Обзоры

Эфирная справка? Маловато будет…

Как удовлетворить потребности рекламодателя в полной мере, если он хочет видеть все показы своей рекламы в эфире - в статье из свежего номера журнала Broadcasting

  • 31 марта 2014
  • 650

Broadcasting. Телевидение и радиовещание. №1 (114) февраль-март 2014

Автор статьи - Андрей Гайнулин,
директор направления "Телерадиовещание" ООО "Теком", к.т.н.
 

Привычной эфирной справки для отчета о вышедшей рекламе в последнее время становится недостаточно. Рекламодатель (или его представитель) желает воочию убедиться, что вся его дорогостоящая реклама была показана именно так, как он оплатил, и требует фактического подтверждения в виде набора видеозаписей, на которые наложены дата и время выхода с описанием, где именно это было записано.
 

эфирная справка

Собираем факты


Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:
а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;
б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями.

В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире. Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама -- либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам. Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.
 

Человек или машина?


Понятно, что самым сложным и трудоемким в этой истории является процесс выделения из огромного объема записей нужной рекламы, классификация и сборка-статистика. Нетрудно посчитать, что при максимальных рекламных девяти минутах в часе вещания только с одного канала в одном городе за сутки получается несколько часов рекламы, которые нужно отсмотреть, подготовить, вырезать. Если делать это преимущественно вручную, то требуется огромное количество персонала. И нет доверия к полученному результату, ведь люди ошибаются. Поэтому все заинтересованные стороны -- компании, занимающиеся медиамониторингом, рекламные агентства, телеканалы -- стараются как-то автоматизировать процесс.

Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом -- это  наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием. Просто, хорошо, удобно... К сожалению, в 99% случаев не работает. Потому что “все точно по расписанию” не бывает. Обычно что-то меняется, что-то делает региональный партнер, к тому же вещающий в записи, с переменной задержкой этой записи с помощью сервера задержки… Вот и получается, что простое -- технически невозможно.
 

Обмануть звук


Раньше, когда производительность вычислительных систем была довольно низкой, ориентировались на анализ и поиск по звуковому содержанию. В звуковой дорожке выделялись ключевые моменты, позволяющие уникально идентифицировать звуковые клипы. И по этим звуковым клипам можно было производить поиск на предмет их совпадения с некой базой данных, в которой содержится информация о выходящих в эфир роликах. На основании этой статистики затем в автоматическом режиме собиралась информация о том, какие видеоролики выходили.

Но у нас же люди талантливы и изобретательны, особенно в регионах. Они быстро сориентировались в такой системе мониторинга и нашли, как ее обойти: оставляя неизменным звуковой ряд, заменяли видео или пускали поверх бегущую строку. Получалось (и это реальный случай!), что поверх рекламы дорогих автомобилей, порой полностью закрывая ее, шла информация о скидках на дешевые машины. И время эти умельцы дважды продали, и систему мониторинга вокруг пальца обвели!

Полностью статью читайте в последнем номере журнала Broadcasting,
пройдя по ссылке.


 


     О журнале

Broadcasting




 



«Broadcasting. Телевидение и радиовещание» - специализированное отраслевое издание.
Выходит с 1999 года. 
Тираж – 15 000 экз. 
Периодичность – 8 раз в год.

Тематика журнала: новости и анонсы событий и мероприятий отрасли, новинки контента, вопросы и проблемы рынка платного телевидения и телекоммуникаций, обзоры нового оборудования и технологий в области теле- и радиовещания, а также уже реализованных проектов в индустрии.

Бесплатную подписку на журнал Broadcasting можно оформить, пройдя по ссылке.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 3423
Техника

Чем отличаются камеры RED: разбор обновленной линейки

После того, как компания RED объявила, что сокращает количество моделей своих камер, разобраться в их особенностях стало гораздо проще. Оператор Тим Фок перечисляет основные отличия

  • 7 июня
  • 2959
Мнение

«Лето»: на самом деле этого не было

Фильм «Лето» может взбесить старых поклонников Виктора Цоя и Майка Науменко, но может влюбить в себя юных пионеров. Он про музыку или про любовь? Или про любовь к музыке? А если про любовь и влюбленность, то к кому именно? Ответ надо искать в сценарии 

  • 8 июня
  • 2801
Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2522
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2339
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2331
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее