Практика

Как Джордж Лукас и компания Industrial Lights & Magic изменили кинематограф

Каждый эпизод «Звездных войн» привносил в киноиндустрию спецэффекты, технические новинки, звуковые системы. Всего не перечислить, но мы отобрали самые важные

  • 18 декабря 2015
  • 14302
Родион Чемонин


Раскадровка
 – нарисованные от руки картинки, позволяющие четче понять визуальный ряд, хронометраж и последовательность кадров и планов.
Использовано: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Сама раскадровка, конечно, существовала и до «Звездных войн», но считается, что «Новая надежда» стал первым фильмом, который был тщательно прорисован от первого до последнего кадра специалистами компании LucasFilm. Этот сториборд был издан в виде альбома — по нему понятен масштаб проделанной работы и то, как каждый уважающий себя режиссер должен готовиться к съемкам.





Моушн контрол (motion control camera system) – управление движением камеры с учетом ее фокусного расстояния и положения. Также моушн контрол позволяет создавать кадр с многократной экспозицией. Сейчас это практически незаменимая система при съемках несколькими камерами и при использовании многих видов комбинированных съемок.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Для создания нового вида моушн контрол на Industrial Light & Magic было придумано множество новых для того времени компьютерных микропроцессоров, которые позволяли снимать кадры с движущимися объектами на статичном фоне. Как правило, это были сцены с летающими космическими кораблями. Созданная для «Новой надежды» компьютерная разработка Dykstraflex за все время ее существования претерпела множество апгрейдов и работает до сих пор. С ее помощью сняты такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Парк Юрского периода», «Джуманджи» и многие другие, ныне считающиеся классикой.





Go-motion animation – техника покадровой анимации.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание. Название стоп-моушн можно применить к любому кукольному мультфильму. Но вот название «гоу-моушн» появилось после битвы в «Империя наносит ответный удар». 





Джа Джа Бинкс – самый ненавистный фанатами «Звездных войн» персонаж.
Придумано для: «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999).
Примечание. Джа Джа Бинкс вошел в историю спецэффектов не из-за своих несмешных шуток, а из-за того, что считается первым компьютерным героем. Ключевое слово «герой», то есть персонаж с текстом, ролью и характером. Американские учебники вообще называют его «главным героем», но мы бы не торопились соглашаться с этой формулировкой. Если серьезно, то работа над Джа Джа Бинксом потребовала создания в Industrial Lights & Magic уникальной разработки creature dynamics system для работы над текстурами.





Bluescreen-matting – съемка на фоне голубого экрана, один из видов хромакея
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание: хромакеем никого в 1980 году уже нельзя было удивить. Но это первый случай цифровой съемки на синем фоне и последующей печати на оптическом принтере, за что специалист по визуальным эффектам «Империи…» Ричард Эдлунд получил один из своих «Оскаров».





Это, конечно, не все разработки, которые были созданы Джорджем Лукасом и его командой. Industrial Lights & Magic, основанная в 70-е годы, работала над более чем 300 кинокартинами, каждый раз придумывая что-то новое. Если бы не она, сейчас у нас была бы совсем другая киноиндустрия. Режиссер новых «Звездных войн» Джей Джей Абрамс – новичок во франшизе, но можно быть спокойным, пройдут годы, мы оглянемся назад и увидим, что в 2015 году были свидетелями Очень Большой Истории, которая вела к новым открытиям в кино.


 


Комментарии

Комментариев: 3

Да тут все некорректно. Аниматик и раскадровки - не одно и то же. гоу-мошн применяли не к шагающим танкам.

Рыцарь из стекла был в фильме "Молодой Шерлок Холмс", а не в "ЗВ".

про Bluescreen-matting некорректная информация

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3956
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3699
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3018
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2861
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2538
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2444
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее