Обзоры

​10 великих модельеров, работавших художниками по костюмам в кино

Пока не завершился прокат биографического фильма об Ив Сен-Лоране, tvkinoradio.ru вспоминает, кто из знаменитых модельеров был не прочь поработать художником по костюмам в кино


Коко Шанель


Коко Шанель – первая из великих кутюрье XX века, проявившая интерес к кинематографу. В начале 30-х годов она была приглашена в Голливуд, где Сэм Голдвин надеялся с помощью имени модельера привлечь в кинотеатры новую аудиторию. Однако дальше пары-тройки картин сотрудничество Шанель со студией Голдвина не ушло. При солидном гонораре в $1 млн., Великая Мадемуазель была разочарована Голливудом, и называла его с тех пор не иначе как «мировой столицей дурного вкуса».

Коко Шанель Сегодня ночью или никогдаКадр из фильма Сегодня ночью или никогда (Мервин Ле Рой, 1932)

В то же время модельер оказалась востребована мастерами европейского кино. Поэт и художник Жан Кокто пригласил Шанель поработать над костюмами в своем сюрреалистическом дебюте «Кровь поэта». А чуть позже Шанель приняла участие в создании «Набережной туманов» Марселя Карне и «Правил игры» Жана Ренуара, ставших вершинами кинематографа поэтического реализма.

Кадр из фильма Набережная туманов (Марсель Карне, 1938)Кадр из фильма Набережная туманов (Марсель Карне, 1938)

Спустя 20 лет строгий и элегантный стиль Шанель оказался востребован представителями нового поколения французских кинематографистов. Луи Маль привлек кутюрье к работе над «Любовниками» с Жанной Моро, а Ален Рене – к еще одной сюрреалистической фантазии «В прошлом году в Мариенбаде».

Коко Шанель В прошлом году в МариенбадеКадр из фильма В прошлом году в Мариенбаде (Ален Рене, 1962)​
 

Эльза Скиапарелли


Более активно, чем Шанель с кинематографистами сотрудничала ее постоянная соперница Эльза Скиапарелли. Мастер провокации и эпатажа, она помогла создать яркие образы почти в трех десятках картин, среди которых «Дамы Булонского леса» Робера Брессона и «Мулен Руж» с Жа Жа Габор.

Эльза Скиапарелли Мулен РужКадр из фильма Мулен Руж (Джон Хьюстон, 1952)

На протяжении десятилетий постоянным клиентом Скиапарелли оставалась Мэй Уэст. За примерами сотрудничества эксцентричной звезды и модельера можно обратиться к голливудскому хиту 30-х годов «Каждый день праздник».

Эльза Скиапарелли Каждый день праздникКадр из фильма Каждый день прадзник (Эдвард Сазерленд, 1937)
 

Кристиан Диор


Кристиан Диор, благодаря стилю New Look вернувший в моду послевоенной Европы истинную женственность, оказался востребован как французскими кинематографистами, так и их коллегами из Голливуда. Наиболее примечательной работой модельера стали изысканные костюмы Марлен Дитрих в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены». В дальнейшем Диор становится востребован такими мастерами как Жан-Пьер Мельвиль, Витторио Де Сика и Марсель Карне.

Кристиан Диор Страх сценыКадр из фильма Страх сцены (Альфред Хичкок, 1950)

Одной из последних работ Диора в кино стали откровенные наряды Авы Гарднер в фильме «Маленькая хижина», спровоцировавшие немало споров в пуританские 50-е.

Кристиан Диор Маленькая хижинаКадр из фильма Маленькая хижина (Марк Робсон, 1957)
 

Юбер де Живанши


Пара Юбер де Живанши и Одри Хепберн стала, пожалуй, самым известным и долголетним – почти 40 лет – союзом модельера и киноактрисы. Именно Живанши создал аристократичные и утонченные костюмы Хепберн в таких хитах как «Сабрина», «Забавная мордашка», «Как украсть миллион» и, конечно же, «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье актрисы в последнем фильме стало одним из самых культовых нарядов XX века.

Юбер де Живанши Завтрак у ТиффаниКадр из фильма Завтра у Тиффани (Блейк Эдвардс, 1961)
 

Ив Сен-Лоран


Не менее известная пара чем Хепберн-Живанши – Катрин Денев и Ив Сен-Лоран. Для продолжателя традиций Диора и автора стиля унисекс Денев была источником вдохновения на протяжении многих лет. Созданные Сен-Лораном для актрисы в разные десятилетия костюмы из картин «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, «Сука» Марко Феррери и «Голод» Тони Скотта позволяют проследить, как с течением времени менялись подходы модельера к выражению сексуальности, женственности и аристократизма.
 
Ив-Сен Лоран ГолодКадр из фильма Голод (Тони Скотт, 1983)
 

Пако Рабан


Пако Рабан, одним из первых занявшийся изготовлением костюмов из «современных материалов», вроде пластика и металла, пришелся очень кстати на новом витке эволюции жанра фантастики в конце 60-х годов. Созданные им провокационные наряды Джейн Фонды в фантастической комедии «Барбарелла» стали символом сексуальной революции и оказали влияние на бесчисленное количество картин как фантастического, так и эротического жанров.

Пако Рабан БарбареллаКадр из фильма Барбарелла (Роже Вадим, 1968)
 

Ральф Лорен


Ральф Лорен, один из главных модельеров, совершенствовавших мужской стиль и внедрявших его в женский гардероб, делал это и посредством кино. Созданные им мужские костюмы для «Великого Гэтсби» с Робертом Рэдфордом породили целый «стиль Гэтсби». А причудливый «мальчишеский» наряд Дайан Китон в мелодраме Вуди Аллена «Энни Холл» повлиял на формирование женского стиля tomboy.

Ральф Лорен Энни ХоллКадр из фильма Энни Холл (Вуди Аллен, 1977)
 

Джорджо Армани


Джорджо Армани – еще один гуру мужской моды, востребованный кинематографом. Такую славу за модельером закрепила серия элегантных костюмов, подготовленных им для Ричарда Гира в криминальной мелодраме Пола Шредера «Американский жиголо», а также для актерского состава гангстерской саги «Неприкасаемые». Среди других работ Армани гардеробы Кристиана Бэйла в «Темном рыцаре» и Брэда Пита в «Бесславных ублюдках». Строгие костюмы зловещей Джоди Фостер в «Элизиуме» тоже принадлежат Армани.

Джорджо Армани Американский жиголо
Кадр из фильма Американский жиголо (Пол Шредер, 1980)
 

Нино Черрути


Все помнят нескромное белоснежное платье Шэрон Стоун в «Основном инстинкте». Благодарить за этот и другие броские наряды актрисы в фильме необходимо модельера Нино Черрути. Костюмы его лаконичного, но вместе с тем провокационного стиля можно также увидеть в лентах «Бонни и Клайд», «Красотка», «С широко закрытыми глазами» и «Американский психопат».

Нино Черрути Основной инстинктКадр из фильма Основной инстинкт (Пол Верхвоен, 1990)
 

Жан-Поль Готье


Одним из самых экстравагантных модельеров, активно работающих в кино, является Жан-Поль Готье. В 80-90-е годы он плодотворно сотрудничал с ключевыми визионерами европейского кино, в том числе с Питером Гринуэйем в фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник», Педро Альмодоваром в «Кике» и Жан-Пьером Жене в «Городе потерянных детей».

Жан-Поль Готье Город потерянных детейКадр из фильма Город потерянных детей (Жан-Пьер Жене, 1995)

Непревзойденной по степени эксцентричности работой Готье в кино остается футуристический гардероб героев «Пятого элемента» Люка Бессона. Вряд ли вы где-нибудь еще видели что-то более безумное и одновременно простое, чем наряд из бинтов Милы Йовович.

Жан-Поль Готье Пятый элементКадр из фильма Пятый элемент (Люк Бессон, 1997)
 

Комментарии

Комментариев: 1

Ёдзи Ямамото – костюмы для фильма «Куклы», Такеши Китано.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8088
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 3878
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3064
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2739
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее