Правила профессии

Правила режиссера короткометражного кино Таи Зубовой

Восемь принципов, которых придерживается режиссер фильма «Рыба моя» — самого успешного крауд-проекта в России среди короткометражек


 

Когда мы работаем в группе, первое, что соединяет всех — это любовь. Когда на площадке царит ощущение добра, открытости, взаимопомощи — всё, что вкупе я называю «любовью», то и творчество льется единым потоком. А для этого нужно говорить друг другу «спасибо». И заранее стараться изучить слабые стороны участников, придумать варианты, кто и как их прикроет, тогда не надо будет ругать, а только хвалить.

 


 
Это единственный способ следить за качеством того, что мы выпускаем в мир. Вот если, не дай бог, завтра не наступит, то всё, что я сделала до сего дня, — это то, на основании чего люди будут складывать впечатления о моем творчестве. Значит, в любом деле нужно держать самую высокую внутреннюю планку.

 
 

 
Если тот человек, с которым нужно взаимодействовать, находится в другой категории ценностей и не понимает то, что я ему говорю, необходимо понять его ценности и объяснить задачу в его категориях. Так можно минимизировать конфликты или вовсе их избежать.
 
 


 
При первой же встрече становится ясно, свой это или не свой человек. Если у нас обоих загораются глаза — свой. Если же нет, стоит разорвать отношения как можно быстрее. Чем дольше они тянутся, тем сильнее будет обида от «не своего» человека, за то, что мы «не оценили его по достоинству».

 


 
Внутри меня сидит колокольчик, который звонит, когда я иду на компромисс с совестью. Иногда этот колокольчик переходит в нарочитый шепот. Лучше прислушаться к нему вовремя, чтобы не получить букет психосоматических болезней и не очнуться с подорванным здоровьем в больнице.

 


 
При планировании не только съемочного процесса, но и любого мероприятия или большой активности с аудиторией, я всегда считаю дни, часы, минуты от обратного и стараюсь перезакладывать дополнительное время, потому что все равно могут случиться непредвиденные ситуации, а так мы к ним будем готовы. Например, у нас ночная смена, и она заканчивается на рассвете. Мы планируем её не с начала, с первого кадра, а с конца — с последнего, а в серединке еще буфер закладываем, на всякий случай.
 
 


 
Это из категории любить и вдохновляться. Музеи, книги, хорошие классические фильмы, современное искусство, природа — все это подталкивает фантазию на постоянную работу. Из фантазии вырастает произведение. И большая работа — найти точное художественное воплощение идеи, потому что материалы не совершенны. Так, когда мы разрабатывали визуальную часть для сцены фантазии в фильме, пришлось разобрать и переделать под наши задачи Red Epic. А все ткани мы ходили покупать с камерой, чтобы сразу видеть, какого цвета они будут в фильме.

 


 
Так как мы делаем некоммерческие проекты, то нам часто приходится искать финансирование. И мой опыт показывает, что самое главное быть честным, открыто рассказывать о своей мотивации, о пользе проекта для людей. Чем больше аудитория, которая знает о проекте, тем выше шанс довести его до конца. Потому что, рассказывая о нём, я лично беру на себя ответственность за реализацию. А если говорить технически, то в век интернета личный пост от друга в социальной сети может дать больше, чем публикация в солидном издании.
 
 
 
Тая Зубова

Режиссер короткометражного фильма «Рыба Моя». В этом году прошла презентация фильма в российском павильоне на Каннском кинофестивале.  Автор и ведущая образовательного мастер-класса «О мечте, Рыбе Моей и краудфандинге». Главная героиня и режиссер образовательного документального фильма МЕЧТА, сборы на постпродакшн которого сейчас открыт на https://planeta.ru/campaigns/dream.
На протяжении 10 лет является совладельцем компании SL Studio, занимающейся производством видеорекламы.
 
 


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 597
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 459
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2217
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2139
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1096
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее