Правила профессии

Правила режиссера короткометражного кино Таи Зубовой

Восемь принципов, которых придерживается режиссер фильма «Рыба моя» — самого успешного крауд-проекта в России среди короткометражек

  • 15 декабря 2015
  • 4174
Евгений Белов


 

Когда мы работаем в группе, первое, что соединяет всех — это любовь. Когда на площадке царит ощущение добра, открытости, взаимопомощи — всё, что вкупе я называю «любовью», то и творчество льется единым потоком. А для этого нужно говорить друг другу «спасибо». И заранее стараться изучить слабые стороны участников, придумать варианты, кто и как их прикроет, тогда не надо будет ругать, а только хвалить.

 


 
Это единственный способ следить за качеством того, что мы выпускаем в мир. Вот если, не дай бог, завтра не наступит, то всё, что я сделала до сего дня, — это то, на основании чего люди будут складывать впечатления о моем творчестве. Значит, в любом деле нужно держать самую высокую внутреннюю планку.

 
 

 
Если тот человек, с которым нужно взаимодействовать, находится в другой категории ценностей и не понимает то, что я ему говорю, необходимо понять его ценности и объяснить задачу в его категориях. Так можно минимизировать конфликты или вовсе их избежать.
 
 


 
При первой же встрече становится ясно, свой это или не свой человек. Если у нас обоих загораются глаза — свой. Если же нет, стоит разорвать отношения как можно быстрее. Чем дольше они тянутся, тем сильнее будет обида от «не своего» человека, за то, что мы «не оценили его по достоинству».

 


 
Внутри меня сидит колокольчик, который звонит, когда я иду на компромисс с совестью. Иногда этот колокольчик переходит в нарочитый шепот. Лучше прислушаться к нему вовремя, чтобы не получить букет психосоматических болезней и не очнуться с подорванным здоровьем в больнице.

 


 
При планировании не только съемочного процесса, но и любого мероприятия или большой активности с аудиторией, я всегда считаю дни, часы, минуты от обратного и стараюсь перезакладывать дополнительное время, потому что все равно могут случиться непредвиденные ситуации, а так мы к ним будем готовы. Например, у нас ночная смена, и она заканчивается на рассвете. Мы планируем её не с начала, с первого кадра, а с конца — с последнего, а в серединке еще буфер закладываем, на всякий случай.
 
 


 
Это из категории любить и вдохновляться. Музеи, книги, хорошие классические фильмы, современное искусство, природа — все это подталкивает фантазию на постоянную работу. Из фантазии вырастает произведение. И большая работа — найти точное художественное воплощение идеи, потому что материалы не совершенны. Так, когда мы разрабатывали визуальную часть для сцены фантазии в фильме, пришлось разобрать и переделать под наши задачи Red Epic. А все ткани мы ходили покупать с камерой, чтобы сразу видеть, какого цвета они будут в фильме.

 


 
Так как мы делаем некоммерческие проекты, то нам часто приходится искать финансирование. И мой опыт показывает, что самое главное быть честным, открыто рассказывать о своей мотивации, о пользе проекта для людей. Чем больше аудитория, которая знает о проекте, тем выше шанс довести его до конца. Потому что, рассказывая о нём, я лично беру на себя ответственность за реализацию. А если говорить технически, то в век интернета личный пост от друга в социальной сети может дать больше, чем публикация в солидном издании.
 
 
 
Тая Зубова

Режиссер короткометражного фильма «Рыба Моя». В этом году прошла презентация фильма в российском павильоне на Каннском кинофестивале.  Автор и ведущая образовательного мастер-класса «О мечте, Рыбе Моей и краудфандинге». Главная героиня и режиссер образовательного документального фильма МЕЧТА, сборы на постпродакшн которого сейчас открыт на https://planeta.ru/campaigns/dream.
На протяжении 10 лет является совладельцем компании SL Studio, занимающейся производством видеорекламы.
 
 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3736
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3011
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2879
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2634
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1719
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее