Техника

NATEXPO-2015: телецентр в одной коробке

На выставке NATEXPO-2015 немецкая компания Cinegy появилась в этом году впервые, но на российском рынке работает давно. Она показала эффективные, гибкие и удобные программные решения, которые вызывают живой интерес у телевизионщиков. О кодеках, потоках и облаках рассказывает Игорь Петров, менеджер Cinegy по продажам в Восточной Европе

  • 3 декабря 2015
  • 1715
Константин Миллер

Игорь Петров, менеджер Cinegy по продажам в Восточной Европе
Игорь Петров, менеджер Cinegy по продажам в Восточной Европе / Фото: Виктор Вытольский
 


Набор инструментов для 4К и 8К 


На выставке NAB-2015 наша компания в первый раз показала решения 8К. Правда, это был закрытый показ для партнёров, на стенде крутили 4К. В этом году на IBC мы показывали на основном стенде 8К, закодированные с помощью нашего собственного кодека DANIEL2 (Digital ANImation Encoder Library 2). Это высокоэффективный кодек, который хорошо распараллеливает задачи между процессорными ядрами, использует ГПУ NVIDIA. В результате DANIEL2 использует меньше системных ресурсов, занимает меньше места на диске и освобождает центральный процессор для других задач. За счёт этого 8К воспроизводится на обычной современной платформе PC. Мы намерены на выставке NAB-2016 показать 8К, как часть рабочего процесса.

Фото: Виктор Вытольский

Что касается 4К, у нас есть полный набор инструментов для построения всего телевизионного цикла от оцифровки до вещания, и на всех этапах мы поддерживаем SD, HD и теперь 4К, точнее UHD. Мы поддерживаем все доступные кодеки, включая MPEG-2, H-264 и все его модификации, начали поддерживать H-265 в вещательных серверах. Не секрет, что современные компьютеры не могут кодировать в реальном времени HEVC, для этого требуются специальные аппаратные ресурсы, либо специализированные платы NVIDIA с мощным графическим процессором, собственно, которые мы и используем. Компания NVIDIA – наш партнёр. Не так давно Apple выдал нам библиотеку кодеков ProRes, и мы на декодировании этот кодек поддержали, и, конечно же, мы можем писать кодированные в нём сигналы. XAVC мы поддерживаем довольно давно, но не все современные компьютеры справляются с ним. Avid DnxHD мы тоже поддерживаем, а сейчас идёт процесс лицензирования DnxHR. Таким образом, все компоненты 4К присутствуют.
 


SDI должен умереть


У нас есть ещё одно приоритетное направление развития – «SDI must die» (SDI должен умереть), то есть всё – через IP (интернет протокол). Поскольку мы предлагаем законченное программное решение, мы поддерживаем IP тракт от самого начала и до самого конца. Это означает, что вы можете взять транспортный поток, например, со спутника или с камеры, записать его или сложить в файлы. Затем вы можете направить этот IP поток на нашу систему полиэкранного мониторинга Cinegy Multiviewer, а потом перевести его на вещательный сервер Cinegy Air, который врежет сигнал, наложит графику и сформирует новый поток. В свою очередь, этот новый поток вы отправляете дальше на мультиплексор. Если потоки нужно между собой коммутировать, у нас есть для этого продукт Cinegy Route. Это, фактически, виртуальная IP матрица. Кодирование/декодирование SDI в IP, IP в SDI, мы поддерживаем не только SDI, но и IP на всех участках тракта. У нас есть программный видеомикшер Cinegy Live и вещательный сервер  Cinegy Air, которые могут коммутировать потоки бесшовно.

У нас есть ещё одно приоритетное направление развития – «SDI must die»

В США и Австралии мы уже реализуем проекты IP вещания и облачных технологий. В России пока только интересуются такими возможностями. А, в общем, в России работают уже более 30 инсталляций. Самая крупная на Первом канале – Утренняя редакция. Большая инсталляция на канале «Новый век Татарстан» – до 80 рабочих мест, несколько каналов вещания, и всё производство и архивирование построено на Cinegy. Телеканал «Югра» в Ханты-Мансийске недавно поменял свою старую систему на Cinegy. Телеканал Ямал-регион работает на Cinegy. В Башкирии на телеканале БСТ в Уфе действует наша первая инсталляция комплекса выпуска новостей (NewsRoom) – производство новостей полностью построено по нашей технологии. Можно далее перечислять. В Москве, например, «Шансон-ТВ» на нашей системе формирует два канала вещания.
 

«Растём быстрее, чем сами ожидаем»


Все наши системы работают на PC, и это предсказуемо, так как Apple самоустранился с рынка вещательного оборудования, и, кроме ProRes, ничего нового не предлагает. Круглые компьютеры плохо устанавливаются в стойку.

Этот год выдался достаточно позитивным, мы на самом деле растём, причем даже быстрее, чем сами ожидаем. Новые заказчики в России пока не появились, но некоторые наши клиенты продолжают системы расширять. Примерно половина доходов нашей компании приходится на модернизацию и наращивание существующих решений. Кто-то продлевает техническую поддержку и обновляет версию ПО, кто-то увеличивает количество рабочих мест, кто-то добавляет каналы записи и/или воспроизведения.

Стенд компании Cinegy
Стенд компании Cinegy / Фото: Виктор Вытольский

Мы всерьёз занялись нашим маркетингом, несмотря на кризис, мы решили пойти навстречу нашим клиентам в России, поскольку, по вполне понятным причинам, на IBC в Амстердам их не так много доехало. Именно поэтому в текущем году мы в первый раз выставляемся на NATEXPO со своим стендом. Наша основная цель – показать продукт лицом, а именно десятую версию, которая поддерживает UHD, всё через IP и многое, многое другое; встретиться с нашими заказчиками и получить обратную связь – чего им не хватает, какие есть проблемы и что можно сделать лучше; понять, что происходит на российском рынке. Наш стенд и всё, что вы на нём видите, говорит само за себя.

Здесь представлены:
  • сервер записи Cinegy Capture, 
  • сервер воспроизведения Cinegy Air и оформление эфира Cinegy Type,
  • система безленточного производства и архив Cinegy Desktop,
  • программный видеомикшер Cinegy Live,
  • полиэкранный монитор Cinegy Multiviewer,
  • законченное решение для производства и выпуска новостей Cinegy News.
 


«Телецентр в одной коробке»


Самое главное, что мы предлагаем на этой выставке, новинка даже не техническая, а скорее коммерческая. Речь идет об аренде комплекта Cinegy Jet. Он включает: один канал вещания Cinegy Air с графикой Cinegy Type, один канал записи Cinegy Capture, мультиэкранный процессор  Cinegy Multiviewer, транскодер файлов Cinegy Convert, программный видеомикшер Cinegy Live и ещё несколько инструментов.

Cinegy Capture
 
Он доступен в двух вариантах:

1. Покупка за 375 000 рублей. Причём, мы пошли навстречу российскому рынку и  зафиксировали эту цену в рублях до конца года. В нее включена годовая поддержка.

2. Подписка на год за 145 000 рублей. Вы можете взять этот комплект во временное пользование. 

Но нужны ещё компьютеры, на которые всё это будет установлено. Для Cinegy Jet нужен один компьютер, но мощный. Довольно давно одним из наших слоганов был: «Телеканал в одной коробке». Теперь мы говорим: «Телецентр в одной коробке», – то есть на одном компьютере. Конечно же, у нас есть и большие инсталляции, которые в одну коробку никак не помещаются. Но начать с одной коробки реально – до 16 каналов вещания на одном сервере Cinegy Air можно развернуть.
 


«Мы очень серьёзно занялись облаком»


Обычно мы действуем через наших партнёров. В России нашим дистрибьютором является компания ПРОЛЭНД. Она же осуществляет техническую поддержку. Но она напрямую с клиентом коммерчески не взаимодействует, работает через дилеров. Контакт с дилерами – ещё одно коммерческое направление, которое мы усиленно развиваем. Нужно, чтобы клиент мог прийти к своему любимому поставщику и сказать: «Я хочу сервер Cinegy». И этот поставщик мог бы ему этот сервер предоставить. 



Мы очень серьёзно занялись облаком. Мы одни из лидеров в этой области. Для того, чтобы работать в облаке, все решения должны быть программными. Это то, что мы делаем на протяжении последних 10 лет. Все наши продукты отвязаны от железа и работают, где угодно в виртуальной среде. Эта среда может быть у вас на сервере, а может где-то в облаке. Дальше вопрос только в том, какие ресурсы будут выделены под ту или иную задачу. Мы сейчас работаем в тесном сотрудничестве с Amazon Web Services над созданием облачной платформы, которая будет включать весь процесс от получения контента до его воспроизведения. Очень надеемся, что на следующей выставке NAB мы предоставим законченное решение.

Британская компания Deluxe MediaCloud построила своё собственное частное облако и на базе наших технологий оказывает услуги по вещанию небольшим телеканалам. Чем искать помещение, ставить серверы и обучать инженеров, проще заключить контракт с облаком и получить эти услуги. Ещё один вариант необходимости облачных сервисов – олимпиада или выборы. То, что состоялось и закончилось. Когда, допустим, нужно на две недели развернуть 100 каналов по всей стране, а потом они будут не нужны. Это неизбежное будущее всей нашей телевизионной индустрии в целом.
 
 

Cinegy является одной из крупнейших в мире научно-производственных компаний, специализирующихся на проектировании и разработке программного обеспечения для видеопроизводства, телевизионного вещания и OEM-партнеров. Решения Cinegy охватывают все аспекты коллективной работы с контентом от захвата и обработки до выдачи в эфир и действуют на базе единой модульной и масштабируемой платформы активного архива с интегрированной системой управления медиаактивами. Программные продукты Cinegy подходят для решения самых разных задач в организациях самого разного масштаба. Использование стандартного IT-оборудования и поддержка любых систем хранения делают решение Cinegy доступным, простым в установке и эксплуатации. Области специализации Cinegy: системы медиапроизводства, управление медиаактивами, видеоархивы, автоматизация вещания, интеграция с ньюсрумами, нелинейный монтаж и видеоэффекты, технологии MPEG-кодирования/декодирования, включая потоковое воспроизведение и мониторинг.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3965
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2417
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2380
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1930
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1411
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1294