Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Сергея Тарамаева и Любы Львовой

Авторы «Метаморфозиса» и «Зимнего пути» о фильмах, которые учат творческой свободе, нагнетанию саспенса и восприятию искусства по критерию Набокова

  • 12 декабря 2015
  • 2685
Павел Орлов

01. «Семейный портрет в интерьере» (Лукино Висконти, 1974)

Все наши любимые фильмы в той или иной степени объединяет один критерий. Его сформулировал Набоков в лекциях по зарубежной литературе. Для него приметами  настоящего искусства являются красота плюс жалость, то есть когда красота должна умереть. В фильме Висконти «Семейный портрет в интерьере» этот мотив как раз является главным.



02. «Пустыня Тартари» (Валерио Дзурлини, 1976)

 


Кино с сумасшедшей метафизикой и уникальным настроением. На этом примере можно учиться, как создавать на экране ощущение тревоги и недосказанности, как оставлять зрителю возможность домысливать.
 


03. «Сияние» (Стэнли Кубрик, 1980)

 


Фильм, о котором сложно говорить, потому что из него любому кинематографисту пригодится всё. Кубрик гениально работает со звуком, с актерами, совершенно неповторимо нагнетает саспенс, балансирует на грани реальности и нереальности. Всё, что необходимо знать кинематографисту — всё в этом фильме есть.
 
 

04. «Банда аутсайдеров» (Жан-Люк Годар, 1964)

 


Годар необъятен, но если выделять что-то одно, мы бы назвали «Банду аутсайдеров». Обязательная программа потому, что это образец режиссерской свободы, редкой, почти невозможной лёгкости. Не говоря уже о том, что этим фильмом питались и Джармуш, и Кар-Вай, и Тарантино, и многие другие.

 

05. «Мертвец» (Джим Джармуш, 1995)

 


Возможно, это несколько шаблонно называть «Мертвеца» любимым фильмом. Ну,  кто его не любит? И тем не менее. Это не фильм, а песня, кино, созданное по законам музыки. Включаешь его с любого места и в любое время, попадаешь в транс Нила Янга и плывешь по картине. Если называть эталон психоделики в кино, то вот, пожалуйста, «Мертвец» Джармуша.
 
 

06. «Дикие дни» (Вонг Кар-Вай, 1990)

 


Прекрасное кино, сделанное на все времена.
 


07. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)

 


Обожаем этот фильм. Он ошеломляет до сих пор, и здесь тоже многому можно научиться. К тому же играет наш любимый актер — Кайл Маклахлен.
 
 

08. «Малхолланд Драйв» (Дэвид Линч, 2001)


Добавим в список ещё один фильм Линча. Маэстро позволительно. Но вообще Линча надо смотреть всего, потому что у него есть уникальная цельность, и все его фильмы дополняют друг друга.



09-10. «Пустоши», «Дни жатвы» (Терренс Малик, 1973, 1978)


Ранний Малик — тоже обязательная программа на все времена. Фильмы из тех, что можно брать с собой в космос. Мощнейшее кино, которое просто непостижимо, как сделано. И удивительно, что это 70-е годы, смотрится абсолютно современно.


 



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4333
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3616
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2818
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1966
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1794
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1658
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее