Практика

«Одними визуальными эффектами не обойтись – атмосферу создают детали»

Из чего делать гигантский череп дракона, где покупать сказочный реквизит и как не утопить съемочный павильон в озере. О производстве масштабного фэнтези «Он – дракон» рассказывает его художник-постановщик Григорий Пушкин

  • 10 декабря 2015
  • 7897
Евгений Белов

Подготовка к съёмкам «Он – дракон» шла больше двух лет. Сначала визуальным оформлением фильма занимался художник Сергей Февралёв («Орда», «Белый тигр», «Белый ягель»), но реализовать его идеи пришлось другому художнику – Григорию Пушкину («9 рота», «Кухня в Париже», «Поддубный»), который вместе с командой построил на площадке в Москве все ключевые элементы фэнтезийного пространства.



 

Выход на замену


Художник-постановщик Григорий Пушкин
Художник-постановщик Григорий Пушкин
 
Я пришёл на проект, когда он был не то, что тёпленький, а в самом разгаре. К тому моменту художник Сергей Февралёв уже год рисовал эскизы, разрабатывал художественную среду, создавал город, в котором в начале фильма живёт главная героиня. Параллельно несколько художников работали на студии визуальных эффектов CGF, разрабатывая эскизы компьютерной графики для «Он – дракон». Я столкнулся с тем, что мне нужно было поменять стилистический и производственный векторы, найти новые моменты в новом сценарии, но основные решения, которые придумали Тимур Бекмамбетов, художники с CGF и другие мои предшественники, в фильме остались.



Устройство черепа


Мы все примерно понимаем, что такое сказка и фэнтези, но Тимур и его команда придумали абсолютно уникальные визуальные решения. И одно из них – это замок дракона. По сценарию, главный герой живёт в гигантском черепе своего древнего предка. Одна такая деталь сразу выделяет эту историю из сотен ей подобных.

Кадр из фильима «Он – дракон»
Кадр из фильима «Он – дракон»

Мне сразу было понятно, что нужно ноу-хау. У такого материала, как кость, своя структура, он по-своему пропускает свет, так что главной проблемой для нас была фактура. Мы решили провести тесты разных современных материалов и потратили на них довольно много времени и финансов. Оказалось, что материалы, которые хорошо вели себя в тестах, в более крупных масштабах не производят нужного нам впечатления. Как все гениальные решения, наше оказалось простым: мы вернулись к тому, с чего начинали – пенопласту, но обработали его особым секретным способом, который позволил получить искомый эффект.

Съемки в болгарской пещерем
Съемки в болгарской пещере

Высота замка-черепа в фильме превышает сто метров, а мы возвели на площадке лишь небольшой фрагмент высотой «всего» семь метров и площадью около 130 квадратных метров – это собственно пещера, где живет дракон Арман, вернее, его человеческое воплощение в лице актёра Матвея Лыкова.


Помимо пенопласта при создании декорации использовались также дерево и фанера. В стенах пещеры может быть до пяти слоев. Это такая сложная конструкция, что она не поддается адекватным чертежам и описаниям.

На съемках фильма «Он – дракон»
На съемках фильма «Он – дракон»
 
Отдельно мы создали ещё один элемент черепа – пятиметровый «зуб дракона», с которого падали вниз Матвей Лыков и Мария Поезжаева.

Кадр из фильма «Он – дракон»
Кадр из фильма «Он – дракон»
 
Эту сцену можно увидеть в трейлере.
 


Сказка в интерьере


Их было много разных, есть, например, интерьеры в фэнтезийном средневековом городе – деревянные палаты. У нас ранее средневековье в фильме, примерно век VII-IX, но пространство целиком выдуманное. Оно опирается на древнерусскую стилистику с кельтскими, германскими, скандинавскими, восточными и другими элементами.

Декорация пещеры для фильма «Он – дракон»
Декорация пещеры для фильма «Он – дракон»
 
Деревянные компоненты пространства, которых, естественно, много, мы сначала хотели тоже делать из пенопласта, но потом нашлись умельцы, способные вырезать абсолютно любой орнамент бензопилой! Так что витые столбы и все прочие элементы деревянного декора в фильме – настоящие.

На съемоченой площадке фильма «Он – дракон»
На съемоченой площадке фильма «Он – дракон»
 
Также на площадке был построен и деревянный драккар – корабль викингов – в реальную величину.
 


Озеро в павильоне

 
Нами было сделано ритуальное озеро, на котором снималась сцена свадьбы – её можно увидеть в трейлере. Озеро, созданное на площадке, составляло примерно четверть от размера, заявленного в фильме, но всё равно создавать бассейны такого масштаба на съёмочной площадке мне ещё не приходилось. Его водоизмещение составило 300 тонн!

На съемках фильма «Он – дракон»
На съемках фильма «Он – дракон»
 
Главная сложность лично для меня была психологического плана. Если бы бассейн протек, под угрозой оказалась бы не только судьба проекта, но и жизни его создателей, поэтому к вопросам гидроизоляции мы подошли с максимальной тщательностью.

На съемках фильма «Он – дракон»
На съемках фильма «Он – дракон»

Для начала был выбран абсолютно ровный и цельный участок пола без внешних элементов – торчащих шляпок «саморезов» и прочего. Рама бассейна была сварена из железа, её стенки сделаны из дерева, все швы покрыты несколькими слоями гидроизоляционных материалов, внутрь был постелен полиэтилен. Вся эта работа заняла у нас больше двух недель. Бассейн стал еще и локацией для трюкового эпизода: сюда с волной брызг спускали лодку с героиней Марии Поезжаевой, имитируя её похищение драконом.



 

Нужные люди


Индар Джендубаев не только режиссёр по специальности, он освоил многие профессии в кино – помимо прочего, он сам ещё и замечательный художник, и разговаривает очень понятным мне языком: тут же рисует раскадровки и любые элементы, которые хочет видеть в декорациях. Мы понимали друг друга без слов.

Режиссер фильма «Он – дракон» Индар Джендубаев (в центре)
Режиссер фильма «Он – дракон» Индар Джендубаев (в центре)
 
С художниками по компьютерной графике мы были на связи каждый день, всё-таки я воплощал в основном их задумки. Совместная работа не прекрастилась и с окончанием съёмок, нам нужно было сообща решать, как совместить виртуальные и реальные красоты фильма, чтобы наши декорации не казались скромными заплатками на их роскошных планах.

У меня самого был один помощник и люди, которые нанимались под конкретные задачи. Во время павильонных съёмок в Москве, например, было задействовано около 25 бутафоров.



Подбор реквизита


Ещё на раннем этапе работы над фильмом было понятно, что реквизита понадобится много, и что покупать или самостоятельно делать предметы в Москве экономически нецелесообразно.

На съемках фильма «Он – дракон»
На съемках фильма «Он – дракон»
 
Мы отправились в Индию, в северный штат Раджастан, и там две недели собирали в разных городах нужные нам предметы. Мы, например, приобрели очень хорошие двери, которым лет по двести-триста, сундуки и утварь, а также ковры и ткани для костюмов и декора. Одними визуальными эффектами не обойтись – атмосферу фильма создают разные детали.
 
 

Григорий Пушкин 
 
Художник-постановщик. Закончил художественный факультет ВГИКа. Участвовал в создании картин «Свои», «Сибирь. Монамур», «9 рота», «Кухня в Париже», «Поддубный». Сделал около 300 рекламных роликов (в том числе, для Tuborg, Pepsi, Ford, LG, IKEA, American Express) и музыкальных клипов (для Аллы Пугачевой, Жанны Фриске, группы «Сплин» и пр.). Работал в Турции, Индии, Хорватии, Англии, Италии, на Кипре, Мальте и в Одессе.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7407
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7229
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6032
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5203
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4909
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4275
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее