Слова

«Моей задачей было запечатлеть разнообразные эмоциональные изменения в одном кадре»

Про незначительные моменты, минимальный монтаж, беседы по душам и отсутствие крупных планов рассуждает режиссер Эндрю Хэй. Его фильм «45 лет» стал одним из фаворитов прошлогоднего Берлинале. Драма о пожилой супружеской чете, наконец, добралась до российских кинотеатров



 


Про выбор истории


Книга Дэвида Константина совсем не большая, но в ней есть что-то очень глубокое и проникновенное. Она о тех решениях и выборах, которые мы совершаем ежедневно. Как и почему мы завязываем отношения? Чего мы от них хотим? Совпадают ли наши желания с действительностью? Все эти сложные вопросы упакованы здесь в простую, внятную историю.
 


Про вовлечение зрителя


По-настоящему вовлечь зрителя в происходящее на экране помогает медленное развитие действия. Быстрый межкадровый монтаж хорошо работает в мейнстриме, но мне он не по душе.

 Эндрю Хэй, режиссер
Эндрю Хэй, режиссер

Моей задачей было запечатлеть разнообразные эмоциональные изменения в одном кадре, не боясь продолжительных пауз, ведь они совершенно естественны. Плюс, все сцены мы снимали по порядку. Думаю, благодаря этому финал вышел настолько убедительным.
 


Про отсутствие крупных планов


Исполнитель одной из двух главных ролей Том Кортни поначалу был озадачен тем, что у героев практически не будет крупных планов. Но ему невероятно понравилось сосуществовать в кадре вместе с Шарлоттой Ремплинг. Он оценил мой подход, когда понял, что таким образом ни одна сцена не будет утеряна при монтаже. Грамотно выстроенная мизансцена с правильно установленной камерой и умелым использованием блокинга (перемещение актера по точкам, – прим. tvkinoradio.ru), в принципе, избавляют от необходимости много монтировать.
 


Про кастинг


Мне не нужен был конфликт типа «он плохой, она хорошая». Я хотел запечатлеть противоборство двух людей, сражающихся с постепенно раскрывающимися неизвестными качествами друг друга.

Шарлотта Ремплинг
Шарлотта Ремплинг. Кадр из фильма «45 лет»

Ключевой персонаж в этой истории – Кейт (Шарлотта Ремплинг). Я хотел показать сильную личность, а не просто слабую женщину, угнетаемую грозным мужем. Шарлотта как никто умеет вживаться в роль, и я знал, что она сможет справиться с этой задачей. Кроме того, в Шарлотте есть что-то загадочное. Вы никогда не догадаетесь, что именно происходит в ее душе, и это превосходно отражает основную идею фильма: по-настоящему познать кого-то просто невозможно. Том Кортни – тоже человек непростой. Воинственность и сердитость соседствуют в нем с особой чувствительностью и ранимостью. Причем эти качества у Тома проявляются иначе, чем у других актеров его возраста.
 


Про кино о пожилых


Обычно возрастные персонажи в кино преподносятся как слабоумные старые развалины. Не думаю, что пожилые люди обязательно должны быть такими. Своих героев я придумывал, представляя себя в их положении, думая как бы сам поступил на их месте. Сколько бы лет нам ни было, в главных жизненных вопросах мы все похожи: наши страхи, желание быть успешными и счастливыми, ежедневные радости и горести.

Кадр из фильма «45 лет»
Кадр из фильма «45 лет»

Действие моего нового фильма разворачивается в США, и я часто слышу, что мне нужно представить, каково это быть пятнадцатилетним американским подростком, чтобы картина получилась. Не знаю… В случае с «45 годами» я не пытался думать, каково быть семидесятилетним стариком, и не вспоминал собственных бабушек и дедушек. Я убежден, что, хотя люди и живут по-разному, цели у всех одинаковые.
 


Про подготовку актеров


Я на три дня поехал в Париж, чтобы познакомиться с Шарлоттой, и мы ежедневно проводили по несколько часов, обсуждая сценарий и ее героиню. Моя подготовка к работе с актером, как правило, заключается в том, чтобы говорить еще и на общечеловеческие темы, беседовать о наших переживаниях, делиться личными историями, соотнося всё это с замыслом фильма. Для меня главное – добиться от актера погружения в материал на глубоком эмоциональном уровне. Если этого удалось достичь во время подготовки, то половина режиссерской работы сделана.
 


Про антураж и детали


Я уверен, что антураж, в котором живет персонаж – книги на полках, картины на стенах, любимые магазины, отношение к религии и политике – помогает раскрыть его характер. Я учитываю все эти моменты, когда пишу сценарий. Для меня важно, чтобы герои выглядели реальными людьми.

Кадр из фильма «45 лет»
Том Кортни и Шарлотта Ремплинг в фильме «45 лет»

Например, у персонажей «45 лет» дом именно такого размера, как у типичных представителей среднего класса, – не огромный, но и не маленький.
 


Про исследование незначительных моментов


Незначительные, на первый взгляд, моменты зачастую оказываются определяющими в жизни, влияя на наше существование не меньше, чем серьезные, драматичные события. Последние в фильме, конечно, тоже есть, но по-настоящему интригует в нем то, что мельчайший фрагмент из прошлого может кардинально изменить человека и его настоящее. Именно такие жизненные парадоксы интересуют меня больше всего, и им всегда найдется место в моих фильмах, какое бы кино я ни снимал.

Источники: AnOther и Variety.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 24605
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4635
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3110
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2017
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1850
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее