Практика

Как Джордж Лукас и компания Industrial Lights & Magic изменили кинематограф

Каждый эпизод «Звездных войн» привносил в киноиндустрию спецэффекты, технические новинки, звуковые системы. Всего не перечислить, но мы отобрали самые важные



Раскадровка
 – нарисованные от руки картинки, позволяющие четче понять визуальный ряд, хронометраж и последовательность кадров и планов.
Использовано: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Сама раскадровка, конечно, существовала и до «Звездных войн», но считается, что «Новая надежда» стал первым фильмом, который был тщательно прорисован от первого до последнего кадра специалистами компании LucasFilm. Этот сториборд был издан в виде альбома — по нему понятен масштаб проделанной работы и то, как каждый уважающий себя режиссер должен готовиться к съемкам.





Моушн контрол (motion control camera system) – управление движением камеры с учетом ее фокусного расстояния и положения. Также моушн контрол позволяет создавать кадр с многократной экспозицией. Сейчас это практически незаменимая система при съемках несколькими камерами и при использовании многих видов комбинированных съемок.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (1977).
Примечание. Для создания нового вида моушн контрол на Industrial Light & Magic было придумано множество новых для того времени компьютерных микропроцессоров, которые позволяли снимать кадры с движущимися объектами на статичном фоне. Как правило, это были сцены с летающими космическими кораблями. Созданная для «Новой надежды» компьютерная разработка Dykstraflex за все время ее существования претерпела множество апгрейдов и работает до сих пор. С ее помощью сняты такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Парк Юрского периода», «Джуманджи» и многие другие, ныне считающиеся классикой.





Go-motion animation – техника покадровой анимации.
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание. Название стоп-моушн можно применить к любому кукольному мультфильму. Но вот название «гоу-моушн» появилось после битвы в «Империя наносит ответный удар». 





Джа Джа Бинкс – самый ненавистный фанатами «Звездных войн» персонаж.
Придумано для: «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999).
Примечание. Джа Джа Бинкс вошел в историю спецэффектов не из-за своих несмешных шуток, а из-за того, что считается первым компьютерным героем. Ключевое слово «герой», то есть персонаж с текстом, ролью и характером. Американские учебники вообще называют его «главным героем», но мы бы не торопились соглашаться с этой формулировкой. Если серьезно, то работа над Джа Джа Бинксом потребовала создания в Industrial Lights & Magic уникальной разработки creature dynamics system для работы над текстурами.





Bluescreen-matting – съемка на фоне голубого экрана, один из видов хромакея
Использовано в: «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980).
Примечание: хромакеем никого в 1980 году уже нельзя было удивить. Но это первый случай цифровой съемки на синем фоне и последующей печати на оптическом принтере, за что специалист по визуальным эффектам «Империи…» Ричард Эдлунд получил один из своих «Оскаров».





Это, конечно, не все разработки, которые были созданы Джорджем Лукасом и его командой. Industrial Lights & Magic, основанная в 70-е годы, работала над более чем 300 кинокартинами, каждый раз придумывая что-то новое. Если бы не она, сейчас у нас была бы совсем другая киноиндустрия. Режиссер новых «Звездных войн» Джей Джей Абрамс – новичок во франшизе, но можно быть спокойным, пройдут годы, мы оглянемся назад и увидим, что в 2015 году были свидетелями Очень Большой Истории, которая вела к новым открытиям в кино.


 

Комментарии

Комментариев: 3

Да тут все некорректно. Аниматик и раскадровки - не одно и то же. гоу-мошн применяли не к шагающим танкам.

Рыцарь из стекла был в фильме "Молодой Шерлок Холмс", а не в "ЗВ".

про Bluescreen-matting некорректная информация

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5106
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1447
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1449
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее