Когда мы работаем в группе, первое, что соединяет всех — это любовь. Когда на площадке царит ощущение добра, открытости, взаимопомощи — всё, что вкупе я называю «любовью», то и творчество льется единым потоком. А для этого нужно говорить друг другу «спасибо». И заранее стараться изучить слабые стороны участников, придумать варианты, кто и как их прикроет, тогда не надо будет ругать, а только хвалить.

 


 
Это единственный способ следить за качеством того, что мы выпускаем в мир. Вот если, не дай бог, завтра не наступит, то всё, что я сделала до сего дня, — это то, на основании чего люди будут складывать впечатления о моем творчестве. Значит, в любом деле нужно держать самую высокую внутреннюю планку.

 
 

 
Если тот человек, с которым нужно взаимодействовать, находится в другой категории ценностей и не понимает то, что я ему говорю, необходимо понять его ценности и объяснить задачу в его категориях. Так можно минимизировать конфликты или вовсе их избежать.
 
 


 
При первой же встрече становится ясно, свой это или не свой человек. Если у нас обоих загораются глаза — свой. Если же нет, стоит разорвать отношения как можно быстрее. Чем дольше они тянутся, тем сильнее будет обида от «не своего» человека, за то, что мы «не оценили его по достоинству».

 


 
Внутри меня сидит колокольчик, который звонит, когда я иду на компромисс с совестью. Иногда этот колокольчик переходит в нарочитый шепот. Лучше прислушаться к нему вовремя, чтобы не получить букет психосоматических болезней и не очнуться с подорванным здоровьем в больнице.

 


 
При планировании не только съемочного процесса, но и любого мероприятия или большой активности с аудиторией, я всегда считаю дни, часы, минуты от обратного и стараюсь перезакладывать дополнительное время, потому что все равно могут случиться непредвиденные ситуации, а так мы к ним будем готовы. Например, у нас ночная смена, и она заканчивается на рассвете. Мы планируем её не с начала, с первого кадра, а с конца — с последнего, а в серединке еще буфер закладываем, на всякий случай.
 
 


 
Это из категории любить и вдохновляться. Музеи, книги, хорошие классические фильмы, современное искусство, природа — все это подталкивает фантазию на постоянную работу. Из фантазии вырастает произведение. И большая работа — найти точное художественное воплощение идеи, потому что материалы не совершенны. Так, когда мы разрабатывали визуальную часть для сцены фантазии в фильме, пришлось разобрать и переделать под наши задачи Red Epic. А все ткани мы ходили покупать с камерой, чтобы сразу видеть, какого цвета они будут в фильме.

 


 
Так как мы делаем некоммерческие проекты, то нам часто приходится искать финансирование. И мой опыт показывает, что самое главное быть честным, открыто рассказывать о своей мотивации, о пользе проекта для людей. Чем больше аудитория, которая знает о проекте, тем выше шанс довести его до конца. Потому что, рассказывая о нём, я лично беру на себя ответственность за реализацию. А если говорить технически, то в век интернета личный пост от друга в социальной сети может дать больше, чем публикация в солидном издании.
 
 
 
Тая Зубова

Режиссер короткометражного фильма «Рыба Моя». В этом году прошла презентация фильма в российском павильоне на Каннском кинофестивале.  Автор и ведущая образовательного мастер-класса «О мечте, Рыбе Моей и краудфандинге». Главная героиня и режиссер образовательного документального фильма МЕЧТА, сборы на постпродакшн которого сейчас открыт на https://planeta.ru/campaigns/dream.
На протяжении 10 лет является совладельцем компании SL Studio, занимающейся производством видеорекламы.
 
 


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 9826
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4474
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3680
Слова

Андрей Найденов: «Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных»

Оператор Андрей Найденов, работавший с Иваном Вырыпаевым и Андреем Кончаловским, протестировал EOS C500 Mark II и рассказал, как правильно подойти к выбору камеры для проекта и почему ему нравится работать с Canon

18 февраля 2858
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее