Правила профессии

Правила режиссера короткометражного кино Таи Зубовой

Восемь принципов, которых придерживается режиссер фильма «Рыба моя» — самого успешного крауд-проекта в России среди короткометражек

  • 15 декабря 2015
  • 4063
Евгений Белов


 

Когда мы работаем в группе, первое, что соединяет всех — это любовь. Когда на площадке царит ощущение добра, открытости, взаимопомощи — всё, что вкупе я называю «любовью», то и творчество льется единым потоком. А для этого нужно говорить друг другу «спасибо». И заранее стараться изучить слабые стороны участников, придумать варианты, кто и как их прикроет, тогда не надо будет ругать, а только хвалить.

 


 
Это единственный способ следить за качеством того, что мы выпускаем в мир. Вот если, не дай бог, завтра не наступит, то всё, что я сделала до сего дня, — это то, на основании чего люди будут складывать впечатления о моем творчестве. Значит, в любом деле нужно держать самую высокую внутреннюю планку.

 
 

 
Если тот человек, с которым нужно взаимодействовать, находится в другой категории ценностей и не понимает то, что я ему говорю, необходимо понять его ценности и объяснить задачу в его категориях. Так можно минимизировать конфликты или вовсе их избежать.
 
 


 
При первой же встрече становится ясно, свой это или не свой человек. Если у нас обоих загораются глаза — свой. Если же нет, стоит разорвать отношения как можно быстрее. Чем дольше они тянутся, тем сильнее будет обида от «не своего» человека, за то, что мы «не оценили его по достоинству».

 


 
Внутри меня сидит колокольчик, который звонит, когда я иду на компромисс с совестью. Иногда этот колокольчик переходит в нарочитый шепот. Лучше прислушаться к нему вовремя, чтобы не получить букет психосоматических болезней и не очнуться с подорванным здоровьем в больнице.

 


 
При планировании не только съемочного процесса, но и любого мероприятия или большой активности с аудиторией, я всегда считаю дни, часы, минуты от обратного и стараюсь перезакладывать дополнительное время, потому что все равно могут случиться непредвиденные ситуации, а так мы к ним будем готовы. Например, у нас ночная смена, и она заканчивается на рассвете. Мы планируем её не с начала, с первого кадра, а с конца — с последнего, а в серединке еще буфер закладываем, на всякий случай.
 
 


 
Это из категории любить и вдохновляться. Музеи, книги, хорошие классические фильмы, современное искусство, природа — все это подталкивает фантазию на постоянную работу. Из фантазии вырастает произведение. И большая работа — найти точное художественное воплощение идеи, потому что материалы не совершенны. Так, когда мы разрабатывали визуальную часть для сцены фантазии в фильме, пришлось разобрать и переделать под наши задачи Red Epic. А все ткани мы ходили покупать с камерой, чтобы сразу видеть, какого цвета они будут в фильме.

 


 
Так как мы делаем некоммерческие проекты, то нам часто приходится искать финансирование. И мой опыт показывает, что самое главное быть честным, открыто рассказывать о своей мотивации, о пользе проекта для людей. Чем больше аудитория, которая знает о проекте, тем выше шанс довести его до конца. Потому что, рассказывая о нём, я лично беру на себя ответственность за реализацию. А если говорить технически, то в век интернета личный пост от друга в социальной сети может дать больше, чем публикация в солидном издании.
 
 
 
Тая Зубова

Режиссер короткометражного фильма «Рыба Моя». В этом году прошла презентация фильма в российском павильоне на Каннском кинофестивале.  Автор и ведущая образовательного мастер-класса «О мечте, Рыбе Моей и краудфандинге». Главная героиня и режиссер образовательного документального фильма МЕЧТА, сборы на постпродакшн которого сейчас открыт на https://planeta.ru/campaigns/dream.
На протяжении 10 лет является совладельцем компании SL Studio, занимающейся производством видеорекламы.
 
 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее