Обзоры

Эфирная справка? Маловато будет…

Как удовлетворить потребности рекламодателя в полной мере, если он хочет видеть все показы своей рекламы в эфире - в статье из свежего номера журнала Broadcasting

  • 31 марта 2014
  • 1139
Broadcasting. Телевидение и радиовещание. №1 (114) февраль-март 2014

Автор статьи - Андрей Гайнулин,
директор направления "Телерадиовещание" ООО "Теком", к.т.н.
 

Привычной эфирной справки для отчета о вышедшей рекламе в последнее время становится недостаточно. Рекламодатель (или его представитель) желает воочию убедиться, что вся его дорогостоящая реклама была показана именно так, как он оплатил, и требует фактического подтверждения в виде набора видеозаписей, на которые наложены дата и время выхода с описанием, где именно это было записано.
 

эфирная справка

Собираем факты


Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:
а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;
б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями.

В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире. Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама -- либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам. Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.
 

Человек или машина?


Понятно, что самым сложным и трудоемким в этой истории является процесс выделения из огромного объема записей нужной рекламы, классификация и сборка-статистика. Нетрудно посчитать, что при максимальных рекламных девяти минутах в часе вещания только с одного канала в одном городе за сутки получается несколько часов рекламы, которые нужно отсмотреть, подготовить, вырезать. Если делать это преимущественно вручную, то требуется огромное количество персонала. И нет доверия к полученному результату, ведь люди ошибаются. Поэтому все заинтересованные стороны -- компании, занимающиеся медиамониторингом, рекламные агентства, телеканалы -- стараются как-то автоматизировать процесс.

Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом -- это  наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием. Просто, хорошо, удобно... К сожалению, в 99% случаев не работает. Потому что “все точно по расписанию” не бывает. Обычно что-то меняется, что-то делает региональный партнер, к тому же вещающий в записи, с переменной задержкой этой записи с помощью сервера задержки… Вот и получается, что простое -- технически невозможно.
 

Обмануть звук


Раньше, когда производительность вычислительных систем была довольно низкой, ориентировались на анализ и поиск по звуковому содержанию. В звуковой дорожке выделялись ключевые моменты, позволяющие уникально идентифицировать звуковые клипы. И по этим звуковым клипам можно было производить поиск на предмет их совпадения с некой базой данных, в которой содержится информация о выходящих в эфир роликах. На основании этой статистики затем в автоматическом режиме собиралась информация о том, какие видеоролики выходили.

Но у нас же люди талантливы и изобретательны, особенно в регионах. Они быстро сориентировались в такой системе мониторинга и нашли, как ее обойти: оставляя неизменным звуковой ряд, заменяли видео или пускали поверх бегущую строку. Получалось (и это реальный случай!), что поверх рекламы дорогих автомобилей, порой полностью закрывая ее, шла информация о скидках на дешевые машины. И время эти умельцы дважды продали, и систему мониторинга вокруг пальца обвели!

Полностью статью читайте в последнем номере журнала Broadcasting,
пройдя по ссылке.


 


     О журнале

Broadcasting




 



«Broadcasting. Телевидение и радиовещание» - специализированное отраслевое издание.
Выходит с 1999 года. 
Тираж – 15 000 экз. 
Периодичность – 8 раз в год.

Тематика журнала: новости и анонсы событий и мероприятий отрасли, новинки контента, вопросы и проблемы рынка платного телевидения и телекоммуникаций, обзоры нового оборудования и технологий в области теле- и радиовещания, а также уже реализованных проектов в индустрии.

Бесплатную подписку на журнал Broadcasting можно оформить, пройдя по ссылке.
 
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 496
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 405
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2095
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2051
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1069
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее