tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Как Джордж Лукас и компания Industrial Lights & Magic изменили кинематограф

Каждый эпизод «Звездных войн» привносил в киноиндустрию спецэффекты, технические новинки, звуковые системы. Всего не перечислить, но мы отобрали самые важные


Раскадровка
 – нарисованные от руки картинки, позволяющие четче понять визуальный ряд, хронометраж и последовательность кадров и планов.
Использовано: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Сама раскадровка, конечно, существовала и до «Звездных войн», но считается, что «Новая надежда» стал первым фильмом, который был тщательно прорисован от первого до последнего кадра специалистами компании LucasFilm. Этот сториборд был издан в виде альбома — по нему понятен масштаб проделанной работы и то, как каждый уважающий себя режиссер должен готовиться к съемкам.





Моушн контрол (motion control camera system) – управление движением камеры с учетом ее фокусного расстояния и положения. Также моушн контрол позволяет создавать кадр с многократной экспозицией. Сейчас это практически незаменимая система при съемках несколькими камерами и при использовании многих видов комбинированных съемок.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Для создания нового вида моушн контрол на Industrial Light & Magic было придумано множество новых для того времени компьютерных микропроцессоров, которые позволяли снимать кадры с движущимися объектами на статичном фоне. Как правило, это были сцены с летающими космическими кораблями. Созданная для «Новой надежды» компьютерная разработка Dykstraflex за все время ее существования претерпела множество апгрейдов и работает до сих пор. С ее помощью сняты такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Парк Юрского периода», «Джуманджи» и многие другие, ныне считающиеся классикой.





Go-motion animation – техника покадровой анимации.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание. Название стоп-моушн можно применить к любому кукольному мультфильму. Но вот название «гоу-моушн» появилось после битвы в «Империя наносит ответный удар». 





Джа Джа Бинкс – самый ненавистный фанатами «Звездных войн» персонаж.
Придумано для: «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999).
Примечание. Джа Джа Бинкс вошел в историю спецэффектов не из-за своих несмешных шуток, а из-за того, что считается первым компьютерным героем. Ключевое слово «герой», то есть персонаж с текстом, ролью и характером. Американские учебники вообще называют его «главным героем», но мы бы не торопились соглашаться с этой формулировкой. Если серьезно, то работа над Джа Джа Бинксом потребовала создания в Industrial Lights & Magic уникальной разработки creature dynamics system для работы над текстурами.





Bluescreen-matting – съемка на фоне голубого экрана, один из видов хромакея
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание: хромакеем никого в 1980 году уже нельзя было удивить. Но это первый случай цифровой съемки на синем фоне и последующей печати на оптическом принтере, за что специалист по визуальным эффектам «Империи…» Ричард Эдлунд получил один из своих «Оскаров».





Это, конечно, не все разработки, которые были созданы Джорджем Лукасом и его командой. Industrial Lights & Magic, основанная в 70-е годы, работала над более чем 300 кинокартинами, каждый раз придумывая что-то новое. Если бы не она, сейчас у нас была бы совсем другая киноиндустрия. Режиссер новых «Звездных войн» Джей Джей Абрамс – новичок во франшизе, но можно быть спокойным, пройдут годы, мы оглянемся назад и увидим, что в 2015 году были свидетелями Очень Большой Истории, которая вела к новым открытиям в кино.


 

Комментарии

Комментариев: 3

Да тут все некорректно. Аниматик и раскадровки - не одно и то же. гоу-мошн применяли не к шагающим танкам.

Рыцарь из стекла был в фильме "Молодой Шерлок Холмс", а не в "ЗВ".

про Bluescreen-matting некорректная информация

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 37204
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 7745
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 7210
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3503
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 1697
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее