Обзоры

«Сталкер» резюмирует итоги 2015 года

В Москве с 10 по 16 декабря пройдет XXI международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер». Мы выбрали самые важные кинокартины, которые можно ещё успеть посмотреть до конца этого года, причем бесплатно

Фильм открытия

 

«No comment» (реж. Артем Темников)



 
Дебютная игровая полнометражная картина режиссера-документалиста Артема Темникова посвящена актуальное теме — вербовке молодых людей радикальными исламистами. Главные герои — немец Томас (сменивший имя на Хамза) и капитан российской армии Алексей. Оба ведут видеодневники и оба воюют в Чечне. Друг против друга. Имея большой опыт в документальном кино, режиссер выстраивает историю художественного фильма на реальных событиях и персонажах, используя оперативную съемку спецназовцев и трофейные записи, найденные после боя в блиндаже в районе небольшого чеченского села.
 
 

Конкурсная программа

 
 

Небесный верблюд (реж. Юрий Фетинг)



 
Трогательный детский фильм, калмыцкое роуд-муви про 12-летнего мальчика Баира (сына чабана), отправившегося на поиски верблюдицы. Та сбежала со степной стоянки после того, как киношники купили у отца Баира белого верблюжонка. Фильм участвовал в Берлинском кинофестивале 2015 года в секции Generation, а также взял множество призов на различных фестивалях детского кино.
 
 

«14+» (реж. Андрей Зайцев)


 
Нашумевшая картина о первой подростковой любви, современная интерпретация «Ромео и Джульетты», рассказанная языком поколения социальных сетей. Несмотря на нападки со стороны участников различных патриотических и православных движений, сформировавших своё представление о фильме исключительно по трейлеру, картина получила высокую оценку от зрителей и критиков. Даже Никита Михалков выступил в защиту фильма, призвав идти на него всей семьей.

 

«Ангелы революции» (реж. Александр Федорченко)

 


Свой очередной шедевр «певец локальных культур» Александр Федорченко посвятил советскому авангарду и обским уграм — такое необычное сочетание основано не на режиссерской фантазии, а на реальных событиях, произошедших в 30-е годы прошлого века. Федорченко остается верен своему принципу, соединяя документальное с игровым, культуру современную с традиционной, получая на выходе абсолютно неожиданный результат: парящие собаки с крыльями, картошка в виде сердца, Малевич и ненцы, грустные ангелы и т.д. Это, кстати, высоко оценили члены жюри «Кинотавра», вручив фильму приз за лучшую режиссуру.

 

«Училка» (реж. Алексей А. Петрухин)
 



Любопытная кинокартина про учительницу истории, взявшую в заложники целый класс. Появившаяся в прокате пару недель назад, кинолента уже получила массу противоречивых отзывов. Фильм заслуживает особого внимания, поскольку главную роль в нём сыграла бесподобная Ирина Купченко, а большая часть действия происходит в одном помещении (забаррикадированном классе), что довольно интересно разбирать со сценарной и режиссерской точек зрения.
 
 

«Клинч» (реж. Сергей Пускепалис)

 


Фильмы про школу становятся трендом. Не исключение и режиссерский дебют актера Сергея Пускепалиса «Клинч». В будни главного героя — школьного учителя литературы (Алексей Серебряков) — неожиданно врывается загадочная и эксцентричная девушка, которая то угрожает ему расправой, то признается в любви. Если в «Училке» героиня берет в заложники класс, то в «Клинче» пленником становится преподаватель.
 
 

«Инсайт» (реж. Александр Котт)



 
Свежая, еще не вышедшая в прокат, кинокартина Александра Котта. Главный герой — рабочий по фамилии Зуев (Александр Яценко), который неожиданно по непонятным причинам теряет зрение. За ним ухаживает медсестра Надежда (Агриппина Стеклова), которая постепенно помогает ему «прозрезть» (собственно так можно перевести слово insight). Это безумно красиво снятая история про слепую любовь, с картинкой, окрашенной в зелено-оранжевую гамму.
 
 

«Метаморфозис» (реж. Сергей Тарамаев и Любовь Львова)



 
Безупречный фильм с точки зрения режиссуры и визуального решения. Новая картина творческого дуэта Сергея Тарамаева и Любови Львовой очень сильно отличается от всех других отечественных кинолент, вышедших в 2015 году. Мистический, психологический и эстетский фильм, построенный на гармонии драмы, света и звука, обращается прямо к зрительскому подсознанию. Стоит отметить и блестящую операторскую работу Азиза Жамбакиева, и команду художников, и музыкальное оформление, и точное попадание в роли Егора Корешкова, Евгении Ткачук, Юлии Аут и дебютантки Василисы Бернаскони.
 
 

«Милый Ханс, дорогой Петр» (реж. Александр Миндадзе)



 
Третья режиссерская работа прославленного сценариста Александра Миндадзе получила известность еще до выхода в свет — в 2013 Минкульт РФ отказал ей в финансировании из-за «несоответствия исторической достоверности», однако вмешался Фонд кино, который и поддержал картину. Видимо министерство возмутил нетривиальный режиссерский подход к российско-германским отношениям перед Второй мировой, отраженным в фильме. Миндадзе пытается ответить на вопрос, в какой момент немец Ханс и русский Петр — инженеры, работавшие на одном стекловаренном заводе в СССР, перестали понимать друг друга и встали по разные стороны фронта. В итоге показ этого фильма на ММКФ стал настоящей сенсацией.

 

«Брат Дэян» (реж. Бакур Бакурадзе)



 
Пожалуй, это самый необычный фильм Бакура Бакурадзе. И, как правильно замечают некоторые критики, это тот случай, когда лучше не пытаться пересказывать сюжет, а смотреть фильм, ничего не зная о нём заранее, потому что описание лишь отпугнет неискушенного зрителя. Можно добавить, что в поисках «территории живого» режиссер размывает грань между реальным и выдуманным и становится одним из персонажей собственного фильма.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее