, основанная в 70-е годы, работала над более чем 300 кинокартинами, каждый раз придумывая что-то новое. Если бы не она, сейчас у нас была бы совсем другая киноиндустрия. Режиссер новых «Звездных войн» Джей Джей Абрамс – новичок во франшизе, но можно быть спокойным, пройдут годы, мы оглянемся назад и увидим, что в 2015 году были свидетелями Очень Большой Истории, которая вела к новым открытиям в кино.


 


Комментарии

Комментариев: 3

Да тут все некорректно. Аниматик и раскадровки - не одно и то же. гоу-мошн применяли не к шагающим танкам.

Рыцарь из стекла был в фильме "Молодой Шерлок Холмс", а не в "ЗВ".

про Bluescreen-matting некорректная информация

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3736
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3011
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2879
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2634
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1719
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее