Правила профессии

Правила режиссера короткометражного кино Таи Зубовой

Восемь принципов, которых придерживается режиссер фильма «Рыба моя» — самого успешного крауд-проекта в России среди короткометражек

  • 15 декабря 2015
  • 4083
Евгений Белов


 

Когда мы работаем в группе, первое, что соединяет всех — это любовь. Когда на площадке царит ощущение добра, открытости, взаимопомощи — всё, что вкупе я называю «любовью», то и творчество льется единым потоком. А для этого нужно говорить друг другу «спасибо». И заранее стараться изучить слабые стороны участников, придумать варианты, кто и как их прикроет, тогда не надо будет ругать, а только хвалить.

 


 
Это единственный способ следить за качеством того, что мы выпускаем в мир. Вот если, не дай бог, завтра не наступит, то всё, что я сделала до сего дня, — это то, на основании чего люди будут складывать впечатления о моем творчестве. Значит, в любом деле нужно держать самую высокую внутреннюю планку.

 
 

 
Если тот человек, с которым нужно взаимодействовать, находится в другой категории ценностей и не понимает то, что я ему говорю, необходимо понять его ценности и объяснить задачу в его категориях. Так можно минимизировать конфликты или вовсе их избежать.
 
 


 
При первой же встрече становится ясно, свой это или не свой человек. Если у нас обоих загораются глаза — свой. Если же нет, стоит разорвать отношения как можно быстрее. Чем дольше они тянутся, тем сильнее будет обида от «не своего» человека, за то, что мы «не оценили его по достоинству».

 


 
Внутри меня сидит колокольчик, который звонит, когда я иду на компромисс с совестью. Иногда этот колокольчик переходит в нарочитый шепот. Лучше прислушаться к нему вовремя, чтобы не получить букет психосоматических болезней и не очнуться с подорванным здоровьем в больнице.

 


 
При планировании не только съемочного процесса, но и любого мероприятия или большой активности с аудиторией, я всегда считаю дни, часы, минуты от обратного и стараюсь перезакладывать дополнительное время, потому что все равно могут случиться непредвиденные ситуации, а так мы к ним будем готовы. Например, у нас ночная смена, и она заканчивается на рассвете. Мы планируем её не с начала, с первого кадра, а с конца — с последнего, а в серединке еще буфер закладываем, на всякий случай.
 
 


 
Это из категории любить и вдохновляться. Музеи, книги, хорошие классические фильмы, современное искусство, природа — все это подталкивает фантазию на постоянную работу. Из фантазии вырастает произведение. И большая работа — найти точное художественное воплощение идеи, потому что материалы не совершенны. Так, когда мы разрабатывали визуальную часть для сцены фантазии в фильме, пришлось разобрать и переделать под наши задачи Red Epic. А все ткани мы ходили покупать с камерой, чтобы сразу видеть, какого цвета они будут в фильме.

 


 
Так как мы делаем некоммерческие проекты, то нам часто приходится искать финансирование. И мой опыт показывает, что самое главное быть честным, открыто рассказывать о своей мотивации, о пользе проекта для людей. Чем больше аудитория, которая знает о проекте, тем выше шанс довести его до конца. Потому что, рассказывая о нём, я лично беру на себя ответственность за реализацию. А если говорить технически, то в век интернета личный пост от друга в социальной сети может дать больше, чем публикация в солидном издании.
 
 
 
Тая Зубова

Режиссер короткометражного фильма «Рыба Моя». В этом году прошла презентация фильма в российском павильоне на Каннском кинофестивале.  Автор и ведущая образовательного мастер-класса «О мечте, Рыбе Моей и краудфандинге». Главная героиня и режиссер образовательного документального фильма МЕЧТА, сборы на постпродакшн которого сейчас открыт на https://planeta.ru/campaigns/dream.
На протяжении 10 лет является совладельцем компании SL Studio, занимающейся производством видеорекламы.
 
 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7729
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4095
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3744
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3487
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3096
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2967
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее