Создание колоритного героя
Кинематографу XXI века требуется более сложный, конфликтный герой, чем прежде. Современный зритель искушен и даже пресыщен – одномерный герой ему не интересен. Мало кого в наши дни способен увлечь, к примеру, идеальный принц на белом коне, у которого нет никаких проблем, противоречий и недостатков. Зрителю нужен герой с чертами антигероя, такой, у которого наряду с положительными качествами, найдутся и отрицательные. То есть колоритный современный герой – многомерный, неоднозначный, тот, внутри которого бушует конфликт.
 
Идентификация зрителя с героем
Как правило, нас как зрителей восхищают такие черты как, к примеру, сила, решительность, отвага, целеустремленность. Это то, чего зачастую не хватает нам самим, и что мы ищем в экранных образах. Но что по настоящему позволяет нам проникнуться образом какого-то героя, идентифицировать себя с ним – это его слабости, его страхи, его недостатки. Именно эти вещи делают героя достоверным, и позволяют зрителю сказать: «Да ведь я похож на него!».


Фото предоставлено Cinemotion

Герой кино и герой сериала
Словами Роберта Макки (гуру сценарного мастерства, автор книги «История на миллион долларов» - tvkinoradio.ru), сериалы формируют феномен «100-часового героя». То есть в телесериале герой может развиваться на протяжении длительного времени, из серии в серию, из сезона в сезон, и ему нет необходимости спешить в своем развитии, подобно тому, как это происходит в кино. В полнометражном фильме у героя есть лишь два часа на то, чтобы спасти мир, то есть развиваться ему необходимо очень стремительно. Сериалы предполагают большую свободу за счет наличия более длительного времени для раскрытия героя. А значит, сериалы способствуют появлению более сложных героев, чем в обычном кино.  
 
Универсальность героев Голливуда
Причина того, что Голливуд регулярно производит универсальных, востребованных и понятных во всем мире героев заключается в том, что в Голливуде вот уже более ста лет целенаправленно занимаются изучением вкусов и предпочтений аудитории, то есть, прежде чем запустить проект, там узнают, а что именно зритель хочет увидеть. Вот это понимание зрителя – это целая наука, уровень которой в Голливуде доведен до совершенства. Но, в то же время, нельзя забывать, что это часть индустрии. Голливуд – это как Макдоналдс. Как известно, Макдоналдс продает больше гамбургеров, чем кто бы то ни было другой в мире. Но продает ли Макдоналдс лучшие гамбургеры в мире? Думаю, многие скажут, что нет. То есть Голливуд, как и Макдоналдс просто нашел наиболее эффективную формулу создания и реализации своей продукции. Но, по сути, другого пути у голливудских студий и нет. Если вы тратите сотни миллионов долларов на производство фильма, вы не можете продавать его только в США – вам необходимо продавать его по всему миру, а значит, необходимо уметь говорить на одном языке со всем миром. Поэтому авторы и работают с универсальными героями и универсальными историями.
 
Специальное образовании или личный опыт
Образование и опыт – это вовсе не обязательно разные вещи. Образование заменяет и дополняет опыт, и наоборот. В то же время, образование способствует подготовке к восприятию опыта. Говорить, что для работы в кино что-то одно может быть полезнее, я бы не стал. Необходимо и то, и другое. Если говорить обо мне, то при работе над книгой или сценарием, мой личный опыт всегда дополняется моим воображением и научными интересами.


 
Научная работа и творческая
Создавая героя, я в первую очередь стремлюсь сделать его живым, достоверными, убедительным. При этом развиваясь, герой сам ведет меня, и зачастую, в таком направлении, которое я сам не предполагал. Здесь, кстати, кроется отличие научной работы от работы над художественным произведением. В первом случае я твердо знаю, куда двигаюсь и какого результата достигну. Во втором – я совершенно не представляю, каким получится произведение.
 
Источник вдохновения
При создании как научных работ, так и художественных книг, и сценариев, у меня есть общий источник вдохновения. Больше всего меня вдохновляют архетипы и устоявшиеся системы символов, различные теории их происхождения, формирования и развития. Чем больше я читаю об этих вещах, тем больше я о них пишу. К примеру, когда я увлекся феноменом вестерна, я написал сценарий вестерна, а увлекшись фэнтези, я написал книгу в жанре фэнтези. 
 
   

Уильям Индик


Профессор психологии, доктор психологических наук Корнельского университета, сценарист, писатель, сценарный консультант.

Автор нескольких книг, одна из которых, "Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете" стала бестселлером. 

Преподает в Даулинг-колледже (Нью-Йорк), ведет курсы "Психология в кино", "Проблемы идентичности в кино", "Достижение личностной целостности".

 
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8659
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 5439
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3355
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2859
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее