Мнение

​Благодарственное письмо депутатам

Родион Чемонин от всей души благодарит создателей законопроекта о квотировании отечественного кинематографа и прочих законов, направленных на искоренение американского кино на отечественных экранах.


Дорогие депутаты Государственной Думы РФ!

Возьму на себя ответственность поблагодарить вас от имени немногих, но некоторых представителей отечественной киноиндустрии за законопроект, который многие из нас ждали более четырёх лет.
Утро 25 марта, в День российского работника культуры, началось для меня с невероятно приятной новости, которая была опубликована  в газете «Известия». Смелый человек Роберт Шлегель, депутат от «Единой России», не стесняясь, но и не бравируя, озвучил подробности подготовленного законопроекта, согласно которому американские фильмы будут составлять не более 50% в отечественном прокате.

Сердце моё преисполнилось благодарностью. Ведь это так хорошо, что современные кинотеатры, растущие в последнее время, как грибы-поганки, умерят свой пыл и перестанут показывать западные фильмы с их техническими ухищрениями, направленными на оболванивание масс. Раньше это было невыносимо: российское кино существовало в основном благодаря тому, что кинотеатры могли показывать его себе в убыток, покрывая расходы прибылью от показа американской кинопродукции и продажей фаст-фуда, пришедшего с Запада.

Нам должно быть стыдно за то, что в последнее время российское кино существовало за счёт прибыли, получаемой от проката американских лент. Если раньше кинотеатры с $1,3 млрд прибыли возвращали половину ($650 млн) в российскую киноотрасль, то теперь всё будет по-другому. Рост мультиплексов остановится, и надеюсь, что многие из них наконец-то закроются. У подростков появится время на то, чтобы не давиться попкорном на задних рядах тёмных залов, а играть во дворах в салки, «резиночку» и городки.

Роберт Шлегель очень правильно и верно охарактеризовал причину, по которой у нас будет меньше вредоносного американского кино. «У нас в основном показывают американские фильмы, которые пропагандируют стереотипы, национальные интересы и ценности США. Многие из этих лент низкопробные. Россия же способна производить свое кино, которое будет интересно зрителям», - верно заметил депутат.

А вот такие наши добрые фильмы, как «Тот ещё… Карлосон», «Что творят мужчины!», «Счастливый конец», - не просто высокой пробы, они пропагандируют истинно российские ценности. Взять хотя бы последний пример: от мужчины сбежал его половой член! Здесь явно просматривается наследие Николая Васильевича Гоголя и других великих русских писателей и поэтов, включая Ивана Семёновича Баркова. Вот этими прекрасными достойными лентами мы будем заполнять выделенные нам 50% проката.

Мало детских фильмов? Не беда! Пусть на детских сеансах показывают «Трудно быть богом», юное поколение с младых ногтей должно понимать, что кино – это не только «Шрек» и «Мадагаскар», это ещё хоть и трудное, но искусство.

The end

Просто для сравнения, а какие американские фильмы сейчас идут у нас в прокате? Вот, например, с 3 апреля простой невинный россиянин увидит «Первый Мститель. Другая война», продолжение сериала про некоего Капитана Америку. В нём можно заметить, как один человек с помощью простого щита, раскрашенного под американский флаг, в течение нескольких минут расправляется с сотней врагов. Это же вопиющий бред! Американская пропаганда! А его «русская» подруга Наташа Романофф? Стыд и срам! Нет, наша женщина – добрая, простая, символизирующая мать Земли Русской, а не эта актриса, затянутая в латекс!
 
Или вот ещё, фильм «Ной». Лучше бы на эти сотни миллионов долларов поставить классическую историю Некрасова о дедушке Мазае. Что двигало этим старым мужчиной, в чём его зерно, какие мысли вели его, когда он, рискуя жизнью, спасал зайцев? Между прочим, заяц – один из символов прошедших Игр в Сочи, и это уже повод задуматься. Вот это сюжет!

Есть и другая проблема. Что делать с отечественными кинематографистами, которые в погоне за толстым кошельком временно переметнулись в стан врага? Надо дать им шанс на исправление. К примеру, Тимур Бекмамбетов вполне мог бы снять на «Ленфильме» фильм о том, как Пётр I отважно сражался с зомби и срезал с них бороды.

Жаль, что законопроект не вышел тогда, когда был задуман: пять лет назад. Ещё в 2009 году у Фонда Кино была возможность перехватить инициативу в свои руки и вместе с цензурированием заняться квотированием российского кино, взяв за основу так называемую французскую модель. Правда, как потом оказалось, квоты по-французски – не более чем миф, и их не существует уже около пятидесяти лет. Но Сергею Толстикову, тогдашнему исполнительному директору ФК, не хватило мужества перечить Владимиру Путину, заявившему, что можно проводить какие угодно реформы, но нельзя «заставить зрителя смотреть то, что ему неинтересно».

И вот настал тот счастливый момент, когда вы, уважаемые депутаты, можете не бояться проводить реформы в области кино. Тем более что после целого пакета уже принятых вами законопроектов некоторые режиссёры-овцы, отбившиеся от генеральной линии, могут вообще не снимать, а осваивать более подходящие для них профессии, идти в дольщики, ассистенты, реквизиторы.
Впрочем, ведущие американские студии уже затрепетали, узнав о вашей законотворческой деятельности, и отказались передавать российским дистрибьюторам права для показа фильмов в Крыму.

И правильно. Как метко заметил Шлегель, «киноработы американских режиссеров могут быть доступны зрителям на различных носителях». Действительно, пиратский рынок DVD- и BD-носителей пошёл на спад, его надо поддерживать, создавать рабочие места как в Крыму, так и в России в целом. Когда кинотеатры начнут закрываться из-за их падающей популярности и рентабельности и на улице окажутся тысячи людей, вы дадите им возможность работать с «различными носителями».

Спасибо вам, дорогие депутаты Государственной Думы Российской Федерации. Мы ждём от вас более суровых санкций в отношении и всего остального иностранного кино. Уже звучат призывы сократить количество американских фильмов до 20%, высказывается версия перенять опыт у наших соседей КНР, где количество иностранных фильмов в прокате составляет не более 30 в году.

Мы, представители российской киноотрасли, верим в вас. Доброй ночи, и удачи.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 14433
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 6063
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4392
Обзоры

15 книг о кино, которые вышли в 2019 году

Выбрали 15 полезных книг, которыми стоит пополнить библиотеку всем, кто интересуется кино: теория монтажа, биографии известных режиссеров, советы сценаристам и исследования по истории кино

14 января 3653
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее